Электрический Jaguar I-Pace 2021: обзор технических характеристик и дизайна электрокара

фото Jaguar I-Pace 2021

Появился в 2021 году новый электромобиль Jaguar I-Pace и конкуренция с Теслой на рынке опять предельно обострилась.

Электрокар Tesla безусловно хорош, но глядя на эту машину не покидает мысль о её незаконченности. В первую очередь, это относится к довольно «сырой» конструкции шасси.

Впрочем, для Tesla это не стало препятствием, машина постаралась взорвать сегмент электромобилей и основательно закрепиться на одной из лидирующих позиций.

Дизайн Jaguar I-Pace

С точки зрения дизайнеров электромобили позволяют им наконец заняться свободным творчеством, особенно это касается вопросов компоновки.

У батареи электромобиля Jaguar I-Pace 432 ячейки. Её поместили в мощной раме изготовленной из алюминия. Эту раму соединили с парой подрамников с подвесками и электродвигателями, суммарная мощность которых 400 сил.

На данную электрическую основу установили необыкновенно привлекательный кузов с традиционной фирменной геометрией линий. К аэродинамике никаких вопросов, коэффициент не превышает 0,29. Для электромобиля заявленного как паркетник, это весьма достойный показатель.

Длина электрокара 4682 мм, а база колёс вытянулась на 2990 мм. Таким образом, расположение колёс у машины практически угловое. Большой прибавки свободного пространства на заднем посадочном ряду салона добиться не удалось, да к этому и не стремились, зато на ряду переднем настоящее раздолье.

фото вид спереди I-Pace

фотография электромобиля Jaguar

Дизайн Jaguar I-Pace

 

Технические характеристики Jaguar  I-Pace (EV400 S EV320 SE)

Снаряженная масса 2133 кг, и это при алюминиевом кузове. Одна только батарея весит 650 кг!

Машина показывает настолько активное динамическое ускорение, что не остаётся сомнений в заявленных 5 сек до 100 км/час.

Предельное ускорение до первой сотни — это ерунда. Машина очень эластичная, вот где сокрыто истинное удовольствие от драйва. А продолжать ускорение электрокар может и с высоких скоростей, к этому только стоит привыкнуть.

Впрочем, при езде в режиме «комфорт» чувствуется задемпфированность педали, поэтому любителям спортивного вождения лучше перейти в режим «динамический». Если возникнет необходимость движения на одной «заправке» можно активировать режим «эко».

Что с запасом хода? Конечно, о заявленных 480-ти км никто не говорит, но 300 в динамическом режиме электрокар покрывает без проблем.

Тормозит машина не столь активно, как разгоняется, практически как любой хетчбэк массового сегмента. Привычная даже для гибридов ступенька усилия на педали тормоза отсутствует напрочь.

При торможении в I-Pace автоматически включается режим рекуперации, причём она может быть различной интенсивности.

При низкой степени интенсивности электрокар идет накатом, как обычный автомобиль. Зато при максимальной рекуперации можно вообще убрать ногу с педали тормоза. А если отпустить акселератор I-Pace остановится немедленно, как «вкопанный».

Параметр EV400 S EV320 SE
Годы производства 2018 2021
Тип двигателя 2 cинхронных электродвигателя
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 147/200 ;

Совокупная 294/400

118/160

Совокупная 235/320

Крутящий момент, Н⋅м 348

Совокупный 696

250

Совокупный 500

Привод Полный привод
Разгон 0-100 км/ч, с 4,8 6,4
Максимальная скорость, км/ч 200 180
Расход на 100 км
(по циклу WLTPruen)
(по циклу ADAC), кВт⋅ч
21,2
27,6
23
Запас хода
( по циклу WLTPruen)
( по циклу ADAC), км
470

365

470

 

Ёмкость батареи, кВт⋅ч 90,2
Длительность зарядки
переменным током 11 кВт 100 % (Тип 2)
Длительность зарядки
постоянным током до 80 %
9 часов
45 мин.

Салон электромобиля Jaguar I-Pace

О том, что перед вами электрическая машина можно узнать только по специфическим приборам. Это нововведение в Jaguar недавно, хотя постепенно становится традиционным: центральная консоль складывается из пары крупных тачскринов.

Салон электромобиля Jaguar I-Pace

Следов от касания пальцами они не оставляют, но все же разработчики определённое количество функционала оставили за аналоговыми кнопками и поворачивающимися ручками.

Батарею упрятали под пол, но это никак не отразилось на пространстве в салоне. Остаётся один вопрос, как машине удаётся демонстрировать впечатляющие ездовые качества будучи очень тяжёлой?

задние сиденья I-Pace

Оборудование и повороты

Догадаться о запуске I-Pace можно только посмотрев на доску приборов. Потом необходимо нажать кнопку D и можно начинать движение. Далее нажимаете на электрическую плитку, которая заменила традиционную педаль акселератора, и из олд-электро стиля езды сразу переходите в гипер, потому что вся тяга доступна с самого низа и в полном объёме.

Высокий показатель динамики и непривычное функционирование тормозной системы являются визитной карточкой многих электромобилей. Но далеко не все они отличаются выверенной работой шасси.

У I-Pace очень низкий центр тяжести и удачная колесная расстановка, что провоцирует отставить вопрос экономии энергии на второй план.

Усилитель руля придаёт баранке тяжести, но все равно она чувствуется синтетической. Машина успешно проходит повороты различного радиуса и совершенно не демонстрирует сносов. Причём электрокар находится в завидном скоростном равновесии даже на спортивных треках.

Подвеска опционная, пневматическая, способная обеспечивать прибавку клиренса со 155 до 205 мм. Диагональное вывешивание машину также не пугает, во многом благодаря очень высокой жесткости кузова.

Видео: Безопасность и Краш Тест aguar I-PACE по версии Euro NCAP

Будущее не за горами

Тема «зеленых» машин сегодня в тренде. Она довольно прогрессивная и, как многие не сомневаются, экологичная. Но её развитие будут сопровождать годы серьёзного труда автомобильных конструкторов, инженеров, и дизайнеров.

 

Пересадить сегодня весь мир на «электрички», значит своими руками обеспечить немедленный энергетический кризис. Придётся возводить

дополнительные электростанции, многие из которых, кстати, не могут функционировать без углеводородов, с которыми так энергично борются экологи.

Так что пока будем довольствоваться Tesla, Jaguar I-Pace, и им подобными, главное, чтобы хватило средств на их приобретение. Хотя, маркетологи считают, что для машин класса «премиум» цена адекватная.

Видео обзор трёхфазного Jaguar I-Pace

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: