Плагин гибрид BMW I8 несказанно хорош, но кто он, с первого взгляда не различить. Как будто, лукавство скрывается за этим нахмуренным прищуром фар. Кажется задумал что-то эдакое. Шагнуть в будущее, никого не шокируя, не круша традиций и стереотипов.
Совместить в себе динамику спортивного автомобиля с экономичностью малолитражки, при этом объединить бензиновый мотор с электродвигателем. Даже с двумя.
Экстерьер плагин гибрида BMW I8
Внешний вид спорткара I8 BMW выглядит красиво. Гармония движения запечатлена в каждой линии экстерьера электромобиля. Ещё стоя на месте, он уже как будто бы едет.
Широкий капот обещает неудержимый крутящий момент, обтекаемый корпус изящен, словно дельфин. Его красота в добавок функциональна. Гибрид БМВ 8i не только гибко вписывается в набегающий воздушный поток, но и сам его формирует. Скользя по хитрым изгибам корпуса, переходящих в тоннели воздуховодов, воздух прижимает задние колёса к дорожному полотну, охлаждает и питает форсированный ДВС, находящийся сзади.
На фото видны задние фонари замысловатой U-образной формы. Этот изгиб перевёрнутой подковы, символа счастья, появился потому, что оптика окаймляет хитрый воздухоносный жёлоб.
Двери спорткара открываются вверх и вбок. Дизайн называется «Баттерфляй», а вовсе не «Крыло чайки».
Размах «крыльев» у бабочки приличный, так что открывать её нужно аккуратно. Идея не новая, на обычных машинах не прижилась, но на бесподобном красавчике уместна. Круто, скажем, поднимая лёгкую конструкцию из алюминия и карбона. Закрывать будем уже изнутри.
Интерьер купе BMW I8
Это двух дверное купе, чтобы входить широко. Садиться низко, через высокий порог, что для спортивной модели нормально.
Далее следует превращение. Зрительный простор сменяется стеснением пространства. Центральная консоль получилась немаленькая. Перед водителем много всего. Ручки, кнопки, много серого пластика. Но эргономично, продумано, до тонкостей.
- Уют создаёт ночная подсветка салона.
- Удобная посадка, электрорегулировка сидений, с спортивной боковой поддержкой, непринуждённое управление режимами трансмиссии.
- Управление мультимедиа вынесено на руль.
- Приборная панель виртуальная, яркая, но изготовлена в стиле приборного щитка — виден компромисс между прошлым и будущим.
- Частично, показания приборов транслируются на лобовое стекло перед водителем, чтобы не отвлекался от дороги.
- На торпедо расположен складной дисплей для мультимедиа и навигации.
- Центральная консоль широкая, сплошь занята кнопками управления.
В салоне гибрида BMW i8 используются перерабатываемые материалы.
Пространство сзади частично “съел” двигатель внутреннего сгорания. На втором ряду кресел тесновато, а на багажный отсек осталось 154 литра. Он подойдёт для сумок, но ничего габаритного в багажнике не разместить. Грузовой отсек сильно нагревается от турбированного бензомотора.
Модификация электромобиля BMW i8 Roadster получила ещё меньший объем багажника — 88 литров. Передний багажник родстера и купе — 100 литров.
Технические характеристики электромобиля BMW I8
Низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха 0.26 важен для скоростного автомобиля. Спорткар BMW I8 мчится, прошивая на 600 метров ночное пространство лазерными фарами.
Техники на борту этого плагин гибрида много. Три мотора, и все разные, две трансмиссии, богатый функционал, есть динамика, имеются динамики. Из них слышен звук спортивного мотора — это имитация.
Много всякой всячины, а вот лезть к агрегатам самому официальный дилер не велит, даже подлить масло нельзя. Самостоятельно можно пополнить бачок омывающей жидкости, не открывая капота. Возле дворников удобная заглушка скрывает горловину. Места маловато. Заявленная экономичность, судя по отзывам, результат расчётов или стендовых испытаний, но не опыта эксплуатации.
Масса и размеры
Широкий и длиннобазный гибрид BMW i8, каким и должен быть concept спорткар, прижался к шоссе. И не так уж велика масса, для большого количества оборудования.
Габариты бмв ай 8 | Единицы измерения, мм. |
Длина | 4689 |
Ширина | 1942 |
Высота | 1398 |
Колёсная база | 2899 |
Колея передняя | 1644 |
Колея задняя | 1721 |
Дорожный просвет | 117 |
Масса | 1855 кг. |
Ходовые характеристики
Главный показатель для электромобиля BMW i8 — автономный пробег вполне приемлемый. Тем более, что заправиться можно бензином и электричеством.
Суммарный крутящий момент Н м. | Разгон до 100 км/ч. С. | Расход топлива л/100 км. | Максимальная скорость км/ч. |
570 | 4.4 | 2.1 | 250 |
Максимальная скорость на электротяге км/ч. | Запас хода на электротяге км. | Запас хода (с баком 42 л.) км. |
120 | 55 | 600 |
ДВС
Трёхцилиндровый турбированный, двенадцати клапанный бензиновый двигатель расположен поперечно на задней оси.
Цилиндры диаметром 94,6 мм. расположились в ряд, работают со степенью сжатия 9.5. Трёхцилиндровая конструкция дополнена балансирным валом. Малый объём в полтора литра компенсирован турбонаддувом.
Мотор электрокара й8 способен на многое:
- развивает мощность 231 л.с. (170 кВт.) при 5800 об/мин;
- крутящий момент 320 Нм. при 3700 об/мин.
Стандартный бензобак на 30 л, но опционно доступен увеличенный (42 л.) Заливают в него АИ-95.
В силовую установку гибрида входит двигатель-генератор, соединённый с ДВС. Кроме зарядки ходовой батареи он также призван сближать параметры работы бензиновой тройки и тягового электродвигателя, устраняя провал в технической характеристике — турбояме. Он же берёт на себя функцию традиционного стартера. Включается в работу эпизодически, мощность в зачёт не идёт.
Электрический силовой агрегат
Электромотор гибрида разработки BMW имеет мощность143 л.с. крутящий момент равен 250 Нм. на всём частотном диапазоне до 3.5 тыс. об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач бензинового мотора роботизированная, шестиступенчатая.
У электродвигателя, отвечающего за переднюю тягу своя двухступенчатая, автоматическая коробка передач.
Аккумулятор
Литий-ионная батарея расположена на днище электромобиля.
- Ёмкость аккумулятора 11.6 кВтч.
- Напряжение 355 в.
Срок службы 8 лет. Элементы батареи от стороннего поставщика, а процесс сборки, упаковки источника питания производит BMW.
Зарядное устройство
Для зарядки батареи электромобиля BMW I8 от сети хотя бы на 80% уйдёт часа два, а лучше заряжается в движении со спорт режимом.
Можно пополнить запас энергии при помощи зарядной домашней станции BMWWallbox (вешается на стену). За полтора часа зарядится 80% батареи.
Ходовая часть и рулевое управление
Залог устойчивости и управляемости автомобиля в низком центре тяжести и равной развесовке между осями. Длинная база, как известно способствует меньшей «килевой качке». Ну конечно, знаменитое немецкое качество. Подвеска БМВ И8 достаточно комфортна.
- Передняя подвеска плагин гибрида независимая, двух рычажная.
- Задняя независимая, многорычажная.
- Амортизаторы адаптивные. Способны менять степень демпфирования.
Многие элементы ходовой части электромобиля выполнены из лёгкого и прочного алюминия. Колёса R20 с уменьшенным сопротивлением качению — специальная разработка BMW.
Спереди и сзади они разнятся:
- Задние колёса 215/45.
- Передние колёса 195/50.
Реечному рулевому управлению помогает электроусилитель.
Тормозная система
Диски передних тормозов перфорированные, задние вентилируемые. Езда в одну педаль, к сожалению, недоступна.
Разновидности плагин гибрида BMW I8
В серийном производстве было две модификации электромобиля:
- родстер,
- coupe.
Отличаются автомобили кузовом и техническими характеристиками.
BMW i8 Roadster
Модификация спорткара БМВ I8 Родстер стала продаваться с 2018 года. В машине только два места — для водителя и одного пассажира. Багажник тоже уменьшился.
В пространство, где формально могли бы разместиться ещё двое, с помощью электропривода убирается крыша. Электромобиль разгоняется чуть медленнее купе, за 4.6 с, но ведь в открытом кузове ощущения от динамики куда ярче.
Рестайлинг
На вид второе поколение I8 turbo отличается оптикой и капотом. Увеличилась ёмкость батареи, улучшены технические характеристики, мультимедийная и навигационная Connected Drive системы.
Безопасность BMW I8 и помощь в управлении гибридом
Электромобиль оборудован шестью подушками безопасности, креплениями детских кресел ISOFIX и TOP TETHER.
Помимо мер пассивной безопасности гибрид i8 активно помогает водителю. На дороге счёт времени идёт на доли секунд, и зависит от мелочей, о которых умная машина не забывает.
Водитель не опускает взгляд, чтобы свериться с курсом или скоростным показателем. Эта информация проецируется на лобовое стекло и всегда перед глазами. Искусственный интеллект помнит, что тормозные колодки нужно время от времени просушивать, чтобы система была готова к самому экстренному торможению.
Автоматические системы рационально распределяют тяговые усилия между колёсами как на скорости, так и при трогании с места на ненадёжном покрытии.
Комплектации и цена BMW I8 в России
Электромобиль официально в России не продаётся, а прежде стоимость в автосалонах составляла 9 910 000 рублей в единственной комплектации. На 2021 год если заглянуть на Авито, можно купить подержанный спорткар от 5 до 8 млн. рублей (65 — 100 тысяч долларов).
Статистика продаж электромобиля в России. Большая часть продана в Москве.
Год продажи бмв и8 | Количество проданных плагин гибридов, шт. |
2015 | 33 |
2016 | 15 |
2017 | 14 |
2018 | 19 |
2019 | 9 |
2020 | 7 |
Плюсы и минусы гибрида BMW I8
Дизайн этого электромобиля настолько восхищает, что может отвратить от желания анализировать, разграничивать достоинства и недостатки. БМВ I8 не преуспел в продажах. Его покупатели ставят во главу угла совершенство линий, удовольствие за рулём, пренебрегая ценой и вместимостью багажника.
Производство BMW I8
Новаторство, поиск и развитие — характерные черты компании БМВ. Эти принципы заложены в концепцию LiveDrive (Движение Жизнь) амбициозного спорткара.
Кузов электромобиля собирается из двух модулей: Live — пассажирский отсек, Drive модульное шасси.
Применение углепластика улучшило технические показатели плагин гибрида, изменило само производство, сократило себестоимость и время производства. Оба модуля производятся обособленно друг от друга, параллельно, и уже потом соединяются в целостную конструкцию.
BMW GROUP производит компоненты из пластика, в который в качестве арматуры включено углеводородное волокно, разрабатывает и производит двигатели внутреннего сгорания и тяговые электромоторы.
Элементы модуля Life соединяются на заводе в Лейпциге, где процесс склейки автоматизирован. Шумная клёпка, брызги искр сварки ушли в прошлое.
На предприятии в Дингольфинге производятся конструктивные элементы. Алюминиевые отливки и листы становятся основой конструкции.
Элементы батареи электромобиля пока ещё поставляются извне. После проверки собираются в модули так, чтобы вышедшие из строя составляющие можно было легко заменить. Процесс работы с источником питания насчитывает сотню операций.
Сборка происходит на одной линии. На алюминиевое шасси Drive будущего гибрида BMW I8 устанавливается батарея, трансмиссия и составляющие.
Модуль Liffe, тем временем оснащается оборудованием, а потом встречается с шасси. Две конструкции соединяются в четырёх местах.
Выпуск блистательного I8 решили завершить, выпустив финальные БМВ 18 в оригинальных цветах, что было сложно в условиях серийного производства. Счастливые приобретатели эксклюзивных электромобилей были членами Международного клуба BMW i8.
Некоторые встречали свои электрокары, на выходе с конвейера.
За шесть лет было создано 20 500 гибридов BMW i8.
Внешний вид у этого гибрида просто шикарный, салон тоже впечатляет. Но ценник слишком большой.
Для меня лучше полностью электромобиль, а эти гибриды не дают полностью ощутить тот или иной тип автомобиля. А испортить впечатление могут.
Спасибо
Спасибо за информацию