Электро ГАЗель Next Electro: характеристики, тест — драйв, стоимость в России

Электромобили вошли в нашу жизнь и с каждым днем становятся популярнее и востребование. Появляются новые инновации — фуры на электричестве Тесла Semi. В компания ГАЗ тоже решили не отставать и сделать популярную на российском рынке ГАЗель Некст электрической.

История автомобиля

Впервые электро ГАЗель Next Electro появилась в 2014 году. Первые экземпляры проектировались и создавались по заказу Россетей. Второй вариант электромобиля создали уже в 2016 году, с эффективным расположением аккумуляторов, тогда машину уже посчитали серийной, то есть готовой к массовому производству.

Построен электромобиль Волга на базе 7-ми местного фургона. Изменений в шасси минимум, так как с нововведениями возможно снизится безопасность, а чтобы это понять нужны новые испытания и т.д.

Экстерьер и габариты

Дизайн электрической ГАЗели Некст не отличается от дизельной модели. На рынке существует три модификации электрокара.

Cargo — 3-х местная, однорядная кабина:

  1. Масса электромобиля — 4200 кг
  2. Снаряженная масса — 3100 кг
  3. Размеры салона — 3600х1810х1900 мм

Combi — 5-ти местная, двухрядная кабина:

  1. Масса электромобиля, такая же, как на предыдущем варианте- 4200 кг
  2. Снаряженная масса — 3177 кг
  3. Размеры салона — 2400х1810х1900 мм

Shuttle — вариант микроавтобус:

  1. Полная масса — 4200 кг
  2. Снаряженная масса — 3595 кг
  3. Вместимость пассажиров — 11/14/16 + 1

Габариты электромобиля стандартные. Отлично подходят для перемещения в городе, особенно по узким дорогам.

Длина кузова

 

   6207 мм
Ширина кузова    2068 мм
Высота    2753 мм
Колесная база    3745 мм

Электро ГАЗель производится под различные нужды, например, кузов для инкассации или мастерской. В будущем будет появляться больше вариаций.

вид с боку

Салон

Салон электро ГАЗели не обладает  премиальными материалами, торпедо из твердого пластика, в базовой комплектации присутствует кондиционер, что является огромным плюсом. Вообще автомобиль просторный, места хватает и для водителя, и для пассажиров.

  1. Для обогрева в машине установлен догреватель, работающий на дизельном топливе.
  2. Обычные сидения, которые используются в других моделях ГАЗелей.
  3. Бюджетный салон, который ставят во микроавтобусы такого же класса.

Панель приборов установлена та самая, доработанная в ГАЗель NEXT, куда выводится информация, которая будет полезна для владельца электромобиля:

  • запас хода,
  • состояние электродвигателя,
  • аккумуляторов,
  • индикаторы ошибок и т.д.

Интересный факт – в приборной панели установлена пасхалка – игра «Тетрис».

Руль оснащен ГУРом (гидроусилителем руля).

Грузовой отсек

Кузов автомобиля внутри обычный. Если сравнивать с классической ГАЗелью Некст, то разницы не увидеть. Объем – 9,5 кубических метров, что является отличным результатом, и высота близка к двум метрам – 1927 мм.

Технические характеристики

ДВС, устанавливающийся в классической ГАЗели заменен электродвигателем собственной разработки с охлаждением жидкостью.

Развивает мотор не очень много – 85 л.с.

Правда это долговременная мощность, ориентированная не на разгон, а на стабильное потребление, например, при движении по трассе. В пике электромотор развивает 133 л.с., для разгона хватит, однако динамика не будет великолепной.

Крутящий момент у электродвигателя — 300 Нм, а у ДВС – 220 Нм, что довольно ощутимая разница.

Максимальная скорость –90 км/ч. Заявленный разгон до сотни за 9 секунд, но некоторые источники заявляют о 18 секундах.

Коробка передач представляет собой 5-ступенчатую МКПП, которая частично сохранена с основной модели с ДВС, чтобы не переделывать задний мост и привод к нему. Работает коробка как понижающий редуктор.

Инвертор установлен американский, однако в планах разработка собственного, который будет дешевле импортного. Блок управления оригинальный – газелевский МИКАС, который оптимизировали и перепрограммировали для электродвигателя.

мост

Аккумулятор

Аккумулятор представляет собой литий-ионную батарею, с 350 вольтами. Плюсом аккумулятора является высокая плотность запаса энергии.

Изначально батареи хотели устанавливать вертикально внутри фургона. Сейчас же аккумуляторы устанавливаются в раме, под кузовом. Поэтому, рама переделывалась, однако не понятно, изменилась ли от этого жесткость кузова, ведь краш-тестов не проводилось.

Аккумуляторы разделены на 4 блока, 3 из них под грузовым отсеком, а 4-ый под электромотором.

Кроме самых аккумуляторов для питания двигателя сохранился также АКБ на 12 вольт, который используется для питания других необходимых элементов автомобиля.

Варианты батарей:

Ёмкость, кВт/ч Кол-во человек, взрослые / дети Расстояние до заправки, км
24 16 / 16  60
48 14 / 16 140
72 к 12 / 16 200

силовая батарея газ

Зарядное устройство и время зарядки

Зарядное устройство — 22 киловатта расположено в фургоне. На зарядных станциях европейского стандарта, то есть с током до 63А, (IEC 62196-2)  электрическая ГАЗель заряжается 3 часа, запас хода тогда будет 130 км. От бытовой электросети также можно зарядить батареи, но будет это раза в три дольше, минимум 7 часов, а то и больше, в зависимости от условий среды.

Разъем для зарядки находится под капотом, что неудобно, придется постоянно открывать крышку. И не безопасно, ведь пока автомобиль стоит и заряжается, злоумышленники могут что-нибудь украсть.

В ГАЗель NEXT Electro также есть и рекуперация, и стоит отметить, что настроена она неплохо. Нет дерганий, рывков, все происходит аккуратно и мягко. Определенно, рекуперацию настраивали больше для комфорта водителя, ведь для эффективного электробаланса необходима высокая скорость, тогда снижение скорости без тормозов будет возвращать часть энергии. Здесь же чуда ждать не нужно, возвращение энергии будет незначительное.

pod-kapotom-1

Тормозная система

Тормозная система такая же, как и в ГАЗель Некст. Для эффективной работы вакуумного усилителя тормозов используется вакуумный насос, работающий от электричества и управляемый автоматически.

Плюсы ГАЗель NEXT Electro

  • Основной плюс ГАЗель NEXT Electro, как в принципе и у всех электромобилей – это бесшумная работа электромотора, в отличие от бензинового или дизельного ДВС. Следовательно, и в салоне микроавтобуса будет тишина, кроме шума колес или работы электровентилятора. Также с бесшумностью появляется отсутствие вибрации.
  • Второй плюс – экономичность. Электромобили интересны для тех, кто хочет экономить на заправке автомобиля, ведь цены на дизельное и бензиновое топливо быстро растут, а на электричество темпы роста цен не такие уж и высокие. Также возобновляемые источники энергии дают надежду, что цена электроэнергии не будет расти в будущем.
  • Обслуживание – это плюс любого отечественного автомобиля, ведь цены запчастей российских марок авто низкие, в сравнении с оригинальными запчастями для иномарок. Электродвигатели имеют неплохую надежность, в остальном же автомобиль — копия ГАЗели Некст и детали с нее будут подходить.
  • Плавность хода у электромобилей высокая, что прибавляет комфорта при длительных поездках, особенно по городу.

Аналогичные модели у других автопроизводителей

Другие автопроизводители также предлагают аналоги модели ГАЗель Некст:

  • Mercedes Sprinter,
  • Iveco Daily,
  • VW Crafter.

Сроки выпуска и стоимость в России

На 2021 год в России сложно купить ГАЗель Некст Elecrtro самостоятельно. На официальном сайте представлены модели с ДВС. Однако некоторые компании, госкорпорации, у которых по закону должна быть часть автопарка на электричестве, заказывают электрическую ГАЗель.

Такой автомобиль будет полезен в больших городах, так как запас хода не такой уж и большой – 110 км. Чаще в электрической next electro нуждаются:

  • инкассаторская служба,
  • технические службы аэропортов,
  • лаборатории на колесах.

Стоимость электро ГАЗели Next Electro превысила даже стоимость Теслы, цена близка к 8 миллионам рублей.

Возможно из-за такой цены и невозможностью конкурировать с другими автогигантами, производящими электроавтомобили. Кампания не может выйти на рынок и свободно продавать свои микроавтобусы на электричестве, запуская производство.

В итоге получается то, что ГАЗель Некст Electro неплохая разработка, особенно учитывая развитие электромобилей в мире. Для развития этого направления необходимо увеличивать запас хода, безопасность и качество сборки. Тогда российский электромобиль газель next electro ждёт успех.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 4
  1. Андрей

    Надеюсь в будущем на дорогах появятся больше электро ГАЗелей, у Некст Elecrtro есть неплохие перспективы на рынке, но им еще надо доработать эту модель.

    Цена для России довольно высокая.

  2. Виктор

    Стоимость впечатляет, если говорить честно. Но тут есть за что заплатить, так что всё по-честному.

  3. Алексей

    Будем надеяться на реализацию данной модели на наш рынок. Мне кажется, такие ГАЗели значительно уменьшат расход на транспортные перевозки груза.

  4. Руслан

    Интересно как эта ГАЗель себя на практике покажет. Меня именно мощность аккумулятора интересует, насколько его хватит и как потом его менять.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: