В конце июня 2022 года с конвейера в Лейпциге сошел последняя модель электромобиля BMW i3. За 8 лет было выпущено 250 000 экземпляров, которые нашли покупателей в 74 странах мира.
По словам BMW, это делает i3 «самым успешным электромобилем в мире в сегменте компактных автомобилей премиум-класса».
Остаётся вопрос, почему i3 не получил преемника — и единственная альтернатива электромобиля, доступная от мюнхенской компании, — это Mini Electric.
Внешний дизайн BMW i3 стал поляризованным и вероятно, на самом деле немногие назвали бы i3 «красивым». Но для поклонников BMW моноблочный дизайн является выражением футуристического характера электромобиля.
Кроме того, BMW i3 остается пионером не только электромобильности, но и мобильности будущего. Хотя длина кузова чуть меньше четырех метров, салон кажется вместительным.
Поскольку i3 изначально проектировался как электромобиль, двигатель расположен под багажником в задней части, а аккумуляторы установлены в полу автомобиля. Вряд ли другой автомобиль сравниться с ощущением простора в салоне при таких компактных внешних размерах.
Не стоит забывать и об экологичности: среди прочего, чехлы для сидений изготовлены из переработанного ПЭТ, а для дверных панелей использовался тростник. Украшает салон благородная, но в то же время экологическая приборная панель из бамбука.
Кузов, тем временем, состоит из углеродного волокна, алюминия и пластика. Это делает i3 легким — 1345 кг (включая батарею), что положительно сказывается на энергопотреблении.
Электромобиль BMW i3 является экологичным, энергоэффективным электрокаром с компактными внешними размерами для городских районов.
BMW i3: экологичность — да, но только если окупается.
Электрокар BMW i3 пользуется спросом в качестве подержанного электрокара i3.
А почему же BMW, несмотря ни на что, не представил преемника электромобиля i3. Почему мюнхенская компания выводит электромобиль из ассортимента, который пользуется спросом?
Ответ обыденный: маржа выше у BMW iX1 или Mini Electric. Хотя BMW вложила миллиарды в i3 как в технологический флагман, компания так и не заработала на этой модели.
Потому что легкая конструкция в сочетании с использованием углерода сделала производство маленького электромобиля дорогим. По этой причине BMW хотела приостановить выпуск i3 в 2019 году, но затем снова отложила это решение.
Мощности, освободившиеся на заводе в Лейпциге, уже перераспределены: BMW производит здесь аккумуляторные батареи для BMW i4 с начала августа 2022 года.
С экономической точки зрения это имеет смысл для BMW — и уже очевидно, что электрический компактный внедорожник BMW iX1 хорошо принят покупателями.
Десять лет назад BMW стала первым немецким производителем премиум-класса, выпустившим электромобиль, который в 2022 году заменили автомобилями на смешанной платформе — и это в то время, когда экологичность важна.