Осенью 2017 года, в конце презентации грузовика Tesla Semi на электрической тяге, Илон Маск немало удивил собравшихся новым продуктом своей компании. Это была новая модель спортивного гиперкара Tesla Roadster — 2. Он должен был стать самым динамичным серийным электромобилем.
Первый автомобиль с аналогичным названием выпускался с 2008 по 2012 год.
Наверное, правильно было бы назвать его “пробным шаром”. Это был полноценный автомобиль, но ещё не обретший тех оригинальных черт, при виде которых имидж Tesla угадывается бы сразу. Он не нашёл продолжения в следующей Model S. Roadster взял таймаут, затаился, и вынырнул через пять лет в совершенно новом обличии.
Второе поколение роднит с ветераном только имя и общие очертания кузова. Но это уже самостоятельный проект.
Внешний вид, габариты Тесла Родстер 2
Невероятно талантливая работа дизайнеров. Сложные формы не выглядят, вычурными и навязчивыми. Заявка на успех выражена в рисунке спорткара с идеальным чувством гармонии и вкуса. Перед нами тело грациозной кошки, впившейся в асфальт, готовой к молниеносному броску.
Ничто не мешает плавным и отточенным линиям замысловато менять рисунок корпуса, ведь ни зеркал, ни дверных ручек просто нет. Поэтому, если смотреть на Roadster с разных точек, он преображается совершенно:
сзади он кошка, а в профиль более напоминает железную птицу.
Капот припал к дорожному полотну. Острые стрелки светодиодных фар устремлены вперед. Никаких намеков на решетку радиатора. Воздухозаборник не мозолит глаза, а удачно сливается с асфальтом.
Обводы колесных арок чуть приподняты — это мощь, рвущаяся наружу.
Стеклянная крыша пологая. Но вот она уходит в объемный багажник, и перед нами уже кабриолет. Багажник, вместе с таким же округлым бампером и маленьким спойлером, создает впечатление стремительного парусника, на корму которого опустилась чайка. Небольшие треугольники задних фонарей не сильно выделяются.
Бампер вырезан посередине. Оригинальное решение перекликается с фронтальным рисунком спорткара. Маленькие угловатые задние фонари не выделяются.
Салон Tesla Roadster 2020 года
Салон фантастичен. Магический минимализм притягивает.
Пусто, как в космосе, лишь центральный дисплей и штурвал с надписью Tesla напомнит о связи с Землей.
Удивляет подлокотник — он обыкновенный.
Приборная панель
Приборная панель утратила своё название, из-за отсутствия приборов. На нее наклонно опирается монитор. Нижним концом экран лежит на центральной консоли. В ней размещены дефлекторы обдува.
Сиденья
Анатомического дизайна карбоновые кресла стильно выгнулись, обеспечив, за счет боковой поддержки и скоса сидений назад, правильное распределение нагрузки, а также хорошую фиксацию и удобство пассажира и пилота.
Задние сиденья подойдут пассажирам весьма субтильного телосложения или домашнему любимцу. Roadster преимущественно двухместный автомобиль.
Технические характеристики Tesla Roadster — 2
Rodster 2 — чемпион в динамике разгона среди серийных электромобилей. Плавные очертания и отсутствие выступающих элементов обещают максимально снизить сопротивление воздуха.
В планах компании установка дополнительного ускорителя, работающего на сжатом воздухе. Последний должен накачиваться в баллон специальным компрессором, а при надобности использоваться для ускорения.
Для сравнения напомним основные ходовые показатели Roadster 1.
Параметр | Величина | Ед. изм |
Батарея | 53 | А.ч. |
Запас хода | 320 | км |
Мощность | 252 | л.с. |
Ускорение до 100 км/ч. | 3.9 | с. |
Максимальная скорость | 209 | км/ч. |
А вот характеристики, которые ожидаются от Tesla Roadster 2.
Параметр | Величина | Ед. изм |
Разгон до 100 км/ч | 2.1 | с. |
Разгон до 60 миль/ч | 1.9 | с. |
Прохождение 1/4 мили | 8.8 | с. |
Максимальная скорость | 400 | Км/ч |
Суммарный крутящий момент | 10000 | нм |
Запас хода | 1000 | км |
Количество пассажиров (с водителем) | 4 |
Масса и размеры
Электромобиль Родстер 2 весит 1800 кг. Его габариты пока неизвестны.
Силовой агрегат
Двигатели в tesla spider отнюдь не реактивные. Зато их три. Один электромотор стоит спереди, два сзади — каждый на свое колесо. Это обеспечивает правильное распределение нагрузки, а значит машина уверенней и быстрее пройдет поворот, да и проходимость повысится.
Трансмиссия
Коробка передач не предусмотрена. В паре с двигателем наверняка будет работать редуктор.
Аккумулятор
Литий-ионная батарея обычно на дне машины. Она обеспечивает низкий центр тяжести, жесткость и хорошую развесовку конструкции.
Ёмкость батареи 200 Ач. Считается, что электромобиль одолеет без подзарядки 1000 км.
Вес батареи 455 кг.
Зарядное устройство
Наверняка вместительный аккумулятор Родстера можно будет зарядить от бытовой розетки и от зарядного модуля, но процесс, скорее всего, займет немало времени.
Ожидается, что мощность зарядки станции Тесла Суперчарджер достигнет 350 кВт.
Время заряда пока неизвестно, впрочем, как и дата появления tesla roadster 2 на дорогах долгожданной новинки.
Стоимость в России неизвестно, но уже открыто бронирование. В США цена ориентировочно 200 000 тысяч долларов.
Красивый автомобиль. Если бы цена была не заоблачной, можно было бы приобрести.
Космический дизайн!
Очевидно, что акции Тесла опять взлетят.
Радует, что Тесла постоянно работает над скоростью производимых автомобилей и совершенствует данные характеристики, как в данном случае.
Интересно сколько обладателей биткоина его закупят!?
За электромобилями будущее. Уверен через лет пять они будут в половину дешевле бензиновых аналогов.
Все дело в стоимости аккумулятора. Как только аккумуляторы подешевеют, электромобили вытеснят обычные машины.
Тесла не перестает удивлять, раньше за такую цену невозможно было купить такую мощную и футуристичную машину. Отличный дизайн, но в Росии белый цвет явно плохой выбор. Очень футуристичный салон, очень хорошая батарея , а если верить словам Маска, то вскоре на задней панели появляться видвижные турбины, будто бы включил ускорения в гонках. Единственный минус — автомобиль разсчитан только на 4 пассажира, но думаю это не проблема.
Потрясающий дизайн! Но пока для среднестатистического жителя нашей страны, тесла по прежнему не доступна из-за высокой стоимости.
Цена невероятно высокая, это точно не для массового потребителя. Надо им модель раз в пять дешёвле представить.
Ребят, но этот автомобиль и не должен быть доступным. Его правильнее сравнивать со всякими Ламбо и Феррари. Тогда и цена не покажется высокой. Причем эта машина намного практичнее и можно ездить хоть каждый день, не переживая за ресурс и за то куда посадить детей.