Volkswagen мало что представляет как автогигант на рынке США, где доминируют General Motors и Ford. Доля рынка компании из Вольфсбурга составляет четыре процента. Но это скоро изменится — с Scout. Через несколько лет немецкая группа намерена предлагать электрические пикапы и внедорожники под этим брендом. Scout должен удвоить долю рынка.
«Мы стремимся к десяти процентам»,
— подчеркнул генеральный директор Герберт Дисс на прошлой неделе, когда был представлен последний квартальный баланс. Эта амбициозная цель будет достигнута к 2030 году. Если цель будет реализована, это будет означать, что ежегодно в Северной Америке будет продаваться более двух миллионов автомобилей VW.
Дисс говорит об «исторической возможности».
На данный момент VW может об этом только мечтать. Группа только в начале апреля объявила, что в первом квартале 2022 года в США было продано 65 000 новых автомобилей. Это примерно на 29% меньше, чем в первом квартале прошлого года.
Плохие цифры по-прежнему связаны с пандемией коронавируса, которая вызвала глобальную нехватку чипов и проблемы с цепочками поставок, сообщает автомобильный сайт Autohaus.
Переворот на рынке США теперь должен произойти в сегменте электромобилей. Для генерального директора Дисса США являются одним из «самых важных растущих рынков для электромобилей» — он подчеркнул это после того, как наблюдательный совет VW одобрил расширение бизнеса в США. Дисс рассматривает электрификацию как «историческую возможность» для VW выйти на американский рынок пикапов.
Разработано и произведено в США
Первые прототипы Scout должны быть представлены в следующем 2023 году. Серийное производство планируется начать в 2026 году. В планах VW увеличение продаж в США также должно помочь перестать быть настолько зависимым автоконцерном от китайского рынка. Уже сейчас ясно, что автомобили будут проектироваться, разрабатываться и производиться в США.
Чтобы реализовать это, группа объявила, что до конца этого года в США будет создана «отдельная, независимая» дочерняя компания. Арно Антлиц, финансовый директор Volkswagen AG, отметил, что создание этой компании соответствует новой модели управления группы:
«Небольшие гибкие подразделения, имеющие доступ к нашим платформам для обеспечения синергии».
Строительство производства обойдется Volkswagen в один миллиард евро.
Два фактора дают надежду немецкой группе на участие в проекте:
- С одной стороны, электрические пикапы General Motors и Ford в США распроданы еще при предзаказах.
- А во-вторых, Scout не является неизвестным брендом на рынке США.
Под этим названием в США продавались автомобили типа SUV до начала 1980-х годов. Два года назад VW купил производителя грузовиков Navistar, которому принадлежат права на наименование Scout, и теперь хочет возродить этот бренд.