Электромобиль Volvo xc40 Recharge: обзор интерьера, характеристик и стоимости

электромобиль Volvo xc40 Recharge

Представляемый электромобиль Volvo xc40 Recharge P8 AWD — первый опыт прославленного бренда на электрической тяге. Это уже не концепт, а серийный кроссовер.

Подзаряжаемые электроэнергией автомобили Volvo имеют приставку Recharge. Но до сих пор это были только гибриды.

Volvo xc40 Recharge P8 получился небольшим, но вместительным, комфортным, манёвренным. Запас хода у него ни мал, ни велик, а для города самый раз, за экологию тоже борется. Словом — городской кроссовер, который и в деревне не оплошает.

Внешний вид Volvo xc40 P8 AWD

Фото - Вид с боку Volvo xc40 Recharge

Внешний вид Volvo xc40 Recharge

Крупным планом электромобиль

Вид сзади

Это электрический вариант Volvo xc40, а не специальная разработка под электрическую силовую схему. Поэтому, кардинальных изменений дизайн автомобиля не претерпел, но кое-что изменилось. Видоизменены пороги, чёрная крыша выглядит эффектной. Заглушка решётки радиатора выглядит заглушкой.

Новый кроссовер в кузове SUV хорошо приподнят над дорогой. Строгая огранка мускулистых форм добавляет кроссоверу уверенности. Такому дизайну под стать и оптика, названая молотом Тора.

Профиль на фото демонстрирует нам тот же динамичный напор и решимость. Рельефные выштамповки, мощная задняя стойка, с надписью Recharge, гармонируют с серьёзным обвесом.

Хорошо смотрятся диски на 19 дюймов. Они в базовой комплектации xc40 recharge.

Задняя часть, с присущим VOLVO дизайном фонарей, выдержана в том же стиле скандинавской уверенности и сдержанности.
На чёрную крышу почему-то хочется положить лыжи.

Салон и багажник Volvo xc40 Recharge

Некоторые изменения в сравнении с дизельными и бензиновыми версиями в пассажирском отсеке появились.

Салон фото

Пассажирские сиденья

Салон нового Volvo Recharge не назовёшь минималистским. Всё же уходят в прошлое значимые ещё вчера компоненты. Больше нет кнопки запуска. Заводить мотор не надо. Главное, чтобы ключ был при вас. Остаётся сесть в кресло, перевести ручку выбора в положение Drive, и можно ехать.

  1. Автоматика учитывает давление на сиденье.
  2. Щиток приборов стал цифровым.
  3. Отделанный хромом чёрный мульти руль обещает быть удобным.
  4. В комфортных креслах чувствуется боковая поддержка, а их положение задаётся множественными регулировками.

На центральной консоли  xc40 recharge остался рычаг управления трансмиссией. У него три положения: движение, нейтраль, задний ход. Ещё там два подстаканника и кнопка стояночного тормоза. Её нужно нажимать, чтобы электромобиль встал на сигнализацию. Подлокотник тоже на месте, как и прикуриватель, разъёмы, бесконтактная зарядка.

Сзади удобно вдвоём, но для троих уже тесновато. При сложенных спинках заднего дивана объём багажника становится равным 1300 л. В штатном состоянии ёмкость багажника — 444 литров. Объём дополнительного багажника, что расположился под капотом — 31 л.

Фотография багажника

багажник под капотом

Кроме того, в салоне оборудовано много мест для хранения бутылок с водой, шоколадок, и прочего. Не забыть бы куда положил.
Отделка салона качественная, что характерно для Вольво, при этом она во состоит из экологически чистых, или переработанных материалов. Так, коврики авто ничто иное, как переработанный пластик.

Бортовые системы Вольво хс40 неустанно совершенствуются, автоматически получая обновления с помощью беспроводных каналов. Большой сенсорный монитор 12.3 дюйма. Развлекательная система работает на базе Android.

сенсорный монитор

В описании звука аудиосистемы производитель использует слова “идеальный”, “завораживающий”, а у нас нет повода ему не доверять.

Некоторыми функциями бортовых систем, такими как подогрев или охлаждение салона, можно управлять дистанционно через приложение.

Уже новая базовая комплектация xc40 Recharge P8 AWD включает в себя парктроники, камеру заднего обзора, двух зонный климат-контроль.

Северяне конечно позаботились об отоплении. Подогреваются сиденья задних пассажиров, руль и форсунки стеклоомывателей.

Видео обзор c40 Recharge P8 AWD

Volvo xc40 Recharge — технические характеристики

Выходные параметры базовой комплектации электромобиля тщательно сбалансированные. Разгон до сотни в течение пяти секунд — хороший показатель.

При этом пробег не большой, но для города вполне достаточный. Возить с собой ещё несколько сотен килограмм батареи, при том, что нужно постоянно трогаться с перекрёстка нецелесообразно.

Ходовые характеристики

Разгон электромобиля до 100 км/ч происходит за 4.9 с. Скорость xc40 volvo ограничена 180 км/ч.

Такой предел скорости установлен производителем для всех своих автомобилей, в связи со шведской госпрограммой “нулевой смертности на дорогах”. Показатель смертности при ДТП у шведов один из самых низких.

Силовой агрегат

Силовых агрегатов два. Идентичные двигатели на одном блоке с редукторами установлены на передней и задней осях.

Двигатель

Электромоторы, в составе агрегатов, располагаются на переднем и заднем мостах электрокара.

Суммарная мощность 408 л.с. (304 кВт.).

Общий крутящий момент 660 Нм.

Аккумулятор

Аккумулятор литий-ионный. Он расположился внизу электромобиля. Ёмкость высоковольтной батареи 78 кВт ч. по циклу WLTP.

Запас хода аккумулятора xc40 Recharge P8 400 км.

Гарантия на батарею 8 лет, или 160 000 км. при условии техобслуживания аккумулятора на Volvo Cars.

Зарядное устройство

Зарядный порт электромобиля расположен слева по ходу, на месте бывшей горловины топливного бака. 7 часов 30 минут потребуется для заряда батареи зарядкой мощностью 11 кВт.

Скоростная зарядка мощностью 150 кВт. работает на постоянном токе. От 10 до 80 % энергии можно пополнить за 40 минут.

Производители предпочитают указывать время зарядки до 80, а не до 100 %. К концу процесса, скорость перетекания заряда в ходовой аккумулятор снижается. Параметр “время зарядки” в этом случае выглядит не столь привлекательным.

Умный планировщик маршрутов вовремя подскажет, что пора подумать о заправке, а вернее, сам за вас подумает, и предложит удобный маршрут.

Изготовитель Вольво рекомендует заряжать источник питания до 90%, и не разряжать ниже 20%. Если поддерживать уровень энергии в этих границах, источник энергии прослужит дольше.

Ходовая часть и рулевое управление электромобиля

На модульной платформе CMA смонтированы передняя и задняя подвески. Спереди — Макферсон, сзади многорычажная Control Blade.

Диски на 19 дюймов предусмотрены базовой комплектацией Volvo xc40 Recharge.

Рулевое управление реечное, с электроусилителем, настраиваемое.

Тормозная система

Дисковые тормоза передней и задней осей электрокара — вентилируемые. Предусмотрено рекуперативное торможение. Это режим торможения двигателем, но в отличие от ДВС электромотор работает как генератор и отдаёт свою энергию высоковольтной батарее экономя запас хода.

Доступны варианты использования энергосберегающего торможения, такие как: езда накатом, управление одной педалью. В последнем случае электромобиль затормаживается рекуперационной системой при отпускании акселератора. Изменение режима рекуперации выполняется с центрального дисплея.

Износ колодок и дисков при использовании рекуперативного торможения ничтожен.

Масса и размеры

Размеры остались прежними. Радует уровень дорожного просвета. Электромобиль уверенно пойдёт по просёлку.

Габариты xc40 recharge Значение, мм.
Длина 4425
Ширина 2034
Высота 1652
Колёсная база 2702
Дорожный просвет 211
Масса 2250 кг.

Безопасность электромобиля Volvo xc40 recharge

В компании считают, что автомобиль должен быть безопасным независимо от типа привода и силовой установки.
Безопасность, то качество автомобиля, которое пронизывает всю конструкцию. О безопасности невозможно говорить, как о отдельно стоящей системе.

Электромобиль Volvo xc40 Recharge базируется на модульной платформе Compact Modular Architecture.

Кроме безопасности людей в электромобиле требует защиты батарея. Впрочем, аккумулятор является элементом системы безопасности. Находясь в жёстком каркасе из прессованного алюминия в самом низу конструкции, обеспечивает жёсткость кузова и задаёт низкий центр тяжести, предупреждая электрокар от переворачивания. Вся эта конструкция заключена в тоннель. Окружающие аккумуляторный блок элементы, деформируясь, при ударе, будут поглощать энергию столкновения, защищая людей и механизмы.

Кузов электромобиля был переработан, основательно укреплён спереди и сзади, в связи с переходом на другой тип энергоустановки. Удалённый из-под капота массивный агрегат являлся, кроме всего прочего элементом жёсткости. Поэтому новый конструктив претерпел изменения. Крепление заднего агрегата тоже тщательно спланировано с учётом аварийной ситуации.

Новый электромобиль Volvo оснащён платформой безопасности ADAS. Это продукт предприятия Zenulty, созданного Volvo cars и Veoneer. ADAS — масштабируемая система активной безопасности, включающая множество компонентов искусственного интеллекта, предполагающая дальнейшее расширение своих возможностей.

Продвинутая современная система безопасности, применённая на электрокаре обогатилась серьёзной системой анти угона, мониторингом мёртвых зон, системой Pilot Assist.

Доступны средства дополнительной безопасности. Круговой обзор обеспечивают четыре камеры, позволяя пробираться в критически узких местах. Искусственный интеллект помогает избежать столкновения в любое время суток. А ещё мониторинг слепых зон, контроль движения в пределах полосы.

Цена и дата выхода в России

По имеющейся информации, впервые в продаже новинка появилась в Великобритании и США за 54 тысячи долларов (4,15 миллионов рублей).

Компания обещает запустить продажи модели Volvo xc40 Recharge в России в конце 2021 года. Точная дата и цена электромобиля в РФ пока неизвестна.

Современный, но ничуть не шокирующий, конкурентоспособный как среди электромобилей, так и с традиционными системами, xc40 recharge P8 AWD интересен любой возрастной группе.

В сети есть информация, что в планах компании ежегодный выпуск подобных новинок, в том числе бюджетных.

Фотографии Volvo xc40 Recharge

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Саня

    После изучение материала об данной модели. Мне кажется это оптимальный вариант для современных реалий.

  2. Владислав

    Смотрится стильно, как автомобиль будущего. Несмотря на инновации, концерн Вольво остаётся верен себе и в первую очередь, производитель думает о безопасности. Возможно и среди электромобилей Вольво удержит славу самого безопасного автомобиля, с блеском проходящего все краш-тесты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: