Прощай, BMW i3: электромобиль, созданный для будущего, провалился в настоящем

Причины остановки производства электромобиля BMW i3

В конце июня 2022 года с конвейера в Лейпциге сошел последняя модель электромобиля BMW i3. За 8 лет было выпущено 250 000 экземпляров, которые нашли покупателей в 74 странах мира.

По словам BMW, это делает i3 «самым успешным электромобилем в мире в сегменте компактных автомобилей премиум-класса».

Остаётся вопрос, почему i3 не получил преемника — и единственная альтернатива электромобиля, доступная от мюнхенской компании, — это Mini Electric.

Внешний дизайн BMW i3 стал поляризованным и вероятно, на самом деле немногие назвали бы i3 «красивым». Но для поклонников BMW моноблочный дизайн является выражением футуристического характера электромобиля.

Кроме того, BMW i3 остается пионером не только электромобильности, но и мобильности будущего. Хотя длина кузова чуть меньше четырех метров, салон кажется вместительным.

Поскольку i3 изначально проектировался как электромобиль, двигатель расположен под багажником в задней части, а аккумуляторы установлены в полу автомобиля. Вряд ли другой автомобиль сравниться с ощущением простора в салоне при таких компактных внешних размерах.

Не стоит забывать и об экологичности: среди прочего, чехлы для сидений изготовлены из переработанного ПЭТ, а для дверных панелей использовался тростник. Украшает салон благородная, но в то же время экологическая приборная панель из бамбука.

Электромобиль BMW i3

Кузов, тем временем, состоит из углеродного волокна, алюминия и пластика. Это делает i3 легким — 1345 кг (включая батарею), что положительно сказывается на энергопотреблении.

Электромобиль BMW i3 является экологичным, энергоэффективным электрокаром с компактными внешними размерами для городских районов.
BMW i3: экологичность — да, но только если окупается.

Электрокар BMW i3 пользуется спросом в качестве подержанного электрокара i3.

А почему же BMW, несмотря ни на что, не представил преемника электромобиля i3. Почему мюнхенская компания выводит электромобиль из ассортимента, который пользуется спросом?

Ответ обыденный: маржа выше у BMW iX1 или Mini Electric. Хотя BMW вложила миллиарды в i3 как в технологический флагман, компания так и не заработала на этой модели.

Потому что легкая конструкция в сочетании с использованием углерода сделала производство маленького электромобиля дорогим. По этой причине BMW хотела приостановить выпуск i3 в 2019 году, но затем снова отложила это решение.

Мощности, освободившиеся на заводе в Лейпциге, уже перераспределены: BMW производит здесь аккумуляторные батареи для BMW i4 с начала августа 2022 года.

С экономической точки зрения это имеет смысл для BMW — и уже очевидно, что электрический компактный внедорожник BMW iX1 хорошо принят покупателями.

Десять лет назад BMW стала первым немецким производителем премиум-класса, выпустившим электромобиль, который в 2022 году заменили автомобилями на смешанной платформе — и это в то время, когда экологичность важна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: