Китайская компания «Контемпорари Амперекс Технолоджи Лимитед» в четверг, 29 июля стала 1-м предприятием-изготовителем автомобильных батарей, показавшим натриево-ионный аккумулятор, добавив при этом, что намеревается даже создать цепочку поставок технологических батарей в 2023 году.
По мере того как электрифицированные транспортные средства становятся популярны, резко растет и спрос на компоненты, используемые в производстве батарей, особенно кобальт.
Это обстоятельство вынудило компании-производители автомобилей и аккумуляторов заняться поиском альтернатив трём технологиям производства батарей:
- никель-кобальт-алюминиевой,
- никель-кобальт-марганцевой,
- литиево-железо-фосфатной.
«Контемпорари Амперекс Технолоджи Лимитед» — ведущий китайский производитель батарей для электромобилей, рыночная стоимость которого составляет 200 млрд. USD, также показал аккумулятор, объединивший в себе натриево-ионные и литиево-ионные батареи.
«Удельная энергоемкость новых натриево-ионных аккумуляторов ниже, чем у литиево-железо-фосфатных батарей. Аккумулятор хорошо работает в холодных условиях, а также быстро заряжаются»,
— сообщил заместитель руководителя исследовательского центра китайского производителя Хуанг Цисэнь.
«В компании «Контемпорари Амперекс Технолоджи Лимитед», которая конкурирует с японской «Панасоник» и южнокорейской «ЭлДжи Кэм», работает 5000 исследователей», — говорит председатель Цзэн Юйцюнь.
Южнокорейский производитель также занимается разработкой и других технологий, которые позволяют закрепить аккумуляторные элементы непосредственно на раме электромобиля для увеличения дальности поездки.
Автопроизводителями, которым корейцы поставляет продукцию, являются: корпорация «Тесла», концерн «Фольксваген» и предприятие «Джили».