В начале 2021 года Минэкономразвития РФ сообщило, что готово представить проект документа, предусматривающий отмену или снижение транспортного налога на электромобили и автомобили, использующие газомоторное топливо, а также субсидирование покупателей малолитражных автомобилей. Документ является частью комплексного плана по повышению эффективности экономики страны. К концу II квартала текущего года план должен быть разработан и направлен в правительство.
Преследуемые цели:
- Улучшить экологическую обстановку в стране, уменьшить количество парниковых газов
К середине 2020 года количество машин, работающих на газомоторном топливе, составляло 0,2%. Планируется, что к 2024 году объем такого автотранспорта составит 0,5%. Рост числа экологичных автомобилей пока обеспечивает стартовавшая в 2020 году программа перевода автотранспорта на газ. По прогнозам Минэкономразвития РФ, стимулирование автовладельцев и автопроизводителей позволит существенно увеличить количество экологически чистого транспорта.
- Снизить потребление бензина и дизельного топлива на 15%
На сегодняшний день автомобильный транспорт потребляет около 75 млн.т. горючего в год. Предложенные меры позволять уменьшить эту цифру до 64 млн.т.
Ряд регионов уже ввел льготы для владельцев экологичных и малолитражных автомобилей. Такие послабления действуют в Ленинградской, Калужской, Челябинской областях, в Башкирии, Забайкалье и еще нескольких регионах. Специалисты отмечают рост спроса в этих регионах на услугу по переводу автомобилей на газ.
Вместе с положительными моментами, есть ряд проблем:
- Транспортный налог поступает в региональный и местный бюджеты, которые формируют доходную часть дорожных фондов. Отмена налога для части автовладельцев приведет к снижению доходов и необходимости возмещения затрат из федерального бюджета.
- В планах Евросоюза – введение углеродного налога на продукцию, имеющую повышенный углеродный след. Эти изменения напрямую могут коснуться российских экспортеров.
- Неразвитая сеть газовых заправочных станций. Владелец электрокара или автомобиля на метане ограничен в передвижении, так как на сегодняшний день газовых заправочных станций по стране чуть больше 500. В планах к 2024 году довести эту цифру до 1273 единиц. Уже в этом году Правительством РФ предусмотрено выделение субсидий на строительство ГЗС и перевод автопарка юридических лиц и граждан на газовое топливо.
Введение планируемых финансовых стимулов должно изменить ситуацию в автомобильной отрасли, повысить спрос на автомобили и сохранить льготные программы автокредитования.
Хорошие преследуемы цели: считаю, что это правильное решение ибо здесь автолюбитель сможет сэкономить и выделить свои сбережённые средства на амортизацию своего транспортного средства и многое другое!