Kia Niro Hybrid 2020 – обзор, технические характеристики

Kia Niro Hybrid 2020

По словам самого производителя, KIA Niro является первым гибридным транспортным средством на рынке. Это также первый автомобиль, изначально задуманный KIA, который в полной мере воспользовался технологией инновационного комплекта батарей и двигателя внутреннего сгорания.

Хотя Niro является исключительным гибридным кроссовером, его эстетика не сильно отличается от прочих азиатских моделей, чья стилизация изначально подгонялась под размещение внутри батарейного комплекта. Нельзя сказать, что автомобиль непривлекателен, просто он не имеет такого инновационного дизайна, каким хвастаются некоторые последние модели производителя.

Новый Ниро пришёл на европейский рынок летом 2016 года, спустя почти полгода после начала продаж в Корее.

Интерьер и дизайн

Поскольку модель собираются продавать по всему миру в едином внешнем виде, линии и детали сделали скорее консервативными, чем модными. Подобный подход называется «безопасным дизайном»: он нацелен на соответствие разным традициям и понятиям красоты, не вызывая у покупателей острого неприятия и споров вокруг стилизации в автопрессе.

Интерьер KIA Ниро 2020 сильно напоминает КИА Optima своей рациональностью и эргономикой. Хотя в нём немало уникальных элементов:

  • включая собственный декор;
  • расположение кнопок;
  • трудности в поиске некоторых функций, требующие времени на привыкание.

Зато с точки зрения технологий модель отлично оснащена и имеет мало аналогов в своей нише. Следует уточнить, что её прямыми конкурентами считаются Nissan Qashqai, Renault Kadjar и Volkswagen Tiguan в SUV-сегменте. Toyota Prius, Ford C-Max и Toyota Auris в разделе электрифицированных авто.

торпеда KIA Ниро

Приборная панель

Особенности моделирования

Намереваясь подчеркнуть эстетическую уникальность Ниро, повысить аэродинамику и безопасность автомобиля, KIA предпринимает ряд мер в отношении моделирования, начиная с конструкционных особенностей и заканчивая декоративными мелочами.

Среди них пара скошенных вертикальных воздухозаборников, эффективно распределяющих воздушные потоки и мягко перенаправляющих их к колёсным аркам.  50% сверх высокопрочных сталей в конструкции, повышающих жёсткость на кручение. Кроме того, разработчики снизили вес машины на 5%, стараясь улучшить динамику вождения и производительность.

Kia Niro Hybrid фото

По размеру KIA Niro 2020 занимает особое место в модельном ряду бренда. Размеры кроссовера:

  • длина 4,35 метра;
  • ширина 1,8 м;
  • высоту 1,53 м.

Он заметно меньше нового Sportage и несколько крупнее пятидверного Ceed. Компактные габариты кроссовера сопровождаются:

  • обтекаемым силуэтом,
  • гладкими поверхностями,
  • аккуратными складками в нужных местах и мягкими,
  • современными линиями.

Без сомнения, новый Niro мгновенно узнаётся как продукт KIA. Он представляет последнюю эволюцию характерной решётки KIA (так называемого «тигриного носа»), широкие С-стойки и другие характерные стилистические черты, используемые корейским производителем.

Симпатичный компакт с полуспортивным профилем и суровым видом внедорожника отличается хорошими пропорциями. Его относительно широкое основание и низкий центр тяжести обеспечивают стабильность на асфальте.

Обладая относительно длинным капотом, короткими свесами, приподнятыми остроугольными фарами и растущей поясной линией, кроссовер выделяется спортивностью, контрастирующей с другими гибридными моделями, доступными сегодня на автомобильном рынке.

Kia Niro Hybrid вид сзади

Силуэт Niro слегка наклонён назад: мягко скошенная крыша заканчивается тонким острым спойлером, накрывающим окно, рельефным багажником и выступающим задним бампером. Дополняясь глубокими изгибами металла между массивными колёсными арками, такой дизайн переводит большую часть визуального объёма в заднюю треть автомобиля и способствует высокой аэродинамической эффективности.

Благодаря продуманности кузовных линий и элементов аэродинамический показатель данного гибридного SUV достигает всего 0,29 Cx, что делает его визуально спортивнее подавляющего большинства конкурентов.

салон сзади Ниро HEV

Ниро HEV: гибридная версия

HEV-версия KIA Niro 2020 получает традиционный двигатель (105 л.с.), соединённый с электродвигателем (44 «лошадки»), питающимся от небольшого аккумулятора (1,56 кВтч).

  • Гибридная силовая установка имеет в составе:
  • традиционный 1.6 GDI (Direct Petrol Injection);
  • литий-ионную полимерную батарею;
  • электромотор мощностью 32 кВт;
  • шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Гибридный КИА Ниро свёл выбросы CO2 до 88 грамм на километр (в смешанном цикле «город/трасса») и уменьшил средний расход до 3,8 литра на 100 километров.

Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1,56 кВт-ч является самым лёгким и эффективным из всех, ранее использованных Киа. Он обладает на 50% большей удельной энергией и добавляет 13% энергоэффективности к параметрам основных конкурентов.

В сборе конструкция весит мало — 33 кг — и может регенерировать электрическую энергию на этапах замедления наподобие Toyota CH-R, одного из соперников рассматриваемого автомобиля.

Система вождения Eco-Driving Assistant System

Также на борту новейшая, эффективная система вождения, называемая Eco-Driving Assistant System. Она представляет собой комплекс, органично сочетающий две технологии для сохранения и восстановления электрической энергии в любых дорожных ситуациях:

  1. Контроль за движением по инерции (Coasting Guide Control, коротко CGC).
  2. Прогнозный контроль эффективности — Predictive Energy Control (PEC).

Обе технологии нацелены на максимальную топливную экономичность, предлагая водителю использовать оптимальные условия для ускорения или торможения.

Платформа, поддерживающая новый KIA Niro HEV, создана таким образом, чтобы грузовместимость автомобиля не пострадала из-за расположения гибридной трансмиссии. У кроссовера с учётом скромных внешних размеров солидный грузовой объём — 421 литр, а энергоблок расположен под задним сиденьем, не вторгаясь в пространство для чемоданов, запаски и инструментов.

KIA Niro PHEV: плагин-гибридная версия

Этот подвид КИА Niro предлагает клиентам ещё одну альтернативу взамен компактных кроссоверов, получающих питание от традиционных бензиновых или дизельных двигателей.

В образе плагин-гибрида — PHEV — он позволяет совершать небольшие ежедневные поездки с нулевым уровнем выбросов.

Отличие трансмиссии Niro-PHEV заключается в литиево-полимерном аккумуляторе мощностью 8,9 кВт·ч. Это значительное увеличение по сравнению с вышеупомянутой стандартной HEV-версией. Он соединён с более мощным электродвигателем, выдающим 44,5 кВт — прибавка в 40% по сравнению с 32-киловаттным аналогом стандартного гибрида.

Подключаемый аккумулятор, способный подпитываться от сети, и электродвигатель сочетаются с четырёхцилиндровым 105-сильным 1.6 GDI с крутящим моментом в 147 Нм.

Комбинированная мощность и вращающий момент гибридной трансмиссии Niro достигают пиковых показателей в 141 л.с. и 265 Нм.

Благодаря этим спецификациям PHEV разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,8 с (чуть быстрее обычного Ниро).

Увеличив параметры электропроизводительности, инженеры достигли большего диапазона хода для KIA Niro 2020 PHEV — более 55 км в электро-режиме. Выбросы версии с подключаемым модулем опускаются ниже 30 грамм на километр (в комбинированном цикле NEDC).

Самый экономичный e-Niro: 100% электричества

KIA е-Niro является первым кроссовером корейского производителя с полной электрификацией.

Он был разработан, чтобы сочетать стиль и практичность компактного SUV с возможностью путешествовать на большие расстояния с нулевым загрязнением окружающей среды. Для европейского рынка модель оснащается батареей ёмкостью 64 киловатт-час.

Автономность электронного KIA в смешанном режиме город/трасса обеспечивается минимум 485 км на одном заряде.

В городских условиях она может достигать 615 километров. Клиенты также могут выбрать «меньший» энергоблок (39,2 кВт-ч), стоящий дешевле в покупке и обслуживании, если их устраивает уменьшенный до 312 км диапазон между заряжающими станциями.

Подключённый к 100-киловаттному быстрому зарядному устройству, e-Niro требует всего 42 минуты, чтобы зарядиться от 20 до 80%.

В топ-моделях, оснащённых усиленным до 64 кВт-ч аккумуляторным блоком, тот связывается со 150-киловаттным двигателем (204 лошадиных сил и 395 Нм крутящего момента). Благодаря такому усилению e-Niro способен разгоняться из состояния покоя до сотни километров в час быстрее, чем за 8 секунд.

В противном случае стандартная 3,9 киловатт-часная батарея совмещается со 100-киловаттным (136-сильным) агрегатом, который тоже генерирует 395 ньютон-метров: с ними автомобиль ускоряется до сотни за 9,8 секунды. Подобно умеренно гибридизированным собратьям, электрический е-Niro передаёт всю вырабатываемую и восстановленную энергию на переднюю ось.

Отделка и оборудование

оборудование торпеды e-Niro

Приспосабливая машину к нуждам, вкусам и кошелькам потребителей, Киа разработала полный спектр отделок, которые варьируются в зависимости от версии — HEV, PHEV или e-Niro.

Даже в начальной HEV-версии с базовой комплектацией имеется много полезных вещей:

  • 16-дюймовые легко сплавные диски;
  • кучу электронных помощников, помогающих поддерживать и безопасно менять полосу движения;
  • электрический стояночный тормоз;
  • 8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы, Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • камеру заднего вида и автоматический климат-контроль.

Версии, расположенные выше, добавляют:

  • передовую информационно-развлекательную систему UVO с 10,25-дюймовым экраном и расширенной навигацией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощь при авральном торможении с распознаванием людей;
  • функции поддержки полосы и отслеживания окружения на участках с интенсивным движением.

В топовую отделку ко всему перечисленному добавлены:

  • 18-дюймовые колёса,
  • мониторинг слепых зон с предупреждающим сигналом при наличии помех во время движения обратным ходом,
  • светодиодные фары,
  • доступ/запуск без ключа и прочие «лакомства».

В плагин-гибриде базовое оснащение тоже ограничивается 16-дюймовыми колёсами и незамысловатой мультимедийной системой с небольшим экраном. При этом есть:

  • поддержка сторонних сервисов;
  • интеграция со смартфонами;
  • адаптационный круиз-контроль;
  • помощник по экстренному торможению с отслеживанием пешеходов и наблюдением за полосами движения в условиях интенсивного трафика.

Кроме того, продвинутая вариация Niro PHEV включает в себя:

  • 10.25-дюймовый экран с навигатором;
  • электрохромное внутреннее зеркало;
  • передний и задний парковочные датчики.

Наконец, в топовой отделке появляется опция контроля слепых пятен и помех в заднем-поперечном направлении, вход и запуск без ключа, светодиодная оптика и автоматическая регулировка дальнего света.

Электро-Niro доступен в тех же комплектациях, начиная с «базы», которая включает в себя сенсорный дисплей с поддержкой смартфонных сервисов, камеру обратного вида и т.д.

В более высокую комплектацию входит:

  • система экстренного торможения с обнаружением зазевавшихся пешеходов;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • UVO-навигатор с дисплеем 10,25 дюйма.

Топ-модель добавляет LED-фары, детектор слепых зон и несколько других функций, перекликающихся с высшими комплектациями прочих линеек Ниро.

Стоимость новой и подержанной машины

Прейскурант на Kia Niro 2020 стартует с 19 900 евро за начальный HEV-вариант и доходит до 41 500 евро за топовую спецификацию E-версии.

Бывший в употреблении Kia Niro обойдётся примерно в 11-28 000 евро. Цена зависит от типа электрификации, состояния, внутреннего оснащения, пройденного пути и сговорчивости прежнего владельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Александр

    Внешний вид машины мне нравится, смотрится современно, и немного дерзко. Салон смотрится практичным.

  2. Лиля

    Отличный вариант городского автомобиля. Расход топлива на 100км просто супер 👍 Стильный дизайн и комфортный салон. Вместительный багажник. И как изюминка на торте задний спойлер, что придаёт машине вид спортивной.

  3. Алина

    Ну к дизайну и внутреннему и внешнему у меня точно претензий нет — выглядит достойно и стильно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: