Изначально кажется, что стоимость нового гибридного кроссовера Volvo XC40 в модификации Recharge T5 сильно завышена. Но нужно не забывать, что в данном случае речь идёт о шикарной версии R-Design с весьма широким пакетом дополнительных опций.
К тому же этот гибридный автомобиль, с бензиновым силовым агрегатом, умеющий согласно последнему слову техники подзаряжаться от электросети, что и позволяет ему демонстрировать потрясающую топливную экономичность, всего 2 л на сотню. Но это в случае, если батарея будет заряжена полностью.
Габариты XC40 Recharge T5, мм
Длина / колесная база Volvo | 4,425 / 2,702 |
Ширина с разложенными / сложенными наружными зеркалами | 2,034 / 1,910 |
Высота | 1,658 |
Колея передняя / задняя | 1,601 / 1,626 |
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра / от стены до стены), м | 11,4 / 11,8 |
Высота кузова спереди / сзади | 991/994 |
Пространство для ног спереди / сзади | 1 040/917 |
Плечевое пространство спереди / сзади | 1,440 / 1,429 |
Характеристики ДВС, передачи Volvo XC40 Recharge T5
Заявленный производителем пробег гибрида Вольво на чистой электротяге должен достигать 50 км.
ДВИГАТЕЛЬ Volvo | T4 FWD Recharge | T5 FWD Recharge |
Трансмиссия и шестерни | Авто 7 | |
Цилиндров | 3 | |
Объем двигателя, куб. | 1477 | |
Бензин Макс. мощность, л.с. / кВт / об / мин | 129/95/5000 | 180/132/5800 |
Бензин Макс. крутящий момент, Нм / об / мин | 245 / 1600-3000 | 265 / 1500–3000 |
Электр. Макс. мощность, л.с. / кВт / об / мин | 82/60/4000 | |
Бензин Макс. крутящий момент, Нм / об / мин | 160/3500 | |
Топливо | Бензин | |
Объем топливного бака, литры | 48 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость, км / ч | 112 | |
Время разгона 0–60 кмч, с | 8,2 | 7.0 |
0–100 км / ч, сек | 8,5 | 7.3 |
Масса гибрида, кг | ||
Мин. снаряженная масса | 1,741 | |
Снаряженная | 1812 | |
Максимум. общий вес | 2,290 | |
Максимум. буксирная масса с тормозом | 1,800 | |
Максимум. буксирная масса без тормозов | 750 | |
Максимум. полезная нагрузка (в зависимости от комплектации) | 478 | |
Максимум. Масса буксирного шара / нагрузка на крышу | 100/75 |
Одно это уже даёт некоторые основания считать гибрид XC40 в модификации Recharge T5 электрокаром. Но если перед нами электрокар, то для чего ему нужна коробка передач?
Обычно электрокары в КПП не нуждаются, им достаёт и редуктора. Но у этой машины на электрическом ходу три четные передачи, ещё и электрический задний ход. И все благодаря роботу с парным сцеплением 7DCTH.
Эта конструкция Volvo плод совместной работы инженеров из Швеции и Китая, представляющих компании Volvo и Geely.
Алгоритм её работы довольно интересен: тяга от ДВС передаётся на колёса через нечетные передачи, зато электромотор взаимодействует с передачами чётными. Получается, что в гибридном режиме оба силовых агрегата передают крутящий момент к колесам попеременно.
Если активировать электрический режим, то КПП будет предназначена только для перерыва подачи тяги от ДВС. Для полноценного движения Вольво необходимо полностью зарядить батарею, что потребует 3-х часов при 16 А или 8-ми часов при 6А.
Заряжать аккумулятор можно от обычной розетки. Также бортовое меню предусматривает принудительную зарядку батареи от ДВС. Правда, неизвестно сколько на это потребуется времени, так как в ТХК машины об этом умалчивают.
Клиренс
Автомобиль без нагрузки / с 1 человеком, мм | 211/205 |
Глубина, мм | 450 |
Углы въезда / съезда / отрыва, град. | 22/30/22 |
Потребление электроэнергии, кВт*ч / 100 км | 16,1 — 15,2 |
Багажник XC40 Recharge
Объем до стеклоподъемника — 2 места / 5 мест, литр | 893/452 |
Объем до крыши — 2 места / 5 мест, литр | 1,328 / 578 |
Высота груза, мм | 746 |
Ширина груза, мм | 1 004 |
Длина груза в салоне — 2 места / 5 мест, мм | 1,670 / 887 |
Управление Volvo XC40 Recharge T5 и система стабилизации
Тот кто предпочитает активную езду будет рад управляемости и темпераменту нового кроссовера Volvo . Машина с завидной оперативностью откликается на действия рулём. Причём немалое удивление вызывает тот факт, что XC40 переднеприводный.
Траекторию машина выдерживает очень точно, «распрямиться» стремления не демонстрирует, как и уйти в занос. При этом клиренс достаточно высокий — 211 мм.
Говоря о Volvo многие привыкли сразу вспоминать о непревзойденной безопасности. У системы стабилизации четкие настройки и любое отклонение от нормы она воспринимает активацией тормозов и подачей индикационного сигнала на панель приборов. Как следствие, педаль акселератора немедленно становится менее чувствительной.
Но это можно легко поправить, достаточно нажать на иконку на центральном дисплее и тогда система стабилизации перейдёт в спортивный режим, хотя будет продолжать держать под контролем дорожную ситуацию.
Гибридный режим XC40 Recharge T5
Темперамент машины действительно впечатляющий. В самой мощной версии гибрид выдаёт 262 силы суммарно.
Динамическое ускорение гибрида Вольво до 100 км в час также зачетное — 7,3 сек. Причём тяга не убывает не только на первичном этапе набора скорости, но и при движении 120 км в час.
Также у гибрида предусмотрен электрический режим Pure. Он используется в зонах, где запрещено включать традиционный ДВС, в соответствии с требованиями экологических служб.
К тому же, в данном режиме машина будет разгоняться вяло, и вдавливать педаль акселератора в пол будет выглядеть бесполезным занятием. Это объяснимо, так как мощность электромотора 60 кВт, а крутящий момент всего 160 Hm.
Зато движение гибрида в режиме Power доставит любителям азартного драйва настоящее удовольствие. При его активации в работу вступит бензиновый двигатель мощностью 262 силы, с крутящим моментом 425 Hm.
Двух вальная коробка начнёт оперативно выбирать требуемые передачи и долго их выдерживать.
Что нового в модификации Volvo XC40 Recharge T5
На новый гибридный кроссовер Recharge T5 обращают внимание не только мужчины, но и женщины, недаром они принимали деятельное участие в разработке интерьера машины.
Благодаря их стараниям в салоне появились:
- дополнительные крючки,
- специальная корзина для мусора,
- с дверных карт исчезли колонки аудиосистемы, освободив пространство для дополнительных карманов увеличенной вместимости.
Впрочем, качество воспроизведения звука премиальной акустической системы Harman Kardon от этого хуже не стало. Наконец, настройки подвески приобрели мягкость и стали соответствовать стандарту бизнес-класса.
Управляемость не пострадала, недаром машина установлена на платформу CMA. Именно её использовал производитель занимаясь построением своего первого электромобиля Volvo xc40 Recharge P8 AWD.