Электромобиль Tesla Model S: характеристики, стоимость и безопасность

Тесла модель S 75D

Первый показ Tesla Model S прошёл во Франкфурте в 2009 году. Машина стала доступной в США с июня 2012 года. Амбициозный проект предполагал сделать достоянием истории традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В 2013 году планировалось выпускать две модификации: с емкостью батарей 60 и 40 кВт ч, запасом хода 335 и 260 километров, но в производстве осталась только первая.

Экстерьер Tesla Model S

вид с боку S

Внешний вид седана Tesla model S очень впечатляет — это совершенство линий и грациозная мощь. Согласованные размеры всех элементов.

  1. Хромированная окантовка на месте радиаторной решётки, и узкая оптика с рельефом, напоминающим молнию.
  2. В нижнюю часть бампера ненавязчиво вписались воздухозаборники, противотуманные фары.
  3. Стремительный силуэт электромобиля подчеркивают стильные выштамповки.
  4. Выдвигающиеся навстречу водителю алюминиевые ручки никого не оставят равнодушным.
  5. Плавной линией крыша перетекает в мощный багажник со спойлером и хромированной полосой, оригинально заходящей на задние фонари.

Интерьер Tesla Model S

Простор на передних и задних креслах, дерево и кожа придают интерьеру особый стиль, даже роскошь, но не это главное.

Удивительным образом дизайн салона «Теслы C» погружает нас в атмосферу будущего. Чувство завтрашнего дня не покидает. Может, тут дело в оригинальной форме руля или отсутствии такой мелочи, как коробка передач, а также кнопок и рычажков, которые заменены виртуальными элементами на 17-дюймовом дисплее.

торпеда теслы s

modelS панель водителя

S сиденье пассажира с водителем

модель S задние сиденья

Бортовой компьютер

На экран бортового компьютера Тесла model S, разрешением 1080×1920 пикселей, вынесены все функции управления. Меню очень удобное, логичное. Большой экран можно разделить на две части, используя два приложения одновременно. Интерфейс включает в себя следующее:

  • навигация;
  • мультимедиа плеер;
  • телефон;
  • камера заднего обзора;
  • веб-браузер;
  • данные по расходу энергии;
  • климат контроль.

Дисплей также используется для настроек технических параметров электромобиля. Можно задать положение люка, клиренс, обогрев сидений и пр.

Программное обеспечение обновляется без вмешательства человека через Wi-Fi.

В помощь основному экрану есть ещё водительский дисплей, где отображаются основные данные. На нем также появляется меню наиболее используемых функций. Разрешение экрана 1289×480.

Багажник

передний багажник S

745-литровый багажник Tesla Model S при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1645 дм, но это ещё не всё. Под капотом тоже есть небольшой вещевой отсек — объем 150 литров.

Меломанов порадует аудиосистема с 12 динамиками и диском в 16 Гб. В качестве опции на месте багажника может устанавливаться два дополнительных сиденья. Тогда электрокар становится 7-местным.

багажник tesla s

Технические характеристики Тесла модель S

Замена классического агрегата компактными и бесшумными узлами дала свободу изобретательству. Инженеры Тесла получили возможность переиначивать вид и компоновку элементов, не боясь жёстких конструктивных привязок. Наверняка ещё не раз удивят неожиданными решениями. Но и на сегодняшний день параметры Tesla model S впечатляют.

Масса и размеры

  • вес 2108 кг;
  • в зависимости от модификации теслы вес колеблется в пределах от 2027 до 2263 кг;
  • габариты (Д×Ш×В) 4873×1963×1435 мм;
  • дорожный просвет 155 мм.

Силовой агрегат

Тяговый трёхфазный асинхронный электродвигатель жидкостного охлаждения питается переменным током. Оригинальная разработка компании Tesla позволяет обходиться без коробки передач. В базовой версии мотор расположен между задних колёс.

Model S имеет несколько модификаций с разными силовыми установками. Есть полноприводные варианты с моторами на передней и задней оси.

  • мощность электродвигателя — 416 л.с.;
  • крутящий момент — 600 Нм.;
  • ёмкость аккумулятора — 85 кВт ч.;
  • разгон до 100 км/ч — 4.4 с.;
  • максимальная скорость — 249 км/ч.

Разновидности модификаций Tesla Model S

Версии Tesla отличаются мощностью, типом привода (задний/полный), емкостью аккумулятора.

Модификация

model S

Кол-во двигателей

шт.

Мощность

л.с.

Разгон до 100 км/ч

с.

Ёмкость

кВт ч

Запас хода

км

 60 1 306 5.5 60 375
 60D 2 328  5.2 60 351
 75 1 320  5.2 75
 75D 1 333  5.2 75 417
 90D 2 422  4.4 90 473
100D 2 512 3.3 100 430
P100D 2 762 2.5 100 613

В 2016 году электромобиль претерпел изменения.

  • светодиодная оптика сменила ксеноновую, научилась менять направленность светового потока, чуть заглядывать за поворот;
  • сократилось время зарядки;
  • модель обновилась двумя новыми версиями отделки салона;
  • новая система очистки воздуха позволила удалять почти все виды загрязнений;
  • клиренс стал регулируемым (119-192 мм).

В 2021 году стартует выпуск новых модификаций Tesla. Это Long Range, Plaid и Plaid +.

Они будут оснащаться уже тремя электродвигателями. Мощность электрокаров 670, 1020 и 1100 л.с. соответственно.

100 км/ч новинки будут развивать примерно за две секунды.

Скорость самой быстрой Теслы model S P100D достигнет 322 км/ч. Управляться этот «самолет» теперь будет штурвалом, сменившим привычную баранку. Салон сильно изменился. Дисплей стал горизонтальным, появился дополнительный монитор для пассажиров.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии применяется односкоростной редуктор от Mercedes Benz с передаточным числом 9.73. Замечательная трансмиссия. В салоне tesla model s p90d не мешает, переключение скоростей разгону не препятствует.

Батарея Tesla Model S P100D

Литиево-ионная из 16 блоков распластана по днищу машины. Таким образом увеличивается жёсткость кузова и занижается центр тяжести. Оптимальная развесовка позволяет улучшить ходовые качества Tesla, добиться большей устойчивости, лучшей управляемости.

блок батареи теслы s

Аккумулятор охлаждается той же жидкостной системой, что и двигатель. Это обеспечивает высокий ресурс электромобиля.

  • вес — 450 кг;
  • габариты (Д×Ш×В) — 2100×1200×150 мм.

Зарядное устройство

зарядка теслы с

Заряжать электрокар Tesla можно по-разному.

«Залиться под завязку» с помощью бытовой розетки удастся примерно за 15 часов.

Время заряда:

  • напряжение 110 в — 1 час на 8 км. хода;
  • напряжение 220 в — 1 час на 50 км. хода.

Существуют специальные зарядные устройства. Они справятся за 6-8 часов.

Быстро и совершенно бесплатно можно зарядить автомобиль на станции «Тесла Суперчарджер». Высокая скорость процедуры обусловлена тем, что ток идёт непосредственно в аккумулятор, не проходя через бортовую сеть.

  • полный заряд занимает 1 час 15 мин;
  • 80% энергии восполняется за 40 мин;
  • 50% за 20 мин.

По технологии скорость зарядки снижается к концу процесса. На этих станциях можно заряжать только батареи 85 кВт ч. Для 60 кВт ч необходимо приобретать переходной модуль.

Но есть ещё один способ. Замена истощенного аккумулятора заряженным. На специальной станции (в Америке) на это уйдёт несколько минут. Но, вроде бы, этот сервис уже появился и в Москве.

разъём зарядки

Подвеска, ходовая часть, рулевое управление

Подвеска Tesla Model S двух рычажная пневматическая, с регулируемым клиренсом. А ещё она запоминает, где водитель обычно увеличивает дорожный просвет, и сама приподнимает машину.

Рулевое управление реечного типа с электро усилителем. Его чувствительность задается на бортовом дисплее.

Тормозная система

Замедление движения происходит при помощи обратимого электродвигателя по принципу рекуперации. При сбросе педали акселератора он работает в режиме генератора заряжая батарею. Полезная функция позволяет сэкономить большое количество энергии. Перед полной остановкой электромобиля в действие вступают классические тормоза с вентилируемыми дисками.

Износ дисков и колодок Tesla при наличии системы рекуперации минимален.

Безопасность и краш-тесты Тесла модель S

Восемь подушек безопасности, шторки безопасности, ABS – это далеко не всё. Умный автомобиль будущего не теряет бдительности ни на секунду. Приборы отслеживают текущую обстановку и готовы задействовать тормозные системы. Да и не только тормозные.

Электромобиль Tesla даже умеет уворачиваться от нежданного контакта, например при подрезании. Главным же его отличием является повышение прочности кузова. Крепкий и легкий алюминий усилен элементами из борсодержащей стали. Оптимальные прочностные параметры, идеальную развесовку главным образом обеспечило отсутствие традиционного ДВС с коробкой передач.

Плоская батарея, расположенная по днищу, кроме функции накопителя энергии стала прочностным элементом, а также обеспечила лучшую устойчивость на дороге. Чрезвычайно низкий центр тяжести предохраняет седан от опрокидывания.

При фронтальном ударе во время краш-теста передняя часть кузова сминается до колес, складывается капот. Элементы кузова демпфируют удар. При этом дно, аккумулятор, крыша жестко воспринимают нагрузку сжатия, оставляя салон невредимым. Tesla успешно сопротивляется различным боковым ударам.

Модельный ряд Models лидирует в рейтингах безопасности NHTSA, EuroNCUP.

Комплектации и цены Tesla Model S

Стоимость новинки Tesla Model S P100D предлагаются приблизительно в пределах от 86 до 140 тысяч евро.

Купить бу «Теслу С» в России, судя по объявлениям, можно за неполные 3 миллиона рублей (около 40 тысяч долларов).

Преимущества

Прежде всего — это действительно возможность шагнуть в будущее. Но если отбросить эмоции, можно констатировать следующее.

Отсутствие традиционного мотора позволило свободно компоновать теслу. Это явилось основой жёсткости кузова, распределения массы и как результат обеспечило:

  1. Наивысший уровень безопасности электромобиля.
  2. Потрясающие ходовые качества. Среди них устойчивость автомобиля, практически отсутствие крена при поворотах.
  3. Удобство с комфортом водителя и пассажиров.
  4. Вместительный багажник, который можно оборудовать дополнительными сиденьями.
  5. Наличие второго багажника.
  6. Применение в качестве силовой установки электродвигателя позволило сократить трансмиссию до одноступенчатого редуктора, исключить карданный вал. При сокращении габаритов тягового агрегата появилась возможность свободного наращивания его мощности. Вследствие этого динамика разгона очень сильно возросла.
  7. Автомобиль эргономичен и удобен в управлении, которое происходит с центрального дисплея бортового компьютера при помощи виртуальных элементов.
  8. Машина напичкана инновациями, помогающими легко управлять электрокаром, избегать аварий, используя средства активной безопасности.
  9. Рекуперация энергии повысила экономичность, до минимума снизила износ тормозных колодок и дисков.
  10. Комфортная подвеска. Возможность регулировки дорожного просвета (в том числе и автоматическая).
  11. Экологичность.

Недостатки

  1. В первую очередь к недостаткам Tesla S следует отнести цену.
  2. Второй порок – это процесс заправки. Судя по отзывам, обещанный пробег может сильно сократиться в зависимости от дорожной обстановки, динамики разгона, скорости. Электромобиль не терпит пробок, которые могут заставить водителя вернуться на ближайшую заправку. Но тут надо отметить, что работу в этом направлении Tesla ведёт успешно. Как бы ни ускорялся процесс заправки, он всё равно долгий. К этому нужно привыкнуть. Зарядное устройство стоит 1200 — 2000$.
  3. В-третьих, соответствующая инфраструктура развита далеко не везде.

Водители отмечают так называемое «ватное управление», слабую связь руля и колёс. Настройка режима работы рулевого механизма не приводит к улучшению чувствительности. Руль просто становится жёстче.

Многие считают, что электромобиль – новая, еще хорошо не изученная тема, которая может преподнести любые сюрпризы. Нельзя с ними не согласиться. Любые… вполне возможно, очень даже приятные.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 4
  1. Адам

    Всем привет. У меня Нисан Лиаф уже три года. Катаюсь и очень доволен. Подскажите кто юзал, стоит ли менять его на эту теслу :?: Или шило на мыло? Уж очень понравилось детище Илона Маска :idea:

    1. khabrat (автор)

      Конечно стоит если цена вас не смущает. У друга такая же тачка — это другой уровень

  2. Олег

    Автомобиль выглядит как частица будущего в нашем настоящем. Мне понравился салон, бортовой компьютер, аудиосистема и главное, безопасность окружающей среды. Жаль, что цена у него весьма высока (хотя и соизмерима с качеством), да и мест для зарядки аккумулятора даже в крупных городах не так много.

  3. Степан

    С большим интересом прочитал данную статью о Тесле. Впечатлил шикарный внешний вид автомобиля и цветовая гармоничность салона. Технические характеристики вполне устроили мои запросы. Жаль, но по деньгами пока не потяну плюс живу в городе миллионнике, где не скоро откроется подходящая для машины инфраструктура. А так приятно осознавать, что будущее из фильмов наступило.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: