Обзор электрокроссовера Mercedes EQC: характеристики, интерьер, фото, стоимость в СНГ

Электромобиль Mercedes EQC 400 фото

Вариант будущего Mercedes — электрокроссовер Mercedes EQC. В новой аббревиатуре, на удивление, ни слова об электричестве. E — это эмоции, Q — интеллект, C — обозначение средне размерного кроссовера.

Очевидно, что идея проекта, это создание интеллектуальной машины для людей. На сегодняшний день — это электромобиль. Таково веление времени.

Внешний вид Mercedes EQC 400

Красота автомобилей завязана на функциональность. Речь о решетке радиатора. Здесь решётка не декоративная — за ней находится теплообменный аппарат, еще и с управляемыми жалюзи. Такое решение выигрышнее, чем заплатка в проеме, доставшимся от жидко топливной версии Мерседес.

Гладкий электромобильный вариант не хуже, но у Mercedes EQC — решетка. Над ней проходит горизонтальная светодиодная полоса, которая вместе с голубой отделкой колесных дисков выдает принадлежность кроссовера к электрическому семейству.

Да, еще с той стороны где теперь нет выхлопной трубы (это сзади) об этом подскажет аббревиатура суббренда EQ. Этими буквами, причем в новом шрифте, будут обозначаться электрокары прославленной марки. В остальном наружность нового авто традиционная для Mercedes. Гармоничный, элегантный, как кроссовер спортивный — в меру.

Чуть скошенная крыша слегка роднит электромобиль с городским авто. Как истинный Mercedes, он представительный и солидный. Еще солиднее чем кажется — вес Mercedes EQC достигает 2.5 тонн, но об этом позже.

Варианты цвета Mercedes EQC

  • полярно-белый металлик;
  • черный обсидиан металлик;
  • Cavansite Blue металлик;
  • designo серый селенит магно;
  • серый графит металлик;
  • хай-тек серебристый металлик;
  • designo белый опалит;
  • мохаве серебристый металлик;
  • спектральный синий металлик;
  • designo красный гиацинт металлик.

Экстерьер Mercedes EQC 400

Вид сзади Mercedes EQC

Вид сбоку фотография

Крупный план фото перед

Колесо фото

Под капотом Mercedes EQC 400

Интерьер Mercedes EQC

Интерьер EQC кто-то считает недостаточно электрически — революционным, а кто-то авангардным. Правы и те и другие. Мерседес хочет остаться собой, элегантно, с комфортом, войдя в электро-будущее в авангарде автомобилестроения.

Салон приятный формой линий, цветовой гаммой. Чего стоит двухцветное решение центральной консоли. В черно-серой комбинации и авангард и классика, плюс заданный Tesla, минимализм.

Голубые фрагменты тоже уместны, а кресла… не заснуть бы за рулем. Лучше понажимать на нем какие-нибудь кнопки — вон их сколько. Они управляют панелью приборов, компьютером. А упомянутые кожаные кресла удобно регулируются кнопками на двери.

Место водителя и пассажира

Места пассажиров сзади

Передние кресла

Сенсорная панель

Панель приборов Mercedes EQC 400 на 10.25 дюйма разместилась перед водителем. На экране отображается:

  • скорость,
  • запас хода,
  • температура за бортом,
  • навигация.

Вместо тахометра энергометр.  К панели приборов примкнул дисплей мультимедийной системы Mbux. Дисплеи объединены общим стеклом, которое, к сожалению, допускает блики.

Сами по себе дисплеи выглядят классно, но в этом салоне невозможно отделаться от впечатления, как будто это временно поставленные на полку смартфоны в горизонтальном положении. Мнение субъективно.

Торпедо

Панель приборов Mercedes EQC 400

Мультимедийная система Mbux

Mercedes-Benz User Experience это мультимедийная система, которая позволяет вводить функции, настраивать режимы и параметры. Среди них режимы движения:

  • comfort,
  • eco. max range,
  • sport,
  • индивидуальная программа.

Сенсорный интерфейс электромобиля понятен и адаптивен. Система тонко чувствует пользователя и её искусственный интеллект неустанно само развивается. Mbux реагирует не только на касание, но понимает речь, а иногда, жестикуляцию.

Голосом можно определить навигатору пункт следования, или выбрать абонента для разговора. Можно использовать косвенные команды, вроде «мне холодно». Начинать разговор принято словами «Привет, Мерседес».

Багажник

Багажное отделение Mercedes EQC, за задней дверью с электроприводом, вместительное — 500 л, а при сложенных спинках — 1460 л.

Зато спереди нет привычного для электромобилей дополнительного отделения. Все место занял блок управления. Кто-то скажет, что это недостаток, поскольку сложился стереотип, что в электрокаре спереди должно быть место под лишний чемодан. Это заблуждение.

Рационально компактно разместить оборудование в подкапотном пространстве, немного укоротить моторный отсек и сэкономленное пространство отдать традиционному багажнику. При той же грузовместимости пожитки будут путешествовать в одном отделении, и отдельно открывать капот надобности не возникнет.

Если багаж не поместился, есть еще специально разработанный багажник на крышу.

Багажник Mercedes EQC

Багажник на крышу

Видео обзор интерьера и экстерьера Мерседес EQC 400

Технические характеристики Mercedes Bens EQC 400 4matic

Увесистый электромобиль Mercedes EQC 400 4matic преодолевает первую сотню за 5.1 с, а вот двухсот не достигает. Максимальная скорость ограничена — 180 км/ч.

Возможно, причина кроется в большом расходе электроэнергии на этом режиме. Ему ведь надо проехать заявленные 450 км. на одной зарядке.

Производитель предупреждает о влиянии на дальность пробега стиля вождения, климатических условий, настройки энергоемких приборов.  Неизвестно, сколько Mercedes EQC сможет проехать с прицепом, но возможность буксировки до 1800 кг имеется. Даже фаркоп выдвигается из бампера, если кнопочку нажать.

Расход энергии 22 кВт ч / 100 км.

В одной популярной в сети публикации написано, что скоро никаких литров на 100 км. не будет. Только киловатт-часы. Вспомните фильм «Москва слезам не верит». Один из героев говорит, что в будущем ни книг, ни театра не будет — одно сплошное телевидение. Будущее настало. Все больше людей отказываются от телевизора. Кто знал о появлении интернета. Кроме того, народ читает и ходит в театр.

Глядя на Mercedes EQC 400 создается впечатление, что инженеры создатели понимают, что никакой электрической революции не будет, а будет постепенное, естественное замещение преобразователей видов энергии. И ДВС никуда не денутся, пока на Земле не сгорит последняя капля нефти.

Масса и размеры Мерседес

Масса электромобиля Mercedes EQC 2 тонны 420 кг. Очень много, остается уповать на то, что это сделано ради качества, безопасности, управляемости. Однако, если низкий центр тяжести это благо, то массу батареи 600 кг назвать достоинством затруднительно.

Параметр, габариты единицы, мм.
Длина 4761
Ширина 1884
Высота 1624
Колёсная база 2873
Дорожный просвет 120
Дорожный просвет при максимальной нагрузке 97
Диаметр разворота 1800
Вес электромобиля 2420 кг.

Силовой агрегат электромобиля

  • Агрегаты состоят из электромоторов и одноступенчатых редукторов.
  • Электромоторы расположены на передней и задней осях.
  • Блок управления электроникой помещен на передний агрегат.
  • В сумме обе силовые установки выдают мощность 408 л.с. (300 кВт.) и крутящий момент 765 н.м.

Характеристики силовых установок и задачи разные. Передний отвечает за равномерные режимы, а задний обеспечивает ускорение электромобилю. Мощность вариативна от 0 до 100 %. Каждый привод может управляется отдельно.

В случае потери крутящего момента на одной оси, второй двигатель моментально возьмет на себя нагрузку.

Силовой агрегат и батарея

Аккумулятор

Емкость литий-ионной батарей Mercedes EQC составляет 80 кВт ч, а вес 650 кг. По циклу NEDC она обеспечивает запас хода 445-471 км.

Максимальное напряжение электромобиля Мерседес 405 в.

На территории Германии предлагается дополнительная гарантия на батарею. Обладатель Mercedes EQC 400 может не беспокоится об источнике питания 160 000 км. или 8 лет.

Источник энергии двухмодульный, состоит из 384 элементов.

Зарядное устройство

Время быстрой зарядки электромобиля постоянным током (DC) от 10 до 80% — 40 мин. При этом мощность зарядки — 110 в.

Бортовое зарядное устройство с жидкостным охлаждением с мощностью 7.5 кВт. Зарядка пригодна для использования бытовой розетки и порта общественной станции зарядки.

Производитель заботится о происхождении электроэнергии, идущей на зарядку ходовых аккумуляторов электромобиля mercedes benz. Он заверяет, что это количество энергии сеть получает от возобновляемых источников.

Ходовая часть и рулевое управление

Ощущения от ходовой, положительные, как и от чувствительного рулевого управления, впрочем, другого и не ожидалось. Разве что заметны бортовые крены на поворотах электрокара. «Килевая» качка на разгоне-торможении отсутствует.

Тормозная система

Начиная говорить о тормозной системе Mercedes EQC, хочется вернуться к показателю массы. Две с половиной тонны нужно не только разгонять, но и останавливать. При этом так жалко энергии растраченной на ускорении.

Системе рекуперации конструкторы уделили внимание. Рекуперация позволяет возвращать энергию торможения обратно источнику питания. Затормаживает автомобиль двигателем, который временно работает в режиме генератора.

Отбирать мощность на замедлении можно с различной интенсивностью. Режимов пять. Режимы electric drive можно выбирать при помощи под рулевых лепестков. Самый активный из них, это, так называемая «езда в одну педаль». При отпускании педали газа машина сразу начинает активно замедляться.

В режиме D+ можно ехать накатом. Торможение начинается при нажатии педали тормоза.

Классическая тормозная система подключится при надобности, но при плавной езде о замене колодок можно забыть.

Безопасность EQC 400

Различные системы помощи водителю облегчают его труд и заботятся о безопасности. Среди них:

  • Активный парковочный ассистент с Parktronic.
  • Система превентивной защиты Pre-safe plus.
  • Помощник рулевого управления.
  • Активный ассистент поддержания безопасной дистанции Distronic.
  • Активный ассистент контроля скорости.

Камера 360 градусов

Система помощи при парковке Parktronic предполагает камеру кругового обзора только для продвинутой версии Premium PLUS. Для остальных — камера заднего вида.

Тормозной ассистент

Это активная система экстренного торможения с функцией маневра поворота, функцией перекрестного движения, экстренного торможения в пробках. На видео показана работа тормозного ассистента.

Система стабилизации прицепа

Плохо дело, когда прицеп (до 1800 кг.) начнет болтать по дороге. Специальный функционал призван стабилизировать движение прицепа. Стабилизатор будет притормаживать отдельные колеса, а при необходимости снизит скорость прицепа и электрокара.

Интеграция со смартфоном

Современные технологи позволяют отслеживать данные о машине, а также изменять некоторые настройки дистанционно. Так, с помощью смартфона или другого гаджета можно загодя задать параметры климатической установке.

Даже давление в шинах можно посмотреть на смартфоне, как и уровень охлаждающей жидкости.

Разновидности модификаций и цены

Mercedes EQC 2021 года имеет четыре модификации

  • SPORT;
  • AMG LINE;
  • LINE PREMIUM;
  • AMG LINE PREMIUM PLUS.

Мощность модификаций мерседес бенц одинаковая, а величиной пробега они отличаются. Дальнобойная и дешевая модификация — SPORT.

Кроме упомянутой круговой камеры, версии различаются дизайном и размерами колес (19 до 21 дюйма), варианты отделки разнятся. Функции интеграции со смартфоном и беспроводной зарядки в базовой комплектации только у версий Premium и Premium Plus.

Доступна богатая палитра цветов кузова.

Тест драйв мерседес EQC

Мощности моторов для молниеносного ускорения хватает в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч.

В режиме Sport электроавтомобиль реагирует на акселератор резко. Выбрав Comfort ускорением тоже можно наиграться в полной мере.

Eco режим уже притупляет динамику. Выбор стиля вождения также подразумевает настройку работы ESP и рулевого управления. Режимами рекуперации нужно управлять самому.

Видео краш — тест Mercedes EQC

Цена в России, Украине, Белоруссии

Ориентируясь на объявления, большинство почти новых Mercedes EQC 400 в России стоит порядка 6.3 — 6.5 млн. рублей у дилеров, но пока их не много.

В Минске купить электромобиль EQC 400 можно от 82 тыс. долларов.

В Украине официальный дилер mercedes-benz-kiev.com предлагает стоимость от 54 497,00 евро за электромобиль EQC.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Алекс

    Было бы у нас в России побольше зарядных станций, тогда можно было бы рассматривать такие автомобили

  2. Юрий

    Автомобиль смотрится шикарно, мне нравится. Жаль, что у него цена для меня не подъемная.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: