Кроссовер Tesla Model X: обзор характеристик, дизайна и стоимости в России электромобиля

По задумке компании первый электрический кроссовер Tesla Model X должен объединять в себе достоинства разных типов машин — обладать комфортом и элегантностью седана, иметь завидную проходимость и быстроту спорткара.

Идея удалась, кроссовер пошёл в серийное производство в 2015 году. И поныне электромобиль выпускается в городе Фримонте, Калифорния, США. Созданный на базе Tesla Model S он много взял от этого седана, став кроссовером, чуть-чуть минивэном, при этом не переставая дружить со спортом.

Экстерьер Tesla Model X

внешний вид с открытыми дверями

Первое, что бросается в глаза, — отсутствие передней площадки под номерной знак. В Америке она не требуется.
Но пропал ещё один элемент — заглушка на месте решётки радиатора. Эта деталь неохотно покидает электромобили. Что за автомобиль без радиатора. Воспоминание о радиаторе в форме заплатки было даже на прототипе, но вот, наконец, гармония красоты и функциональности восторжествовала.

Электромобиль Model X хорош собой, очень напоминает прототип, но смотрится попроще. Хотя не внешность его особенность, а техническая начинка.

внешний вид

внешний вид сзади

Оригинальные двери

Говоря об экстерьере Tesla X, не обойти главного — конструктива задних дверей Falcon Wing — крыло сокола, а вовсе не чайки. Задние двери в своем скелете дополнительный сустав, благодаря которому открываются с малым вылетом — 30 см.

При этом двери поднимаются высоко, пригибаться при посадке не требуется, за исключением въезда в гараж с низким потолком. Высоту подъёма двери контролирует специальный датчик. Открываются двери автоматически, после нажатия на ручку, ну или на кнопку пульта, конечно.

Теперь ручки это по сути кнопки — ещё одно отличие Tesla Model X от Model S. Там ручки выдвигались навстречу водителю. В Model X если дверь примёрзнет, потянуть будет за что. Можно, конечно попробовать открыть дверь с помощью присоски, которую используют для переноски стёкол, но это, похоже тема отдельной публикации.

На Model X ручки-кнопки оригинально расположены — передние сзади двери, задние спереди. Таким образом внешне они образуют одну полоску. Это делает электромобиль по-кроссоверски компактным.

Процесс поднятия крыла занимает около пяти секунд. Вечно спешащих людей должно раздражать. Медлительный процесс посадки и высадки пассажиров суровой сибирской зимой застудит весь салон. Боюсь, такое дорогое развлечение может вскоре надоесть хозяину электрокара, да и красота поднятого вверх устройства — на любителя.

Передние двери обычной конструкции, но тоже открываются и закрываются сами. Крыло сокола позволяет парковаться близко к препятствиям, но как в этом случае выходит водителю — непонятно. Впрочем, у Model X продвинутый автопилот.

Вид сзади

Задняя часть электромобиля X примечательна спойлером. Не простым, а выдвигающимся. Загадка, зачем его задвигать на стоянке.
Как всегда, у электромобилей Tesla великолепная аэродинамика.

Коэффициент аэродинамического сопротивления электрокара Tesla Model X — 0.24.

Лобовое стекло, в этом плане — основная деталь, и тоже особенная. Называется Big Sky, и не заканчивается потолком, а само уходит глубоко на крышу. Это классно, особенно изнутри.

Вид сзади

Интерьер Tesla Model X

Бескрайнее как небо стекло вселяет дух свободы, и конечно скорости. Путешественникам открывается вид на верхушки деревьев, небоскрёбы, а водителю лучше заметны светофоры и дорожные знаки. Специальное покрытие стекла оберегает от инфракрасного излучения и ультрафиолета. Под голубыми небесами места, хоть отбавляй.

Тоннель между передними креслами сделан так, что совершенно не разделяет водителя и пассажира. Какие-либо органы управления здесь отсутствуют — только ёмкости для мелочей, подстаканники и подлокотник с разделённой крышкой.

Ещё один бокс припрятали под монитор. Управление электромобилем Тесла Х сосредоточено в 17-ти дюймовом дисплее. Навигация, мультимедиа, текущие параметры, а одним словом — “всё”, выведено на сенсорный монитор. К такой постановке вопроса нужно привыкать.

А вот к отсутствию удобных ручек на двери изнутри, а также на потолке, привыкать и не стоит. Это явный недостаток в скоростной машине. Зато, по сравнению с моделью S появилось больше мест для мелочей. Удобная посадка, в комфортные кресла, число которых может доходить до семи, роднит машину с минивэном.

Панель водителя (торпедо)

Сиденья Тесла Х

Сиденья, с боковой поддержкой имеют богатые регулировки. Это относится и ко второму ряду. Пространство под сиденьем не занято привычными полозьями, а совершенно свободно. Из пола выходит одна консоль — опора кресла. Консоль передвигается посредством электропривода вместе с участком пола.

Сзади спинки отделаны нарядным глянцевым пластиком. Различные комплектации предусматривают 2 и3 места на заднем ряду.

В случае двухместной задней компоновки посередине салона образуется свободная зона.

Есть и третий ряд сидений. Он может устанавливаться за счёт полезного места в багажном отсеке. Чтобы попасть туда, нужно нажать специальную кнопку, и кресло второго ряда передвинется вперёд. Спинки двух дополнительных кресел откидываются назад. Дополнительные кресла даже укомплектованы подстаканниками.

Вы удивитесь, но сиденья откидываются руками. Что это? Недоработка, или шутка мастера?

Отзывы об этих креслах неоднозначны. Скорее всё зависит от габаритов пассажиров. Окошко в багажном отделении маленькое, но в остальном обзор хороший — спасибо шикарному лобовому стеклу, и дверцам-крыльям. Их стёкла тоже уходят на крышу. Это создаёт запас пространства над головой боковых пассажиров второго ряда, увеличивает обзор.

Пассажир посередине, такого запаса не ощутит. Зато передним два выдвижных подстаканника и разъёмы USB. После опускания спинок они становятся полом багажника.

Передние сиденья

Сиденья

Багажник

У багажника , получается три варианта объёма.

  1. Когда третий ряд поднят он маленький, но всё же есть.
  2. Третий ряд можно опустить, получив при этом объём 500 л.
  3. Но опускается и второй ряд — грузовой вариант. Ёмкость “грузовичка” превышает 2000 л.

Ещё под полом багажника, вплотную к задней двери открывается ниша. Обычно там хранят технические аксессуары. Передний багажник Тесла Х гораздо больше, чем у Model S. Он добавляет 180 л.

Материалы отделки салона качественные и дорогие. Model X изначально задуман шикарным авто.

Багажник

Достопримечательностью пассажирского отсека — это салонный фильтр, каких-то невероятных качеств, который, по некоторой информации, может даже защитить от биологического оружия.

Технические характеристики Tesla Model X

По насыщенности техническими новшествами Model X самый продвинутый электромобиль Tesla. Полученная в результате применения электротяги свобода технического творчества позволяет фирме Tesla совершенствовать свои произведения от модели к модели, нестись вперёд как в переносном, так и в прямом смысле.

Почувствуйте технические характеристики. Перед нами инновационный электрический полноприводной пятидверный кроссовер в кузове SUV, универсальных качеств.

Масса и размеры

Величина габаритов Tesla X Значение, мм.
Длина 5004
Ширина 2083
Высота 1626
Колёсная база 3031
Дорожный просвет в среднем положении

регулируемой подвески

175
Дорожный просвет

максимальный

230
Диаметр разворота 12.4 м.
Примерная масса электромобиля 2400 кг.

Силовой агрегат

Силовых агрегатов два. По одному на каждую ось. Каждый состоит из электродвигателя с жидкостным охлаждением и одноступенчатого редуктора.

Задний ход обеспечивается реверсом двигателя. Самый скромный вариант выдаёт суммарную мощность двух моторов 333 л.с., а крутящий момент 525 Н м.

Аккумулятор

Охлаждаемая литий-ионная батарея, как и положено, расположилась в днище кроссовера в алюминиевом отсеке. Она задаёт низкий центр тяжести, упрочняет конструкцию электромобиля, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Вес батареи и динамика авто находится в обратной зависимости.

Зарядное устройство

Лючок, закрывающий электроразъём зарядки находится слева сзади, но замаскирован под катафот. Если мы правильно установили “пистолет”, вокруг него загорается зелёный свет. Зарядка пошла.

До 80 % происходит за 40 мин. на заправке Supercharger. Специалисты компании Tesla рекомендуют заряжать аккумулятор на 80 %. Это влияет на срок службы батареи.

Медленно, но можно зарядиться от домашней розетки. На это уйдёт 20-30 часов. При напряжении 380 в зарядка займёт 3 часа.

Ходовая часть и рулевое управление

На электромобиле Tesla Model X применяется пневмоподвеска. Дорожный просвет можно изменять по желанию водителя, но можно доверить это и искусственному разуму.

Ходовая часть спереди независимая, двух рычажная с поперечно расположенными рычагами. Сзади независимая многорычажная.

В конструкцию включены передний и задний стабилизаторы. Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. При наборе скорости управление становится более чувствительным.

Тормозная система

Классическая система торможения дисковая. Диски обеих осей вентилируемые. Каждый суппорт оборудован четырьмя поршнями. Износ элементов тормозной системы небольшой, из-за работы рекуперационного торможения.

Замедление машины происходит за счёт перехода электродвигателя в режим генератора. Затормаживая электрокар, генератор отдаёт энергию ходовому аккумулятору, экономя, таким образом запас хода.  Искусственный интеллект сам определяет, когда применить рекуперацию, а когда пора притормозить колодками. Экономия получается не 100%, но чувствительная. Минимальный износ дисков и колодок тоже радует.

В основе автомобиля чрезвычайно жёсткая рама, к которой крепятся механизмы и агрегаты. Tesla — рамный электромобиль. Использование электротяги, позволило применить данную конструкцию, что в свою очередь обусловило прекрасную устойчивость, управляемость, прочность и безопасность автомобиля.

Разновидности модификаций Tesla Model X

Модификация

Model X

Крутящий момент

Н м.

Мощность

л.с.

Разгон до 100 км/ч Макс. скорость

км/ч

Ёмкость батареи

кВт ч

Запас хода

км.

70 D 525 333 6.2 210 70 417
75 D 333 6.2 225 75 380
90D 660 518

2* 259

5 250 90 417
P 90D 259   503 90 489
P100D 967 762 3.9 250 100 467
P100D 967 762 3.1 250 100 542
Plaid 1020 2.6 262 547/580
Plaid 1034 2.6 262 100 547 (WLTP)
Long Range 670 3.9 250 100 580

(WLTP)

Безопасность Tesla Model X

Водителя и пассажиров защищает кузов высокопрочной стали, с тщательно продуманными деформациями при столкновении.

Плоская, жёсткая и тяжёлая батарея хорошо держит удар. А вот перед автомобиля, лишившийся массивного двигателя, при ударе сложится, в соответствии с замыслом изобретателя, не вдавит агрегат в салон.

На краш тестах Tesla X видно, как машина сминая капот при ударе о стенку достаёт препятствие колёсами, демпфируя удар шинами и компонентами подвески. Последние тоже умеют правильно сломаться. Ради спасения людей собой готовы пожертвовать 8 подушек безопасности.

Однако, на первой линии обороны средства активной безопасности. Искусственный интеллект помогает водителю, предупреждает об опасности, принимает решения.

Автопилот

Автопилот Tesla Model X умеет придерживаться скоростного режима потока, менять полосу движения, правильно ориентироваться в транспортных развязках, и самостоятельно парковаться.

За дорожной ситуацией неустанно следят восемь камер и двенадцать датчиков.

Автоматическая смена полосы движения

По этой теме попался восторженный отзыв владельца Tesla Model X P100D. После обновления автопилота, электромобиль сам стал обгонять другие автомобили, не запрашивая подтверждения водителя. Раньше нужно было включить поворотник, теперь электрокар сам идёт на обгон.

Это здорово, круто, но судя по отзывам, люди пользуются услугами автопилота не отрываясь от дороги, держа руки в миллиметрах от руля. Это очень утомительно.

Автомобили ещё катаются меж пустых парковочных мест. Не проще самому поставить машину на стоянку.

Цена Tesla Model X в России

Официально электромобили Тесла Х в России не продаются. В сети есть данные о стоимости Model X начинающейся с 8.4 млн. рублей. Выбрать комплектацию и купить в Москве вы можете на сайте.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Андрей

    Это машина из будущего, а по характеристикам так вообще обалдеть можно. Меня больше всего внутри салона интерьер впечатлил, просто великолепно, но цена пугающая.

  2. Алекс

    Выглядит точно футуристично, немного не мой дизайн. Но главное же, чтобы надежная была.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: