В 2021 году большие планы у отечественного и зарубежного электро-автопрома. Кроме Камы-1 на российский рынок выходит ГАЗели с электрическим мотором. За рубежом компания Тесла разработает бюджетную модель своего электрокара.
ГАЗ презентует электрическую ГАЗель
Горьковский автомобильный завод выпустил в свет предсерийную партию Газелей e-NN с электрическим мотором в 136 сил. Три первых модели собраны на конвейере ГАЗ – два микроавтобуса и грузопассажирский фургон.
Конструкция аппаратов подразумевает шасси, кузов и несколько элементов, взятых из стандартной комплектации коммерческой модели Газель Некст. В том числе и электрические узлы, тяговые батареи, мотор, преобразователь напряжения, зарядка и остальные детали.
Полный вес аппарата насчитывает около четырех с половиной тонн, а грузоподъемность – до двух с половиной. В составе инновационных моделей – силовой агрегат в 136 л.с. и 310 Нм крутящего момента.
Сердце автомобиля позволяет эксплуатирование без подзаряда примерно на 120 км. Верхний показатель скорости – сто километров.
В зависимости от предпочтений покупателя, автомобиль может быть оснащен дополнительными батареями, позволяющими проехать уже 200 км. Быстрая система подзарядки способна восполнить ресурс авто до восьмидесяти процентов за полчаса. Дату старта продаж и стоимость не объявлены.
Тем временем, ГАЗ уже выпустил в продажу по России коммерческие новые авто из серии «ГАЗель», с обозначением NN. Эти машины созданы на базе интеллектуальной платформы, которая ощутимо снизила количество шума и вибраций.
Илон Маск выпустит бюджетный вариант электромобиля
На ежегодной встрече между представителями компании Tesla Motors и их акционерами, а также сотрудниками СМИ прозвучало обещание выпустить бюджетный электрокар в течение трех лет.
Его стоимость не будет превышать 25 тысяч долларов. Сегодня самой низкой ценой на автомобиль Тесла считается ценник в 38 тысяч долларов.
Как сообщил Маск:
возможность выпуска бюджетного электрокара стала доступной благодаря значительному понижению себестоимости аккумуляторов. Глава компании заметил, что автомобили будут оснащены новыми батареями. Они способны эксплуатироваться без подзарядки около трёхсот километров.
Также в составе электрокаров была заявлена электромеханическая трансмиссия и автоматическое управление. Кроме того, на мероприятии Илон Маск заявил, что в планах предприятия будет выпускаться до 20 миллионов автомобилей Тесла каждый год. В то время как в прошедшем году во всем мире было выпущено порядка 90 миллионов машин.
В первый раз материально доступный электрокар был упомянут в 2020 году. На тот момент ожидалось, что американцы выпустят мини-хэтчбэк на электричестве. Именно тогда Илон Маск заявил, что планируется открытие научно-исследовательского центра, в котором, в числе прочего, создастся инновационная модель электрокара. Предполагается, что она будет предназначена для многих регионов.
Кроссовер от Volkswagen
Немецкая фирма презентовала выпуск нового электрического кроссовера ID.4. Пресс-служба компании заявила, что электрокар попадет на рынки в конце текущего года. В США продажи кроссовера стартуют в первом квартале будущего года.
Выпускается автомобиль в немецком городе Цвиккау. Данный автомобиль создан на базе модульной платформы MEB, разработанной только для электромоторов.
В длину машина составляет 4,584 мм, в ширину – 1,852, высоту – 1,636 мм. Багажное отделение вместительностью составит около пятисот литров.
В комплектации кроссовера:
- светодиодная оптика,
- панорамный люк,
- камера и диски в 21 дюйм.
А вот привычную решетку радиатору создатели предпочли убрать. Салон машины оснащен цифровой приборной панелью и полноразмерным сенсорным дисплеем. Также есть трехспицевый руль.
В первую очередь на рынке появятся электрические кроссоверы с задним приводом. Мощность их мотора составляет 204 л.с., что позволяет путешествовать без подзарядки около пятисот км.
Верхний предел скоростного показателя – 160 км, разгон до ста километров – примерно восемь секунд. Несколько позднее в продаже появятся полноприводные кроссоверы ID.4. Мощность их мотора насчитывает 306 л.с.
В конце августа нынешнего года было отмечено, что хэтчбэк на базе электромотора ID.3 преодолел 531 километр без подзаряда. В то время как заявленный ресурс машины до полной разрядки составлял 420 км.
Круто. Volkswagen в своем стиле.Сражу узнаешь почерк фирмы. Все продумано до мелочей. И желтый актуально и стильно.
Кроссовер от Volkswagen впечатляет и по дизайну, и по характеристикам. А вот нужен ли бюджетный вариант электрокара сомневаюсь.