От 80% до 90% аккумуляторов, которыми сегодня снабжены электромобили, поступают из Азии. Европа, с ее крупными автомобильными компаниями, до сих пор не наладила собственное производство технологий, которые будут жизненно важны в будущем. Но в ближайшие четыре года ситуация резко изменится.
Это следует из заявления вице-президента Европейской комиссии Мароша Шефчовича:
По его словам, к 2025 году еврозона сможет производить необходимый объем аккумуляторных элементов.
Данное заявление специалист сделал еще в конце прошлого года, однако актуальность оно не потеряло.
В 2021 году в Европе строится уже не менее 15 так называемых гигаваттных заводов, то есть заводов, которые производят более одного гигаватта аккумуляторных элементов в год. Флагманская компания Европы — шведский стартап Northvolt, основанный бывшими сотрудниками Tesla.
Как сообщалось ранее, Northvolt хочет производить самые экологически чистые аккумуляторные элементы в мире и, среди прочего, автомобильные гиганты BMW и Volkswagen значатся у компании в качестве партнеров и инвесторов.
Однако не только европейские компании наращивают производство аккумуляторных батарей в ЕС. Основатель Tesla Илон Маск неоднократно заявлял, что хочет построить крупнейший в мире завод по производству аккумуляторов недалеко от Берлина.
В дополнение к Tesla, предприятие CATL из Китая также хочет разместить подразделение в Германии, а южнокорейская компания SK Innovation хочет открыть второе предприятие этой ориентации в Венгрии.
Кем бы не была произведена продукция, Комиссия ЕС ожидает, что в 2025 году будут созданы мощности для производства аккумуляторов для шести миллионов автомобилей. Через четыре года в Европе будет около 13 миллионов электромобилей или подключаемых гибридов.
Собственное производство любого товара всегда выгоднее импорта. Технологии будут своими же или закупленными у азиатов?
По слухам китайские технологии, но это не точно
Значит, актуально с прошлого года. Интересно, как долго актуальность эта потянет, учитывая, что многие компании заявили, что переходят на электрические двигатели, а теперь никаких свежих новостей про это нет.