Электромобиль Tesla model 3: характеристики, внешний вид, модификации и цены

Tesla model 3

Tesla model 3 вышла в свет проторенной дорогой, вслед за электромобилями Model S, Model X и ветераном Rodster 1, в течение недели после презентации 2016 года набрав более 300 тыс. предзаказов.

Но не только авторитет предшественников, и дизайнера Франца фон Хольцхаузена сделали своё дело. Это первый серийный электромобиль компании Tesla нацеленный на мировой рынок. О схожести с Model S чуть позже, но тройка скромнее, демократичнее, а кроме того, создана на оригинальной платформе.

Внешний вид

тесла три

колесо крупно

вид с зади 3

Седан на первый взгляд похож на Model S, но потом всё меньше, меньше. Совершенно другие линии, создают новый имидж, пожалуй, не такой статный. Неизменна лишь гармония, изящество. Плавные изгибы спортивного тела перекликаются, повторяют, дополняют друг друга. Рисунок фар, хромированная окантовка зеркал, дверные ручки, и даже блики в плавных переходах корпуса — всё, будто по наитию легко и просто сработано одним карандашом.

Точеный стремительный силуэт легко обдувает ветер, с которым Tesla model 3, похоже, договорился. Лобовое сопротивление очень важный параметр для скоростных автомобилей. Её зависимость от интенсивности встречного потока близка к кубической. А это означает, что на больших скоростях расход энергии  с каждым км/ч отчаянно нарастает, а запас хода неудержимо сокращается.

Аэродинамическое сопротивление Tesla model 3 характеризуется рекордно малым коэффициентом. В разных источниках он указывается от 0.21 до 0.23.

вид сбоку модель3

вид сбоку2 модель3

Интерьер Tesla model 3

Как и в Model S, здесь царит минимализм и качество. Высококачественные материалы обивки салона создают ощущение комфорта, которое усиливается просторной посадкой на передних и задних сиденьях, для пассажиров любого роста. Прозрачная крыша, бесшумная стремительность. Чем не полет.

Приборная панель

Приборный щиток Tesla упразднён, только 15-дюймовый горизонтальный дисплей позволяет связаться с электромобилем. К нему также можно подключиться через приложение смартфона.

Из оставшихся физических органов управления имеется переключатель режима движения (передний и задний ход, ручной тормоз), а также два ролика на руле для мультимедиа системы. Не хочется цепляться к отдельным перегибам, но бардачок тоже открывается при помощи тачскрина. Это оригинально, жаль, что неудобно.

Приборная панель тесла 3

панель

Центральная консоль

Центральная консоль соответствует стилю Tesla . Два подстаканника, и бокс под мелочи с крышкой, на безупречно ровную поверхность которой жалко что-нибудь положить. Позади консоли подлокотник.

Мультимедийная система подчиняется тачскрину, и немного, колёсикам на руле. В разных комплектациях она различна.

Центральная консоль

Багажник model 3

Багажных отделений два — сзади и под капотом.

Их суммарная вместимость — 425 л.

Багажное отделение сзади-3

под капотом багажник3

капот

Сиденья

Кресла спереди изобилуют настройками, имеют боковую поддержку. Задний диван с центральным откидным подлокотником, но по жалобам пассажиров чрезвычайно низкий.

Кресла спереди

задние кресла в салоне

Технические характеристики Tesla model 3

Модификации электромобиля различаются в первую очередь ходовыми характеристиками электромобиля. Вот что они могут:

Модификация model 3 Разгон до 100 км/ч

с.

Ёмкость батареи

 

кВт ч

Запас хода

 

км

Максимальная скорость

км/ч

Standard Range Plus

Задний привод

5.6 75 415 225
Long Range Полный привод  4.6 75 560 233
Performance Полный привод  3.4 85 530 250

Масса и размеры model 3

Величина Значение ед. изм.
Длина 4694 мм.

 

 

Ширина 1849
Высота 1443
Колёсная база 2875
Дорожный просвет не более 140

Двигатель и трансмиссия

Полноприводные версии оснащены двумя асинхронными электромоторами — по одному на переднюю и заднюю ось. Крутящий момент каждого двигателя регулируется отдельно. Можно ехать на любом из двигателей, либо на двух.

Заднеприводная версия Tesla model 3 имеет один мотор. В качестве трансмиссии применяется редуктор.

Аккумулятор

Батарея литий-ионная производства завода компании Tesla Gigafactory-1, соответствует WLTP (новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов). Аккумулятор находится сзади, в нижней части электромобиля.

Вес аккумулятора 1847 кг.

Зарядное устройство

От бытовой розетки аккумулятор набирает 35% заряда за 8 часов. При использовании трёхфазного подключения за это же время можно полностью восстановить запас энергии.

После получаса зарядки на станции Tesla Supercharger версия «стандарт» сможет преодолеть 209 км.

«Заправочная горловина» скрыта стеклом заднего фонаря, представляющего собой крышку.

Ходовая часть и рулевое управление

Судя по отзывам владельцев, механическая подвеска откровенно жёсткая.

Рулевому колесу требуется только два оборота, чтобы развернуть колёса от крайнего левого, до крайнего правого положения.

Центр тяжести электрокаров Tesla гораздо ниже, чем у машин с ДВС. Это хорошо, но при прохождении поворота сила давления на колесо идущего по наружному радиусу меньше, а ведь она влияет на сцепление с дорогой. Для электромобиля компания разработала оригинальную покрышку, обеспечивающую надежный контакт с дорогой, в сочетании с низким сопротивлением качению. Протекторы также заполняются специальной шум подавляющей пеной.

Тормозная система

На Model 3 предусмотрена тормозная система с рекуперацией энергии. При сбросе педали газа электромобиль сразу начинает замедляться. Обратимый электродвигатель работает в режиме генератора, отдавая электроэнергию обратно в ходовой аккумулятор. При плавной езде можно почти не пользоваться педалью тормоза. Это называется: «езда в одну педаль». Износ элементов классических тормозов при этом минимален. Дисковые тормоза тоже оригинальные. Суппорты оборудованы четырёх поршневыми исполнительными механизмами.

Разновидности модификаций и цены Tesla model 3

Кроме ходовых характеристик покупателям предлагаются различные наполнения салона электрокара.

Стандартный вариант предполагает тканевую обивку кресел с ручной регулировкой, базовую навигацию и четыре USB-разъёма.

В интерьере «Премиум» кресла с подогревом и 12-позиционной регулировкой. Соответствует классу материал обивки. Аудиосистема 14 динамиков и прочими изысками вплоть до звука погружения. Предусмотрен интернет-браузер, спутниковая навигация и многое другое.

Есть промежуточный вариант.

Все комплектации включают:

  • Зеркала с автоматическим затемнением, электроприводом и подогревом.
  • Мультимедиа через Блютус.
  • Пользовательские профили водителя.
  • Частичный автопилот.

Порядок цен на эти электромобили в России 3.5 — 5 млн. руб.

Минимальная стоимость подержанного электрокара встречается от 2 900 000 руб.

Безопасность Tesla model 3

В отношении безопасности, в данной модели электрокара Tesla, компания следует своим основополагающим принципам. Сочетание стали и алюминия делают конструкцию жёсткой и надёжной. Глубинное горизонтальное размещение батареи превращает её в элемент жёсткости. Конечно электронная начинка, включая автопилот.

И, как результат, заслуженные пять звёзд от NHSTA.

Безопасность коснулась также сохранности агрегатов, и кузова автомобиля.

В подвеске предусмотрены элементы крепления, которые подламываются при столкновении. В результате колесо разворачивает, и машину отталкивает от точки контакта. Это помогает избегать повреждения батареи и заклинивания дверей.

Электродвигатель переднего моста при ударе отбрасывается назад, поворачиваясь в опорах.

Краш тест Теслы 3:

Автопилот Tesla 3

Автопилот model 3 самый что ни на есть современный:

  • 8 камер,
  • радар,
  • датчики,
  • компьютер.

Реакции такого шофёра можно только позавидовать. Он умеет не только ехать со скоростью потока, но при необходимости менять дорожную полосу, преодолеть развязку, и запарковаться в конце пути. Система автопилота предупредит водителя о возможном столкновении, задействует если нужно, механизмы торможения. В планах компании Tesla переход на полностью автоматическое пилотирование электрокаров.

Tesla Мodel 3 комплектуется частичным и полным пакетом автопилота.

Частичный пакет ограничивается поддержанием скоростного режима соответствующего движущегося впереди транспортного средства, автоматическим торможением, вплоть до полной остановки, распознавания пешеходов в пределах дорожной полосы движения.

Развязки, светофоры, парковки, самостоятельное городское передвижение, это уже прерогатива продвинутого автопилота.

Плюсы и минусы Tesla model 3

Великолепные показатели скорости и ускорения.
Запас хода сопоставим с бензиновыми автомобилями.
Безопасность.
Комфорт.
Ещё не везде инфраструктура развита до должного уровня.
Время «заправки» электромобиля многократно больше, чем у автомобилей на жидком топливе.
Цена на электрокары выше чем на бензиновые аналоги.
нет подогрева сидений
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 4
  1. Кирилл

    Вот это да! С такими заявленными динамическими характеристиками это просто бомба. Запас хода у полноприводной – 560 км! По экстерьеру вообще минусов не нашёл. В России думаю не скоро появиться нужная инфраструктура во всех, хотя бы, областных центрах. Цена только кусается конечно. Думаю мы, в РФ, ещё не скоро дорастем до хотя бы 10% наличия электрокаров в личном пользовании.

  2. Reazy

    Класс, до сих пор в голове не укладывается сколько нужно сил и времени что бы сделать настолько хороший автопилот, особенно для наших дорого)Стильный современный автомобиль, и кстати все чаще начинаю замечать их на дорогах. Багажник конечно с виду не очень вместительный, но судя по обзорам это не так, и влезет туда куча хлама) Хочется уже что бы по быстрее это все дело распространилось в РФ, и ценник стал более приемлемым)

  3. Дмитрий

    Авто шикарное и салон и внешне дорого смотрится. Хочу себе такой приобрести в следующем году.

    1. вова

      да согласен, машина достойная уже как год езжу нареканий нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: