Электромобиль BMW IX: технические характеристики, дизайн и цена

Электромобиль BMW IX

Много ли на электромобиле BMW IX можно проехать? Вот главный вопрос.

Ответ —  600 км.

Значит статью можно читать дальше, и есть смысл приглядеться к новинке. Концепт назывался INEXT BMW , но шагнул в серийное производство, как BMW IX.

Электромобиль мощный, динамичный, вместительный молодой интеллектуал, способный к самосовершенствованию. В его мозг заложено автоматическое обновление операционной системы. При этом электрокар интуитивен в управлении. Новый BMW притягивает взгляд, чарует формами, убеждает содержанием.

Ещё борется за экологию. При производстве будет использоваться электроэнергия гидроэлектростанции.

Экстерьер электромобиля BMW IX

вид спереди

экстерьер

В облике кроссовера BMW IX то там, то здесь появляется голубой цвет. Это говорит о том, что автомобиль передвигается на электрической тяге.

Решётка радиатора — не простой элемент автомобильного дизайна. Далеко не на всех машинах он выглядит удачно. Приглядитесь на улице. А изменить визитную карточку бренда — традиционную решётку BMW, — серьёзный шаг, с которым дизайнеры концерна, похоже, справились.

Новое исполнение дизайна сохранило черты традиции. Новая решётка из двух вертикально сдвоенных окон зрительно собирает композицию фронтального обзора. Говорят ещё, что полиуретановое покрытие решётки уничтожает мелкие царапины при комнатной температуре в течение 24 часов. При недостатке тепла можно применить фен.

  1. Самые узкие в истории марки фары, словно брови вразлёт, добавляют стремительности.
  2. Сбоку электромобиль тоже хорош, хотя без изысков. Ну, разве что скрытые ручки, да без рамочные двери вселяют дух новизны.
  3. Диски в округлых дугах колёсных арок делают силуэт законченным.
  4. Сзади явственные обводы старых моделей делают электрокар легко узнаваемым, но черты будущего уже просматриваются.
  5. Горизонтально вытянутые фонари перекликаются с передней оптикой, а выхлопная труба куда-то подевалась.
  6. Светодиодные базовые оптические элементы можно поменять на опционные лазерные BMW Laserlight.
  7. Обводы кузова выверены с точки зрения аэродинамики.

Коэффициент лобового сопротивления воздуха 0.25.

Материалы кузова это алюминий, также прочный и лёгкий углепластик. Доля вторичного алюминия составляет 50%.

вид сбоку

вид сзади

Интерьер BMW IX

В салоне БМВ IX минимализм, присущий электромобилям, не доведён до абсурда. Всё просто, оригинально и фантастично. Пустые передние кресла, похожи на яйцеголовых инопланетян.

Элементы, напоминающие повисшие руки пришельцев — боковая поддержка. Марсиане всматриваются в узкую линию дисплеев. Мы в центре управления полётом. Здесь интерьер неотделим от техники, электроника понимает наши слова и жесты.

руль и панель управления

руль и панель управления вид с боку

вид сиденья водителя

руль крупно

Сиденья электромобиля оборудованы регулировками и вентиляцией. На центральной консоли привлекает внимание контроллер, вернее сенсорное управление. Оно пришло на смену строкам выбора меню. Его прозрачная окантовка напоминает диск старинного телефонного аппарата.

Водителя и пассажира разделяет необычный подлокотник с двустворчатой поверхностью . Пассажир может открыть бокс, приподняв свою половину, не тревожа водителя. Путешественники не чувствуют себя обделёнными в удобных креслах второго ряда, плавно перетекающих в обивку дверей. В их распоряжении подогрев сидений, 3-D динамики в подголовниках.

Ровный пол, естественный для электрических экипажей, небо над головой, благодаря прозрачной крыше, раздвигают границы реальности. Крыша волшебная — умеет затемняться по желанию пассажиров. Такой потолок не нуждается в отделке, что тоже расширяет пространство.

Для увеличения багажника, задние сиденья готовы сложиться в любоц плоскости. Поэтому, при перевозке крупногабаритных грузов не обязательно выгонять задних пассажиров.

Рулевое колесо оригинальной, но странноватой и непонятной формы. Ни функциональности ни красоты не просматривается. Зато в восьмиугольную баранку встроены индикаторы, отображающие режим управления — ручной, или автоматический.

Отделка салона электромобиля BMW IX предполагается трёх видов:

  • кожаный,
  • тканевый,
  • кожимитовый.

Для отделки салона применяются экологичные, возобновляемые, натуральные, либо переработанные материалы. Даже коврики салона  из «эонила» (экологичного материала).

Коврики для версии xDrive 50 сделаны из синтетической пряжи (продукта переработки нейлона).

кожаная отделка салона

пассажирские сиденья

тканевая отделка

Технические характеристики BMW IX

Характеристики электромобиля заметно отличаются от предыдущих моделей  bmw electric. В этом разделе будут не только слова, но и цифры.

Размеры электрокара

Величина габарит BMW IX Значение, мм.
Длина 4734
Ширина 1891
Высота 1668
Колёсная база 2864
Дорожный просвет 179

Ходовые характеристики электромобиля

Модификация

айх

Количество

двигателей

Разгон до

100 км/ч с.

Запас хода,

км

Максимальная

скорость, км/ч

xDrive 40

Задний привод

1 6 400 200
xDrive 50

Полный привод

2 5 600 200

Двигатели

Базовая, заднеприводная модель BMW IX xDrive 40 комплектуется одним электродвигателем, мощностью 240 кВт. (322 л.с.)

Полноприводная версия электромобиля BMW IX xDrive 50 имеет два двигателя, расположенных на обеих осях. Суммарная мощность 370 кВт (503 л.с.). Электромоторы обратимые и реверсивные, они обеспечивают задний ход с режимом рекуперации. Это экономит запас хода электрокара.

Запас хода

Базовая модель BMW IX способна преодолеть на одной зарядке аккумулятора 400 километров. Полноприводной версии электромобиля доступно расстояние 600 км.

Высокие показатели запаса хода достигнуты не только наращиванием ёмкости батареи.

  1. Рекордно низкое аэродинамическое сопротивление.
  2. Рекуперация.
  3. Рациональное управление рабочими процессами при помощи искусственного интеллекта.

Вот составляющие высокой дальности пробега электромобиля.

Трансмиссия

О трансмиссии известно, что она собрана в агрегате с двигателем. Скорее всего, это одноступенчатый редуктор. В салоне о ней напоминает рычаг управления на рулевой колонке. Радует отсутствие центрального тоннеля.

Аккумулятор

Аккумулятор

Литий-ионная батарея электрокара BMW размещается максимально низко между осями автомобиля. Обеспечивает низкий центр тяжести и добавляет жёсткости конструкции.

  1. Плотность заряда на 20% больше, чем у предыдущей системы.
  2. Средний расход электроэнергии составляет 21 кВт ч/ 100 км.
  3. Ёмкость батареи для базовой версии — 70 квт ч.
  4. Для полноприводной версии ёмкость аккумулятора— 100 квт ч.

Баварский концерн предполагает начать выпуск ходовых батарей собственного производства в 2022 году.

Зарядное устройство

Быстро батарею можно зарядить на общественной станции — с 10 до 80 % уровня за 40 минут.

Это высокий показатель скорости зарядки, но несмотря на доступную мощность 200 кВт, электромобиль BMW IX не в состоянии пополнять запасы энергии также быстро, как традиционный транспорт.

Во время заправки водителям и пассажирам предлагают попить кофе. Кофейный бизнес благодарен новому виду транспорта.

Аккумулятор можно зарядить от бытовой сети. С использованием специального зарядного устройства мощностью 11 кВт.
Это займёт меньше 11 часов. При зарядке полезно учитывать, что скорость зарядки падает с увеличением уровня насыщения батареи.

А за первые 10 минут можно получить «топлива» на 120 километров пробега.

Зарядное устройство

Тормозная система

В электромобилях BMW ай кроме классической системы торможения применяется рекуперация. Это торможение электродвигателем, который в процессе замедления работает как генератор, наполняя автомобиль зарядом, а водителя оптимизмом.

Чудо-тормоза не скрипят, не разогревают диски, не стирают колодки. Действие традиционной системы сведено к минимуму. При плавном характере вождения, можно не пользоваться педалью тормоза.

Система рекуперативного торможения станет адаптивной. Интенсивность будет меняться исходя из информации о текущей дорожной ситуации. Если ничто не мешает движению, то при снятии ноги с педали акселератора, электромобиль BMW IX будет двигаться накатом.

При плавном характере вождения, можно не пользоваться педалью тормоза.  Это, так называемая, езда в одну педаль. Доступен будет низкий, средний и высокий уровень настройки экономичного торможения.

Электроника и искусственный интеллект BMW IX

Компания BMW внедрила новые технологии электроники и искусственного интеллекта в навигацию электромобиля. Благодаря новой концепции роль водителя в процессе вождения уменьшается.

Что такое Shy Tech

Это не очередной гаджет. Это принцип, философия взаимодействия человека с искусственным интеллектом. Его функции остаются скрыты, до той поры, пока не понадобятся человеку, подобно идеальному официанту. Неустанная работа систем отдалена от пассажиров.

Обновлённая фронтальная решётка больше не скрывает радиатор. За её поверхностью притаились:

  • камеры,
  • датчики,
  • нагреватели,
  • радары.

Многофункциональность органов управления, скрытые элементы аудиосистемы, разумный минимализм без признаков аскетизма.

Сотовый модем 5G

Во многих публикациях отмечается ожидаемое появление модема 5G. Благодаря несметным датчикам и процессорам он сможет быстро управляться с потоками информации — до 30 гигабит в секунду. Мало того, модем будет общаться через центральный сервер с себе подобными, сообщая, и принимая сведения о дорожной обстановке.

Если вдруг, electric car встретится с серьёзной неровностью на дороге, другие автомобили узнают об этом, и заранее изменят регулировку подвески на мягкую.

Как модем 5G будет работать на российских дорогах покажет время.

Автопилот

Водителя электромобиля BMW IX будет на магистрали, подменять автопилот 3-го поколения. Искусственный напарник сможет поддерживать руль без участия водителя.

Комплектации и цены BMW IX

С технической стороны комплектации электрокара И Х будут отличаться типом привода, мощностью, количеством двигателей, ёмкостью источника питания. Покупателю будет предложена палитра с характерными голубыми включениями, различные варианты колёсных дисков.

По имеющейся информации, в качестве опции IX обзаведётся колёсными дисками на 21 — 22 дюйма, которые будут легче базовых двадцатых. Это сэкономит зарядку батареи и увеличат запас хода.

Минимальная цена электромобиля bmw ix в Европе составит 68000 евро.

Когда выйдет в России BMW IX

Ориентировочно в начале 2022 года электромобиль доберётся до России, но говорить об этом ещё рано, тем более, что наша инфраструктура позволяет использовать электротягу ограниченно. Мировые продажи ожидаются в конце 2021 года.

Цена BMW IX в России у авторизированных дилеров БМВ  пока неизвестна. До конца 2021 года обещают провести презентацию в Москве и озвучить стоимость электромобиля.

Мы же будем ожидать появления ещё одного конкурентоспособного электрокара, который возможно, станет родоначальником нового модельного ряда прославленной баварской компании.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Алексей Звонарёв

    Вау! Он ещё и о кочках предаёт информацию своим электрическим «корешам»! Люди «стреляют» фарами, чтоб предупредить о ментах, а электромашины раздают сообщения своим собратьям. Будущее уже на пороге.

  2. Андрей

    Ну не удивительно, сейчас все ведущие производители уделяют большое внимание электромобилям, БМВ не исключение.

  3. Ринат

    Я просто ошарашен, такой шикарный автомобиль, да еще и на электротяге. Да время меняется очень быстро, скоро все автомобили, которые ездят на бензине станут не актуальны. ;-)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: