Обзор гибридного электромобиля BMW i3: характеристики, фото, стоимость

электромобиль BMW i3

Кто бы мог подумать, что немецкий электромобиль BMW i3 вернёт нас к такой естественной, логичной конструкции, как рама. Электрическая тяга предоставила свободу выбора в размещении компонентов электрокара. Тяжёлые составляющие: силовой агрегат, батарея опустились вниз. Они оперлись на прочный жёсткий остов. Несущая конструкция с низким центром тяжести надёжно прижала шасси к земле, обеспечив устойчивость, управляемость, безопасность. Сверху разместился лёгкий и жёсткий кузов из углепластика.

Но сначала об экстерьере.

Внешний вид

Размеры у I3 небольшие. Маленький, скажем, гибрид. Но сразу видно, что упрямый. Как упёрся в асфальт всеми четырьмя. А при этом какой стильный. Как по-разному смотрится, стоит чуть изменить ракурс.

Фирменная решётка радиатора на месте, а остальное — полёт фантазии. Может только, бампер передний чуть тяжеловат, особенно при сочетаниях разных цветов. Но это единственное замечание, тем более — мнение субъективно.

Это маленькая bmw, которая изнутри больше, чем снаружи. Распашные двери без центральной стойки увеличивают пассажирский отсек.

вид сзади

вид сзади2

пассажирский отсек

салон

Интерьер электромобиля BMW i3

В салоне просторно, что спереди, что сзади. Отсутствие рычага КПП чувствуется. Передняя панель приятная и удобная, но с ней слегка перемудрили. Вместо щитка приборов два дисплея — уютно, по-домашнему.

В отделке кузова электромобиля используются экологически чистые восполняемые материалы. Теплоты отделке добавляют включения из дерева — эвкалипта. Маленький багажник на 260 литров, если положить кресла 1100 л. Выручает ещё небольшой багажный отсек под капотом.

Передняя панель

под капотом

Технические характеристики BMW i3

Основная проблема electric car — это запас хода. У этой машины запас приемлем для городских условий. Хотя расход энергии у электромобилей в пробках, мягко говоря, существенный. Не случайно в линейке модификаций появляется опция с бензогенератором, большой мощности.

Впрочем, дальность пробега, это не только ёмкость батареи. Оказывается, даже ширина колёс влияет на аэродинамическое сопротивление.

Габариты и масса bmw i3

Величина Значение, мм.
Длина 3999-4011
Ширина 1175

1171 (S)

Высота 1570-1597
Колёсная база 2570
Колея задняя 1556-1576

1586 (S)

Колея передняя 1571

1582 (S)

Дорожный просвет не 140
Масса

 

1195-1390 кг

1245-1460 (REX) кг

Кузов

Кроме алюминия, элементы корпуса электромобиля изготовлены из углепластика методом литья под давлением. Кузовной ремонт обещает быть дешевле. Пассажирский отсек без центральной стойки, двери открываются нараспашку. Удобная посадка, загрузка, и салон будто стал просторнее.

Силовой агрегат

Силовая установка включает синхронный электродвигатель переменного тока с возбуждением на постоянных магнитах и одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 9.7/1. Сверху находится блок управления.

Агрегат расположен между задними колёсами на уровне осей, но не по центру, а смещён к левому. Из редуктора выходят две полуоси, вращающие колёса.

Двигатель BMW i3:

  • Мощность — 170 л.с. (125 квт.)
  • Крутящий момент — 250 Нм.
  • Масса мотора — 50 кг.

Спортивные модификации электромобиля с индексом «S» оснащены мотором мощностью 135 кВт, с крутящим моментом 270 Нм.

Это ещё не всё о моторах. ДВС для модификации Range Extender. Двухцилиндровый инжекторный мотор бензогенератора соответствует стандарту E6. Выдаёт мощность 38 л.с. (28 кВт.) при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 56 Нм. при 4500 об/мин. Дополнительный агрегат также размещён в районе задней оси.

С такой страховкой — хоть на край света.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска типа Макферсон, задняя — независимая, многорычажная. Кованые алюминиевые рычаги, лёгкие колёса, жестко и упруго держат электромобиль, обеспечивая хорошую устойчивость и маневренность. Послушное рулевое управление снабжено электроусилителем.

Ход подвески для России маловат.

рама 1

рама

Аккумулятор

Литий-ионная охлаждаемая батарея находится на дне конструкции. Собран аккумулятор из 8 модулей, по 12 батареек в каждом. Оборудован системой охлаждения, а можно сказать — поддержания температуры. Зимой система подогревает источник энергии до 20 C.

Оптимальный режим работы батареи, и каждого элемента аккумулятора по отдельности поддерживает электроника.

  1. Напряжение— 380 в.
  2. Масса — 230 кг.
  3. Гарантия 8 лет или 100 000. км.

Зарядное устройство BMW i3

Электромобиль заряжается от обычной розетки, но чтобы дело пошло веселей, можно обзавестись зарядной станцией. Она позволяет качать по максимуму.

При силе тока 16 A батарея полностью зарядится за 6-8 часов.

Но быстрее пополнить энергию можно, приехав на станцию заправки. 30 мин. хватит, чтобы пополнить источник энергии на 80%, а водителю выпить кофе.

Чудесная опция — Range Extender. Это маленький ДВС-генератор, установленный по соседству с тяговым агрегатом. При работе во время движения, увеличит пробег на 100 км. Генератор подстрахует и в лесу, где не все деревья оборудованы розетками.

разъём зарядки

разъём бензобака

Тормозная система

Тормозная система BMW i3 на передних и задних колёсах дисковая. Работает мало, колодки почти не стираются. Торможение в основном осуществляется двигателем.

При сбросе педали газа машина замедляется, а электроэнергия поступает обратно в ходовой аккумулятор. Это называется рекуперацией энергии. Если ехать плавно, то педаль тормоза можно не трогать — езда в одну педаль. Можно поймать момент, когда электромобиль будет катиться по инерции.

Разновидности модификаций и цены BMW i3

С 2014 г. электромобиль BMW i3 менял облик и характеристики. Базовая модель имеет версию Range Extender с бензогенератором, позволяющем продлить запас хода.

В модели 2016 года усовершенствована батарея, дело не только в ёмкости. Электрокар стал экономить используя специальные режимы Eco Pro, Eco Pro +.

Эта версия обогатилась опцией Range Extender в 2017 году, стала проезжать до 350 км.

За отдельную плату для i3 REX можно обзавестись функциями Connected drive. Это круиз контроль, контроль пробок, распознавание пешеходов. Приложение этой Connected drive, позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями электромобиля.

Спортивная модель электрокара появилась в 2018 г. Кроме усиления динамических и скоростных характеристик, адаптации подвески, хэтчбек изменил дизайн, став ярким, агрессивным. Модель комплектуется легкосплавными дисками с двумя спицами. 20- дюймовые колёса стали шире на 2 см. I3S подрос, наконец, шагнул в длине за 4 метра.

Основные изменения 2019 года, коснулись в первую очередь ходовой батареи. Увеличилась ёмкость аккумулятора. BMW i3 обзавёлся спортивной подвеской, которая опустила ситикар на 10 мм.

Появились новые версии наружной отделки и интерьера. Опционально можно приобрести инновационную оптику. Спортивная модификация уступает стандартной по запасу хода, зато бегает быстрей.

Основные характеристики модификаций:

Модификация

bmw electric

Разгон до 100 км/ч

с.

Ёмкость батареи

кВт ч (Ач)

Запас хода

км

Максимальная скорость

км/ч

bmw i3 2014-2017 7.3 22 (60) до 190 150
2014-2017

Range Extender

 7.9 22 (60) 300
2016-2018 7.3 33 (94)  200
2017-2018

bmw i3 rex

33 (94) 350
2018 S 6.9 33(94) 280 по NEDC235-245 по WLTP

200

160
2018 7,2 33 (94) 200 150
2019 S 6.9 42.2 (120 Ач) 285 по WLTP245  160
2019  7/3 42.2 (120 Ач) 310 по WLTP260 150

Цены в России 2021 году на подержанные i3 на auto.ru от 1 35 000 до 3 100 000 рублей (35 тысяч евро). Дешевле ай3 можно купить в Германии.

Безопасность

Безопасность ситикара 3 — 4 звезды из 5 (по Евро NCAP).

Тест выявляет низкую защиту грудной клетки при боковом ударе. Защита детей, в специальных креслах ISOFIX обеспечена на высоком уровне.

Системы помощи водителю (круиз-контроль, парковочная система, ABS) хорошо справляются со своими обязанностями.

Видео краш тест:

Преимущества и недостатки

Отличные аэродинамические свойства - просто управлять электрокаром на высокой скоростискоростях
Комфорт пассажиров и водителя
Объёмный багажник
Сделан из экологического материала
Высокая стоимость
Дилеры БМВ только в крупных городах
Дорогой ремонт
Плохо адаптирован к разбитым дорогам

Автомобиль i3 bmw имеет все плюсы электрокара. Он динамичен, комфортен. Добавьте сюда преимущества BMW — продуманность инженерных решений и качество изготовления.

Закроем глаза на маленький багажник, поскольку бмв i3 — городской электрокар, но маленький пробег — ложка дёгтя. А ведь в пробках мегаполиса он ещё сократится.

Всё же хочется закончить обзор на положительной ноте:

  1. Если «обсохнет», бензогенератор выручит. Старый друг ДВС.
  2. За двери нараспашку можно простить многое. Это круто.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Михаил Махов

    Давно приглядуюсь к этому электромобиль, следующий мой автомобиль будет Беха и3

  2. Алекс

    Экстерьер неплохой, но внутри мне автомобиль понравился больше. Connected drive реально удобная функция?

  3. Сергей

    Интерьер электромобиля очень хорош, но аккумулятор не очень. А для меня это главный показатель.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: