Обзор Porsche Taycan Cross Turismo: внешний вид, технические характеристики, стоимость

Электромобиль Porsche Taycan Cross Turismo

Логично предположить, что появление новой модели электромобиля Porsche Taycan Cross Turismo 2021 года в четырех вариациях не случайность, а запрос потенциального покупателя, который, как известно, всегда прав. Хорош седан, но добавить бы практичности.

Экстерьер Taycan Cross Turismo

Это тот же Taycan, который собрался покататься по проселку, а потому приподнялся, обезопасился, покрыв нижний уровень пластиковой броней. Литой пластик черного или серого цвета покрыл бамперы, пороги и колесные арки, углы, сложные места кузова.

Сами колеса поменяли дизайн литых дисков. Размер дисков, в зависимости от версии 19, или 20 дюймов. Кроссовер подрос высотой крыши. Задняя часть выглядит объемнее.

Коэффициент лобового сопротивления увеличился до 26-27.

Вид с боку Porsche Taycan Cross Turismo

Вид сзади фото

Вид сзади

 фото Porsche

Интерьер Taycan Cross Turismo 2021

В сравнении с братом седаном Porsche Taycan на передних местах совсем ничего не изменилось. «Порше» по-прежнему узнаваем, хоть и маскируется под маской минимализма, удалив из салона кнопки и переключатели.

Чего здесь только нет. Перед глазами центральная панель 16.8 дюйма изогнулась под стать рулевому колесу. Она осталась без привычного козырька, защищенная от солнца стеклом с чудодейственным покрытием. Круглые приборы со стрелками радуют глаз. По бокам экрана сенсоры управления — свет и ходовая часть.

Девайсы управления

Тачскрин работает в нескольких режимах. Кроме классического, когда стрелка энергометра (Power meter) напоминает о главной проблеме электромобилей, можно увидеть текущий план местности в центре.

 

Тачскрин Porsche

Карта при надобности разворачивается во весь экран. Въехав в город или на дорожную развязку можно воспользоваться режимом The Pure. Режим контролирует скорость, знаки и светофоры, не забывая о навигации.

Эта информация читается на уровне вертикального руля, и потому не отвлекает водителя от дороги. Положение руля регулируется ходом вперед-назад, вверх и вниз. Посадка в электрокаре выше, чем в ДВС автомобилях на высоту батареи, распластавшейся в подполье. Электромобиль уже понимает человеческую речь, и в лексиконе не только «Привет Порше».

Далее череда экранов тянется вплоть до правой двери. Есть панорамная камера, изображение которой можно поворачивать, проводя рукой по экрану.

Установлен персональный монитор для переднего пассажира. Монитор активируется только при посадке в кресло. Функция доступна как опция, ведь не все водители любят, чтобы пассажиры что-то там нажимали. Они могут обойтись перекладыванием вещей в бардачке. Дисплей мульти-медиа тоже справа от водителя.

фотография водительского кресла

Центральная консоль

Центральная консоль расположена под удобным для зрения углом. Консоль представлена сенсорным дисплеем на 8.4 дюйма. Здесь задаются параметры микроклимата в салоне, включая рассеянный и направленный режимы автоматически управляемых дефлекторов.

Если климат-контроль четырехзонный предусмотрен дополнительный монитор на 5.9 дюйма. Эта опция расположена на задней части консоли, т.е. перед задними пассажирами.

С центральной консоли включается режим «Гравий». Системы автомобиля настраиваются на езду по проселку и бездорожью.

Параметры силовой установки, рулевого управления и прочее — учитывает умная автоматика. Ну и конечно дорожный просвет. Искусственный интеллект запоминает неблагоприятные участки пути и по надобности приподнимает автомобиль.

Под наклонной поверхностью консоли место складирования всякой всячины. В горизонтальной части два больших подстаканника, в дверях вместительные карманы.

Вишенкой на торте в оформлении передней части салона смотрится компас. Незаменимый атрибут путешественников доступен опционально.

фото Центральная консоль Porsche

Пассажирский задний отсек

Изменения в сравнении с седаном наблюдаются при продвижении назад. Нельзя сказать, чтобы задним пассажирам стало сильно вольготнее, а еще и окна которые большими не назовешь, опускаются ограничено. Но запас пространства над головой явно увеличился.

Как и в изначальной версии, батарея имеет углубления для ног. Центральное место для пятого пассажира узенькое — напоминает гимнастического коня. Лучше использовать его в качестве подлокотника. В подлокотнике два подстаканника, поэтому облокачиваться на такую поверхность не удобно.

Еще одна функция этой детали салона — узкая дверь в багажное отделение. Благодаря этому порталу вдоль электромобиля можно располагать длинномерный груз. Желательно, конечно, чтобы доски не били по сенсорам центральной консоли.

Пассажирские задние сиденья

Багажник

От души завалить автомобиль барахлом можно сложив спинки задних сидений. Объем такого грузового отсека увеличится:

Модель 2021 год Объем багажника (л.)
Штатное положение Сложенные спинки Переднее отделение
Taycan 4 Cross Turismo 446 1212 84
Taycan 4S Cross Turismo 446 1212 84
Taycan Turbo Cross Turismo 405 1171 84
Taycan Turbo S Cross Turismo 405 1171 84

Такой багажник это вам не седан, но среди пятидверных машин удобным его назвать нельзя. Приемлемый по объему, хотя не будем забывать, о названии Turismo.

Путешественникам часто приходится выгружать и загружать свои пожитки. Это не удобно делать через задний борт, особенно когда речь идет о крупногабаритном и тяжелом грузе. Да и собаке запрыгивать в такую будку не проблематично. Ширина дверного проема тоже гораздо меньше ширины машины.

Внизу багажника есть ниша, в которой удобно хранить необходимые автолюбителю технические приспособления, не путая с основным багажом. Также имеются карабины и средства фиксации поклажи. Розетка 12 в. тоже на месте. Верхняя полка багажника жесткая, из двух половин. Штатного места не имеет.

Задний багажник

Под капотом багажник Porsche

Опыт подсказывает, что полка придет в негодность, или вовсе не будет использоваться. Багажник на этом еще не заканчивается. Прекрасная опция — стойка для велосипедов Porsche. Стойка консольно вынесена за заднюю дверь, но не препятствует ее открытию, даже при установленных велосипедах.

стойка для велосипедов

фото велосипед Porsche

На крыше есть молдинги, и там тоже можно перевозить груз. До 75 кг. Теперь загрузили всё. Поехали.

Модификации модели Porsche Taycan Cross Turismo 2021 года

Электрический кроссовер представлен четырьмя версиями.

Taycan 4 Cross Turismo

  • Базовый автомобиль разгоняется до 100 км/ч. за 5.1 секунды.
  • Максимальная скорость 220 км/ч.
  • Стоит в России от 7 570 000 руб. вкл. НДС.
  • В Украине стоимость 105 тысяч долларов.

Taycan 4S Cross Turismo

  • Динамика — до 100 км/ч. за 4.1 секунды.
  • Максимальная скорость 240 км/ч.
  • Цена в России начинается с 8 140 000 руб. вкл. НДС.
  • В Украине можно купить Порш за 122000 долларов.

Taycan Turbo Cross Turismo

  • Разгон до 100 км/ч. длится 3,3 с.
  • Максимальная скорость — 250 км/ч.
  • Стоимость в России от 10 540 000 руб. вкл. НДС.
  • В Украине Турбо версия стоит 166000$.

Taycan Turbo S Cross Turismo

  • Первая сотня — 2.9 с.
  • Скорость максимальная 250 км/ч.
  • От 12 780 000 руб. вкл. НДС в России.
  • В Украине ценник от 202 тыс. долларов.

Масса и габариты Porsche Taycan Cross Turismo

Taycan 4 Cross Turismo и 4S Cross Turismo весят по 2245 кг.

Обе турбо модели — по 2320 кг.

Габариты всех версий идентичны.

Параметр Единицы измерения, мм.
Длина 4974
Ширина 1967
Высота 1409
Колёсная база 2904
Передняя колея 1710
Задняя колея 1672

Батарея Cross Turismo

Высоковольтная батарея — сердце электромобиля большая, плоская и тяжелая укреплена рамой из стали и интегрирована в кузов электромобиля. Сам кузов при этом гораздо легче.

В “Тайкане” блок батареи не является основой ходовой тележки. Но также, как и на других электрокарах блок батареи являет собой оплот надежности, устойчивости машины, безопасности людей и животных.

При аварии рама встретит разрушающую силу удара, предохранит и источник энергии. Батарея состоит из 396 ячеек, которые скомпонованы по 12 штук в 33 модуля. Такое разделение тоже является залогом надежности. В случае повреждения из строя выйдет не вся батарея, а отдельные составляющие.

Суммарная емкость Cross Turismo  брутто 93.4 кВт ч.

Емкость нетто электромобиля Taycan 83.7 кВт ч.

Понятия брутто и нетто для аккумулятора означают полную и разрешенную емкость соответственно. Разряжение батареи в ноль приводит к ускоренной деградации. Поэтому производители ограничивают использование энергии.

Напряжение: 610 — 835 В. при номинале 723 В. 

Зарядка

Благодаря напряжению в 800 вольт производителю удалось сократить время зарядки аккумулятора Porsche Taycan Cross Turismo до 22.5 мин. Такой результат достижим при идеальных условиях. В частности влияет температура воздуха.

Сверхбыстрая зарядка под силу устройству в 250 кВт. Тайкана может пополнять энергию от разных источников. 

Силовая установка Porsche Taycan Cross Turismo

Распределение энергии на электромобиле можно менять быстрее, гибко, чем на машине с ДВС. Электромоторы молниеносно меняют соотношение тяги между приводными осями, вплоть до совмещения тягового и тормозящего усилий на передних и задних колесах.

Силовые установки расположены поперечно на обеих осях. Моторы синхронные, с постоянными магнитами. Эти двигатели отличает высокий КПД, меньший выброс теплоты, высокую удельную мощность.

Максимальная частота вращения двигателя 16000 об/мин.

На передней оси в паре с мотором работает одноступенчатый планетарный редуктор Передаточное отношением — 8. Редуктор применяется при плавном, равномерном движении.

Задняя установка разгонная. Это сочетание электромотора с двухступенчатой планетарной автоматической трансмиссией. Первая передача для ускорения, с передаточным отношением 15.

Передача динамично раскручивает колеса электромобиля до 70 км/ч. Вторая по этому отношению шестерен соответствует трансмиссии передней оси.

Тяговые показатели установок

Параметр 4 4S Turbo Turbo S
Мощность, л.с. 380 490 625 625
Мощность, л.с.

Launch control

476 571 680 761
Крутящий момент, нм. 500 650 850 1050

Ходовая часть, рулевое управление, тормоза Porsche Taycan Cross Turismo

Подвеска независимая пневматическая. Спереди на каждое колесо по два поперечных рычага. Задняя конструкция многорычажная. Пневматика позволяет менять дорожный просвет. Стабилизаторы поперечной устойчивости меняют жесткость.

Усилитель рулевого управления электрический. Передние и задние тормоза имеют в основе вентилируемые диски, Для снижения скорости в первую очередь задействуется система рекуперативного торможения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Антон

    Машина брутальная. Обладает незабываемой внешностью. На меня произвела сильное впечатление.

  2. Виктор

    Внешний вид просто бомба. Да уж, такую машину я бы выбрал в качестве основного варианта без лишних раздумий.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: