Вектор автомобильной моды отныне направлен в электрическую сферу: продажи машин с традиционными ДВС с каждым годом демонстрируют тенденцию стабильного снижения, особенно это сказывается на европейском и китайском рынках, зато неуклонно растёт популярность электромобилей Suzuki Ignis.
Но если в Китае отдается предпочтение «чистым» электричкам, то в Европе доминирует спрос на гибридные версии. На их долю приходится 85% продаж мирового рынка экологичных машин.
Особенности гибрида Suzuki Ignis
У многих сложился стереотип, что гибрид это хоть и востребовано, но технологически сложно, и весьма дорого. Но можно подойти к данному вопросу иначе. Установив мощный электромотор модернизируем стартер, подводим к агрегату функцию генератора.
Под полом кузова потребуется отыскать место для добавочной аккумуляторной батареи — и все. На выходе имеем мягкий гибрид, или как его принято называть mild hybrid.
Именно таким образом производитель Suzuki доработал известный Ignis, разработав его гибридную версию. Вторая генерация этой машины появилась в 2016 году, а в 2020 прошла модернизацию и рестайлинг, и наконец добралась до отечественных просторов. Кстати, на нашем рынке, как и на европейском, эта машина продаётся только в версии — mild hybrid.
Европейцам проще, там для гибридов давно введены преференции, в виде низких налоговых ставок и госсубсидий при приобретении. Посему, это неплохой лайфхак и для производителей.
Технические характеристики Ignis 2020
Под капотом у Ignis бензиновый двигатель 1,2 л. У этого мотора давняя история, а его последняя модернизация была проведена в прошлом году.
Агрегат получил электрически регулируемые фазы газораспределения, маслонасос с переменной производительностью, отчего возросла степень сжатия.
Мощность двигателя 83 силы, крутящий момент 107 Hm. Работу трансмиссии обеспечивает вариатор с ручным режимом выбора виртуальных ступеней.
Упомянутый стартер-генератор, функционирующий в тандеме с литий-ионной батареей, периодически добавляет ещё 3 силы мощности. Ёмкость батареи (10 А-ч) в 5,5 раз меньше, чем у пускового аккумулятора машины. Но ведь это мягкий гибрид, заряд дополнительной батареи он может восполнять при движении накатом или в режиме торможения.
Основной расход заряда приходится на питание бортовых систем: оптики, климатической установки. Её главное преимущество в экономии топлива и конструктивной простоте.
В компактном хетчбэке Suzuki Ignis просматривается стремление походить на кроссовер. Привод машины только передний, зато клиренс целых 180 мм. По периметру кузова установлен неокрашенный внедорожный обвес.
Двигатель | бензин | |||
1.2 DUALJET + SHVS (гибрид) | ||||
Система привода | 2WD | |||
ДВИГАТЕЛЬ Ignis | ||||
Тип | K12D | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Количество клапанов | 16 | |||
Рабочий объем | см3 | 1197 | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня | мм | 73.0 x 71.5 | ||
Степень сжатия | 13,0 | |||
Максимальная мощность | кВт(л.с)/об/мин | 61 (83) /6,000 | ||
Макс. крутящий момент | Н·м/об/мин | 107/2,800 | ||
Подача топлива | Распределенный впрыск | |||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||||
Тип | 5MT | CVT | ||
Передаточные числа | 1-а | 3,545 | 4.006 ~ 0.550 (низкое:4.006 ~ 1.001, высокое:2.200 ~ 0.550) | |
2-а | 1,904 | |||
3-я | 1,240 | |||
4-а | 0,914 | |||
5-а | 0,717 | |||
Передача заднего хода | 3,272 | 3,771 | ||
Передаточное число главной передачи | 4,294 | 3,757 | ||
ШАССИ | ||||
Рулевое управление | Реечное | |||
Торможение | Передние | Вентилируемые диски | ||
Задние | Барабанные | |||
Подвески | Передняя | Стойка McPherson с цилиндрической рессорой | ||
Задние | Полунезависимая с торсионной балкой, на винтовых пружинах | |||
Шины | 175/65R15 (GL), 175/60R16 (GLX) | |||
МАСА Ignis | ||||
Снаряженная масса (мин./полная комплектация) | кг | 870/890 | 900/920 | |
Полная масса автомобиля | кг | 1 330 | ||
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА | ||||
Максимальная скорость | км/ч | 165 | 155 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | c | 12,7 | 12,4 |
Комплектация Suzuki Ignis 2020
Комплектация | Привод | Трансмиссия |
IGNIS 1,2 л. DUALJET+SHVS (гибрид) GL | 2WD | 5MT |
IGNIS 1,2 л. DUALJET+SHVS (гибрид) GL | 2WD | CVT |
IGNIS 1,2 л. DUALJET+SHVS (гибрид) GLX | 2WD | CVT |
Габариты Suzuki Ignis
Габаритная длина | мм | 3700 | ||
Габаритная ширина | мм | 1,660 (GL) 1,690 (GLX) | ||
Габаритная высота | мм | 1605 | ||
Колесная база | мм | 2435 | ||
Колея | Передняя ось | мм | 1460 | |
Задняя ось | мм | 1470 | ||
Минимальный радиус поворота | м | 4,7 | ||
Минимальный дорожный просвет | мм | 180 |
Салон Ignis 2020
Благодаря вертикальной компоновке посадка в салон машины удобная, большое значение имеют и высокие проемы дверей. Задний ряд рассчитан на двоих пассажиров, хотя если потесниться поместиться и третий.
В общем, с пространством в салоне вопрос решен положительно, чего нельзя сказать об оснащении и отделке. Оформление весьма скромное, пластик бюджетный, и все выглядит довольно скучновато. Даже в дорогих версиях подогрев сидений в машине не предусмотрен.
Дисплей строчный, магнитола с набором клавиш, правда есть возможность подключения телефона и Bluetooth.
Как и во многих машинах японского производства данного класса авто режим стеклоподъемников функционирует только у водителя, также отсутствует подогрев наружных зеркал — в наше время это нонсенс.
Машина компактная, масса у неё небольшая, и мощности двигателя ей вполне достаточно даже без вспоможения электромотора. Под стать ему и вариатор, удерживает двигатель в допустимых оборотах и не выводит их в красную зону.
К преимуществам следует отнести и экономичность, в городском цикле движения гибриду потребуется не более 5,2 л топлива.
За довольно резвым мотором рулевое и ходовая немного не успевают. В поворотах машина кренится, на активное руление реагирует замедленно. Зато устойчивость хорошая, как и энергоёмкость подвески.
Вместительность
Максимальное | чел. | 5 | ||
Вместимость багажного отделения* | Макс. объем (данные изготовителя) | литры | 1101 | |
Сложенные задние сиденья | 505 | |||
Поднятая спинка задних сидений | 271 | |||
Объем топливного бака | 32 |
Моделей подобных Suzuki Ignis пока немного, поэтому они выигрывают за счёт оригинальности. Ближайший конкурент — Renault Sandero Stepway. В топовой версии ценник Ignis приближен к стоимости Nissan Qashqai с МКПП и базовым подогревом дверных зеркал.
В общем, новому компакту от Suzuki в рыночной борьбе будет не просто
Видео обзор гибрида Suzuki Ignis 2020
Экологические показатели Ignis 2020
Экологический класс | Euro 6 | |||
Ориентировочный расход топлива | Городской цикл | л/100 км | 4.3 | 4.7 |
Загородный цикл | л/100 км | 3.9 | 4.3 | |
Смешанный цикл | л/100 км | 4.1 | 4.4 | |
Выбросы CO2 (NEDC)*1 | г/км | 93 | 100 |
Не знал что Судзуки Игнис это гибрид. На верное старые версии обычные?
Интересный внешний вид у автомобиля, мне нравится. И судя по характеристикам, машина весьма неплоха.