Тщательно, по-немецки педантично велась разработка оригинальной модели электромобиля Porsche Taycan. Сохранив стиль, узнаваемость, новый Порш изумляет оригинальностью подхода и уровнем технических характеристик.
Платформа, силовая часть, подвеска, трансмиссия, системы управления — все достойно пристального внимания.
Экстерьер электромобиля Taycan
Облик седана сразу заявляет о причастности к электричеству. Какими средствами добились этого художники и дизайнеры доподлинно сказать трудно, но с первого взгляда понятно, что ДВС здесь не место.
Приземистый капот явно не хочет пускать в машинное отделение габаритный электромобиль. Taycan прильнул порогами к дороге, как трамвай к рельсам. Образу электрички вторят и низкопрофильные колеса, больше похожие на скаты с ребордами вместо шин.
Фантазийная оптика головного света превращает Porsche Taycan в какой-то поезд-призрак, невзначай заглянувший из будущего. Водитель не услышит привычного звука запуска, сочного клокотания мотора на старте. Фантом сорвется с места бесшумно.
Аэродинамичный клюв мягко врежется в набегающий поток. Струя воздуха пронырнет под гладким днищем, соскользнет вдоль покатой крыши, нажав на, регулируемый по углу атаки, спойлер. Антикрыло придавит массивную корму к дороге, и две с половиной тонны полетят прочь.
Ради экономичности электромобиль Порш умеет прильнуть к земле еще на 22 мм. 22 — это коэффициент лобового сопротивления Taycan.
На скругленной, лаконично оформленной, задней части надпись Turbo. Вместо нее здесь должно бы было быть, например, «Электро». Растиражированная в наше время приставка «турбо» олицетворяет собой мощь и бурление направленного потока энергии.
Этот фирменный курсив Порше — легендарный стандарт и ценность марки. Он шагает в будущее, вместе со многими классическими элементами дизайна кузова и интерьера.
Интерьер Porsche Taycan
«Порше» дорожит корнями и истоки замыслов салона электрокара налицо. Это легендарная 911-я модель. Но в духе времени уходят в прошлое механические рычажки и кнопки управления бортовыми системами.
Электромобиль отзывается на «Привет Порше» и готов повиноваться командам голоса и сенсорного управления.
Интерьер Порше Тайкана сделан для удобного управления скоростным автомобилем. Приборное наполнение салона специально разработано для этой модели и его брата Taycan Cross Turismo:
- Изогнутая верхняя панель напоминает о прародителе.
- Приборная доска вторит форме классического для бренда руля.
- Традиционно руль расположен вертикально.
- Водитель теперь сидит повыше, ведь под ним расположилась источник энергии — высоковольтная батарея.
- Водитель не отвлекается от, летящей навстречу, дороги, при взгляде на приборную шкалу. Все необходимое собрано здесь, на привычных круглых циферблатах, которые встроены в дугу монитора, объемом в 16.8 дюйма.
- Инновационный дисплей обходится без козырька. Поляризованное покрытие стекла защищает от бликов.
Панель имеет четыре режима:
- Классический — в центре новый прибор энергометр (Power meter) сменил тахометр.
- Карта — теперь в центре план местности.
- Full map — никаких приборов, карта во весь экран.
- The Pure — дорожная информация скорость, дорожные знаки, мельче навигация.Touch screen зоны находятся по бокам монитора (для управления ходовой и светом).
Рулевое колесо имеет две версии:
- Базовая предполагает набор цветовых решения.
- Спортивная отличается наличием переключателя режимов движения.
Головки стяжных винтов здесь — элемент декора.
Остальная нужная информация, а также функции управления вытянулись вдоль торпедо.
Функционал салона Тайкана считается ориентированным на водителя, но и переднему пассажиру есть чем заняться в пути. В его распоряжении тачскрин информационно-развлекательной системы размером 10.9 дюйма.
Опционально тачскрин имеет свой дисплей, позволяющий управлять различными функциями, корректировать настройки без участия водителя. Структура систем управления четко организована. Функционал легкий и интуитивный.
Центральная консоль
Пульт управления «полетом» на этом не заканчивается. На наклонной центральной консоли система управления кондиционированием (сенсорная — 8.4 дюйма).
Дефлекторы управляются только автоматически. Для этого нужно выбрать рассеянный и направленный режимы подачи воздуха. Четырёх зонный климат-контроль — это опция. Для нее перед вторым рядом кресел панель, — 5.9 дюйма.
Багажник
Багажник традиционно сзади. Объем багажника 366 л.
В отсутствии переднего двигателя на базовой модели удалось выделить под капотом дополнительный отсек на 81 л. Итого — 447 л.
Модификации модели Porsche Taycan
Электрический седан имеет четыре четырёх дверные модификации. Базовая заднеприводная, остальные с полным приводом. Электромобиль Taycan имеет пять режимов эксплуатации:
- Range,
- Normal,
- Sport,
- Sport plus,
- Individual.
Вот коротко, на что способны модификации Taycan и во сколько обходятся авто, а в следующем разделе расскажем, как этого удалось достичь:
- Базовая версия Taycan Range разгоняется до сотни за 5.4 секунды и готова мчаться со скоростью 230 км/ч. Стоит в России Range 6 780 000 руб. вкл. НДС.
- Taycan 4S отличается от базового варианта скоростными качествами.4 секунды до начала второй сотни. Максимальная скорость 250 км/ч. Цена 4S начинается с 8 040 000 руб. вкл. НДС.
- Taycan Turbo Разгон до 100 км/ч. происходит за 3.2 с. Максимальная скорость — 260 км/ч. Стоимость в России Turbo 10 440 000 руб. вкл. НДС.
- Taycan Turbo S вдвое обошел базовую модель по динамике.- 2.8 с. Но более 260 км/ч. не поедет. По соотношению цен до двойного перевеса Taycan Turbo S не дотянул, но тоже впечатляет. Цена в России Turbo S 12 680 000 руб. вкл. НДС.
Цены Тайкана в Украине
Модификация | EUR |
Taycan Turbo S | 178000 |
aycan Turbo | 146300 |
Taycan 4S | 102100 |
Базовая версия Taycan | 82300 |
Комплектации Porsche Taycan
Комплектации модификаций не различаются между собой. Некоторые блага отсутствуют, но можно получить опционально:
- Окраска «металлик»;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Контроль мертвой зоны;
- Массажные передние кресла;
- Вентиляция сидений;
- Панорамная крыша;
- Аудиосистема премиум-класса;
- Регулируемый клиренс.
Технические характеристики электромобиля Porsche Taycan
Масса и габариты
Внешнее сходство с Panamera только кажущееся. Кузов Porsche Taycan самостоятельная разработка. Кроме того, это электромобиль Porsche не располагает пятой дверью.
Базовая версия легче других на 250 кг. (весит 2050 кг.).
4S и Turbo весят по 2305, а Turbo S — 2295 кг.
Габариты всех модификаций одинаковы.
Длина | 4963 мм. |
Ширина | 1966 мм. |
Высота | 1381 мм. |
Колёсная база | 2900 мм. |
Дорожный просвет | 150 мм. |
Батарея
Главная (тяжелая и дорогая) часть электромобиля находится в стальной раме, помещенной на днище машины. Давно ставшее стандартным расположение аккумулятора для электрокаров, обеспечивает прочность, и устойчивость, повышает безопасность.
Ударную нагрузку при аварии принимают на себя несущие элементы батареи, но не ячейки. В батарее ячеек 396, распределенных на 33 модуля (по 12 в каждом).
Суммарная емкость 93.4 кВт ч. Напряжение от 610 до 835 В. 723 В. — номинал. ВВБ имеет емкость 79.2 кВт ч.
Отличие от других электромобилей в том, что батарея не является частью отдельного шасси — «тележки». ВВБ помещена в кузове.
Расчетный период эксплуатации 15 лет, из которых 8 (или 160 тысяч километров) попадают под гарантию производителя — польского завода LG.
Зарядка
Восьмисот вольтовое напряжение — главная особенность аккумулятора, потому, что это обеспечивает высокую скорость зарядки.
В идеале короткое время зарядки электромобиля Порш составляет 22.5 минуты.
Оговорка «в идеале» не случайна. Первую половину емкости источник энергии готов пополнить на мощности 250 кВт. Сверхскоростная зарядка возможна при наличии должного оборудования, но в крыльях Тайкана есть набор разъемов под разные варианты подключения.
Силовая установка
Электрическая тяга мобильная, чем жидко топливная. И не только по динамике разгона. Двигатели быстро перераспределяют крутящий момент между осями. Можно даже сочетать тяговый и тормозящий момент на разных осях. Еще бы враздрай правые и левые колеса, как на танке или пароходе, — шутка, конечно.
Тяговые агрегаты установлены поперечно — спереди и сзади. Оба имеют синхронные электромоторы с постоянными магнитами. При одной и той же мощности моторы этого типа компактнее прочих, имеют высокий КПД и меньше греются.
Роторы готовы раскрутиться до 16000 об/мин.
Передний приводит в движение колесные приводы через одноступенчатый планетарный редуктор c передаточным отношением 8. Он востребован при экономичной езде. Задача второго — ускорение.
Задний агрегат это тандем двигателя с двухступенчатой планетарной автоматической трансмиссией. Первая передача разгонная с передаточным отношением 15 (делает рывок с места до 70 км/ч). Вторая по этому параметру соответствует трансмиссии передней оси.
Тяговые показатели установок
Параметр | Base | 4S | Turbo | Turbo S | ед. изм. |
Мощность | 326 | 530 | 680 | 761 | л.с. |
Крутящий момент | 345 | 640 | 850 | 1050 | нм. |
Ходовая часть, рулевое управление, тормоза
Пневматическая подвеска полностью независимая. Спереди двух рычажная. Сзади многорычажная.
Пневматика увеличивает дорожный просвет на 20 мм. В подвеску также включены стабилизаторы поперечной устойчивости, способные менять жесткость.
Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза на обеих осях дисковые вентилируемые. Электромобиль оборудован системой рекуперативного торможения.
Как по мне так шикарная машина со зверем под капотом и достойны комфортом. Захотелось купить.
Дизайн Porsche узнаваем, а вот характеристики прям порадовали, особенно импонирует что производители в сторону электрического движка пошли.