Электромобиль Tesla model Y: характеристики, внешний вид и разновидности кроссовера

Кроссовер Tesla Model Y мир увидел в 2019 году. Серийный выпуск и продажи стартовали в начале 2020 года в США. На начало 2021 года было продано около 80 тысяч авто. В начале года был открыт предзаказ в Китае, где за две недели было получено более 150 000 предзаказов.

Внешний вид и габариты Tesla Model Y

вид с боку tesla y

Радует тип кузова – хэтчбек. Теперь он стал родным и удобным. А вот двери «крылья чайки», тоже придуманные давно, не прижились – внедорожник Tesla не унаследовал их от Модели X, чем тоже порадовал консерваторов. В сравнении с Model 3, на базе которой он создан, он чуть подрос в длину и ширину, а также приподнялся над дорогой ещё на 35 мм.

Внешне всё гармонично, без вызова, просто до аскетичности. Единственно, что режет глаз, это, притупленный радиаторной решетки нос. Он явно не вяжется с идеями функциональности, вложенными в новинку компании Tesla.

Ещё не радует качество сборки. Оно «гуляет», как и зазоры между элементами кузова электромобиля. Встречались публикации об отклеившейся крыше. Понятно, что недочеты такого рода на скорость не влияют, а «перфекционизм – враг прогресса», но въезжать в будущее с косоватым капотом негоже.

 model Y вид сзади

Интерьер салона Tesla Model Y

Первый вопрос, который возникает, когда попадаешь в салон Model Y: «Где всё?». Действительно, тут меньше предметов, даже  сравнении с «S». На гладкой, как стол, панели нет приборного щитка. Нет никаких кнопок на дверях, подстроить зеркало привычным движением не получится.

Справедливости ради, отметим на рулевом колесе два настоящих колесика управления, а из колонки торчит рычаг переключения режимов на колонке. Но это уже ретро изыски. Управление электромобиля только через горизонтальный 15-дюймовый центральный дисплей.

панель приборов y

панель водителя теслы
Фото салона Tesla

С другой стороны, ничто не отвлекает, кроме самого этого монитора. На него же приходится смотреть, изменяя какие-нибудь настройки, да и основных показателей, таких как скорость, теперь тоже нет перед глазами. Это не совсем удобно. Ненавистную физическую кнопку аварийной сигнализации убрали с глаз подальше. На потолок.

Для тех, кто знаком с Tesla model 3, нового мало.

  1. Сиденья стали повыше.
  2. В ногах у задних пассажиров под ковриками какие-то емкости то ли для мусора, или дополнение к багажнику, хотя куда уж больше.
  3. Консоль между водителем и передним пассажиром оборудована привычным подлокотником, углублениями под стаканы и прочую мелочь. Без рукоятки КПП смотреть на неё куда приятнее, впрочем, как и пользоваться.
  4. Чуть ниже экрана поселилась беспроводная зарядка для смартфона.
  5. Стойки кузова по сравнению с тройкой раздвинулись, и места на заднем ряду сидений стало больше.

Привычных воздуховодов тоже нет, но не думайте, что отопление виртуальное. Оригинальная конструкция предусматривает мощный поток холодного или теплого воздуха, нагнетаемого сквозь щель у лобового стекла.

Вторая, узкая струя управляет основным потоком, обеспечивая любую направленность. Хитрую инновацию лучше, конечно, ощутить в действии. Теплый воздух поступает сразу в салон, не требуя прогрева, ведь это электромобиль.

сиденья водителя и пассажира

салон сзади тесла y

Багажник

Багажник Tesla Model Y имеет электропривод. Традиционно для Тесла он вместительный – 1840 л. со сложенными сиденьями. В стандартном положении объем отсека около 500 дм³.

Просторная зона позволяет, при желании за отдельные деньги, разместить дополнительные кресла. Авто ещё не шагнуло широко на российский рынок, но хозяйственные люди подсчитали, что в таких грузовых отсеках можно перевозить до 9 мешков картошки.

Хочется дать совет:

россыпью помещается больше.

Приподняв люк, в полу багажника находим отделение, где можно хранить технически необходимые причиндалы. Это, к примеру, кабель зарядки. Традиционно под капотом оборудовано пространство для всякой всячины. Открыть капот поможет опять же «центр управления полетом» – дисплей. Закрываем, пока еще, вручную. Визуально простора салону добавляет панорамная крыша.

багажник под капотом

багажник теслы у

багажник теслы у вид с салона

Технические характеристики Tesla Model Y

Говорить о технических характеристиках хочется сравнивая model Y с третьей моделью. Кстати, с ней он унифицирован на 75%, но прибавил в объёме около 10%. Кроссовер заметно потяжелел. Пропорционально этим изменениям он стал чуть медлительнее. Так, его Performance потерял 0.4 с. на ускорении в сравнении с аналогичной версией со платформенного автомобиля. На 0.3 м. увеличился радиус разворота. Корпус новой модели добавил жесткости, а с ней безопасности.

Масса и размеры электромобиля

Величина Tesla Model Y Значение мм
Длина 4751
Ширина 1920
Высота 1624
Колёсная база 2875
Дорожный просвет 175

 

Модификация Tesla Model Y Значение кг
Standard Range 1800
Long Range RWD 1900
Long Range AWD 2003
Performance 2003

Силовой агрегат

Силовые агрегаты новинки – это электродвигатели переменного тока в сборе с редукторами. Коробка передач отсутствует. Одноступенчатый редуктор выступает в роли трансмиссии. Заднеприводные модели электромобиля имеют одну тяговую установку. На полноприводных вариантах на каждую ось приходится свой агрегат.

Модификация Tesla Model Y, привод Количество двигателей

шт.

Суммарная мощность

/Крутящий момент

л.с./нм

Standard Range, Задний привод 1 271/350
Long Range Задний привод 1 328
Long Range Полный привод 2 346/520
Performance Полный привод 2 900/639

Аккумулятор

Литий-ионная батарея Tesla представляет собой большую платформу, составленную из блоков. Блоки, в свою очередь, состоят из батареек. Вся эта конструкция заключена в решётку, внутри которой течёт охлаждающая жидкость. Последняя охлаждает аккумулятор, после чего перетекает в радиатор. Батарея – основа электромобиля во всех отношениях.

Аккумулятор электромобиля это:

  • Источник энергии.
  • Несущий элемент конструкции. Обеспечивает высокую жесткость кузова.
  • Самая тяжелая часть электрокара. Её вес (пол тонны), форма и расположение обуславливают низкий центр тяжести машины. Последнее обстоятельство объясняет высокие ходовые качества, а также отличные показатели пассивной безопасности.
  • Самая дорогая часть авто.

Характеристики батареи Model Y

  • Модель Standard имеет аккумулятор 50 Ач.
  • Емкости всех остальных модификаций 75 Ач.
  • Запас хода до 490 км (зависит от модификации).

Одно из отличий Tesla Y от Модели 3 – это дополнительная защита батареи от повреждений.

Гарантия на аккумулятор составляет 8 лет.

Зарядное устройство

Заряжается батарея теми же способами, что и ее собратья:

  • От обычной розетки.
  • От специального зарядного модуля.
  • На станции «Тесла Суперчарджер». Быстрый заряд объясняется прохождением тока прямо к аккумулятору, минуя бортовую сеть.

Но есть и новинка. Tesla Model Y с 2020 года работает в паре с новой системой Supercharger V3.

Мощность зарядки аккумулятора повысилась до 250 кВт, сократив время процесса вдвое. Этого удалось добиться за счёт применения кабеля с водяным охлаждением. Он, кроме того, уменьшился в размере.

Инновация также призвана устранить такой крупный недостаток системы, как «разделение мощности». Это означает, что при одновременной зарядке большого количества машин время пополнения батарей увеличивается. Теперь такого быть не должно.

Ходовая часть

В основе паркетника заложена платформа Tesla 3. Передние колеса подвешены на двух поперечных рычагах каждое, задняя ходовая часть независимая, многорычажная. Она предполагает использование как пружин, так и пневматики.

Жесткая подвеска чувствует себя на дороге уверенно, управляемость на высоте. Исполнительный электрокар буквально вливается в дорожное полотно, но и приучает водителя уважать лежачих стражей порядка.

Тормозная система

При спокойной езде о тормозах можно совсем забыть и ехать, что называется, «в одну педаль». При сбросе чувствительного акселератора сразу начинается режим активного торможения за счет рекуперации энергии. «Электромобиль замедляет ход до полной остановки. Езда накатом уходит в прошлое – не очень-то и жаль.

Разновидности модификаций Tesla Model Y и цены

В зависимости от модификации меняются такие параметры:

  • запас хода;
  • время разгона;
  • максимальная скорость;
  • цена.

Standard Range

Базовому заднеприводному одномоторному электрокару с наименьшей емкостью батареи требуется 6.3 секунды для разгона до стандартной величины. Он готов проехать 390 км на одной зарядке.

Тихоходный вариант Tesla Y развивает скорость 193 км/ч.

Long Range RWD

Заднеприводная версия электромобиля тоже имеет один электромотор, но большую по сравнению с базовой батарею. 100 км/ч она достигает за 6.3 с. Дальность поездки – 483 км.

Электрокар мчится по шоссе со скоростью до 209 км/ч.

Long Range AWD

Полный привод с двигателями на переднем и заднем мосту. Разгоняется быстрее. Всего за 5.1 с. А вот аккумулятор остался прежний. Он позволит покрыть расстояние в 505 км.

217 км/ч – предельная скорость.

Performance

Передний и задний моторы обеспечат динамику в 3.7 с. до сотни. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Зарядка будет необходима через 507 км.

Порядок цен полноприводных моделей Tesla в Москве – 70-80 тысяч евро.

В объявлениях «Авито» на сегодняшний день цены на машины с пробегом, близким к нулю, начинаются от 4 670 000 рублей (63 тысячи долларов СШФ). Максимальная цена достигает пяти с половиной миллионов.

Безопасность

С тестами на пассивную безопасность, проведенными NHTSA, кроссовер справился отлично, получив высшие рейтинги.

Кузов Tesla Model Y усилен по сравнению с базовой Model 3 так, чтобы обеспечить рассеивание кинетической энергии удара вдали от человека. Низкий центр тяжести и жесткая конструкция уверенно оберегают людей. При лобовом столкновении сминается капот, а потом колёса и подвеска гасят динамику удара, но до салона ещё далеко.

Когда машина боком врезается в столб, в действие сначала вступает жёсткое дно и батарея. В результате энергия растрачивается не на то, чтобы смять кузов, а чтобы подбросить правую сторону авто. Удар по крыше получается не столь сильным. 7.9% – это рекордно низкая вероятность опрокидывания кроссовера.

Краш тест видео:

Меры активной безопасности стандартные

  • Технология предупреждения о лобовом столкновении.
  • Функция автоматического и экстренного динамического торможения.
  • Система предупреждения о выезде с полосы движения.

Аварийные тормозные системы мгновенно реагируют на опасность, оповещают водителя звуковым сигналом и графически. Искусственный мозг обладает не только быстрой реакцией. Режим торможения будет выбран в зависимости от ситуации.

Автопилот

Новая тесла model Y наделена функцией автопилота. Продвинутая система имеет восемь камер наблюдения, полностью контролирующих обстановку со всех сторон автомобиля, включая мёртвые зоны обзора. Она распознает препятствия на расстоянии 250 м. Искусственный интеллект должен перестраиваться для обгона, а после возвращаться в свой ряд. А ещё не растеряться на развязке и не проскочить знак «Стоп» или светофор.

Он должен припарковаться, выехать из гаража. Насколько хорошо он это делает, сказать трудно, но в планах Илона Маска обучить автопилот полноценной езде по городу.

Автоматическая смена полосы движения электромобиля

Функция автопилот реализована компанией Tesla далеко не полностью. Но работа в этом направлении ведётся. Автопилот, увидев, что другая машина намеревается перестроиться на его полосу спереди, притормаживает, помогая водителю безопасно завершить манёвр.

Безопасность домашних животных

Как и все детища Илона Маска, эта модель изобилует всякими интересными «штучками».

Tesla Model Y заботливо относится к домашним питомцам. Если животное осталось внутри салона электромобиля, поддержит необходимые климатические условия, выведет на монитор информацию о скором возвращении хозяина, а если аккумулятор будет садиться, пришлёт оповещение владельцу.

Собаки хорошо чувствуют такую заботу и ревностно стерегут авто, а умная электроника помогает им, как может. Камеры и датчики зорко бдят за всем происходящим вокруг, пока хозяин отсутствует. При подозрении на угрозу дисплей предупредит о включенном наружном наблюдении, ну а если дело зайдет дальше, поднимет настоящую панику с сигнализацией и музыкальным сопровождением. Владелец получит тревожное сообщение через специальное приложение смартфона.

Дата выхода в России model Y

Когда Тесла model Y официально появятся и сколько будут стоить в России, пока что неизвестно, но будем надеяться. Есть непроверенная информация, что продажи начнутся в 2021 году.

Плюсы и минусы
Безопасность
Экономичность
Цена
Слабо развитая инфраструктура

Хорошо бы еще, чтобы подвеску на тесле сделали помягче.

 

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Олег Васильченко

    Кроссовер хоть и относительно новый, но безусловно перспективный. Стоит обратить внимание на достаточно серьёзный ресурс, улучшенный дизайн и комфортную составляющую. Причём как салона так и автомобиля в целом. Батарея зарекомендовала себя как надёжная, так что можно смело говорить о востребованности такого экологичного транспортного средства. Убеждён, что в ближайшее время развитие этого направления выйдет на качественно новый уровень.

  2. Иван

    Характеристики конечно бомба, за таким машинами будущее. А внешне вполне обычно выглядит, не вызывающий дизайн, по мне это тоже плюс.

  3. Ирина

    Мне очень нравится дизайн теслы Model Y, просто картинка, и на салоне чувствуется, что не экономили.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: