Электромобиль Hyundai Ioniq 5: обзор дизайна и характеристик, видео

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 — родоначальник новой линейки электрокаров прославленного корейского производителя имеет все шансы на успех, а в будущем, и легендарность. Презентация электромобиля состоялась 23 февраля 2021 г. В облике электромобиля видно посыл к Hyundai Pony.

Компоновка машины стала уже классикой электрического жанра, но самобытности у него не отнять. Индивидуальность и высокие технические характеристики обусловили успех уже на старте. За одни сутки количество предзаказов IONIQ 5 в Южной Корее составило 24 тысячи.

Очередной рекордсмен отодвинул на второе место Grandeur (рестайлинг) шестого поколения. Экс-чемпион показал результат в 17294 предзаказа. Чем зацепил разборчивого покупателя молодой кореец, посмотрим в деталях. Ведь именно из них получаются хорошие автомобили.

Экстерьер Hyundai Ioniq 5

20-ти дюймовые колёсные диски, фантастического, турбо-вихревого дизайна смотрятся эффектно и притягательно.
Дизайн отдаёт дань прошлому, но дух инноваций преобладает. Простой, аскетичный кузов лишних деталей не имеет.

Прямоугольники пиксельных оптических элементов выглядят сдержанно и стильно. Несколько линий, своеобразных складок, будто проглаженных утюгом, проходят по бортам, капоту, наискосок по дверям.

Мощная корма визуально чуть довлеет над задним стеклом. Это отсутствие выхлопной трубы сказывается на восприятии.

Вот, пожалуй, и всё. На такой кузов лучше смотреть, чем читать.

вид спереди Ioniq 5

Экстерьер Hyundai Ioniq 5

вид сзади Hyundai Ioniq 5

Диски

Интерьер электромобиля Ioniq 5

Ионик 5 — это не электрическая версия классического автомобиля, а электромобиль от рождения. Нет здесь деталей выдающих былое родство с ДВС. В просторном салоне абсолютно ровный пол. Между водителем и передним пассажиром подвижная центральная консоль.

Два подстаканника и подлокотник разделяют, или не разделяют людей в зависимости от их желания. Амплитуда перемещения консоли — 140 мм.

Сдвинув консоль назад, легче выбраться через пассажирскую дверь, если вдруг прижали на парковке. Этот элемент называется Universal Island. В салоне царит приятный минимализм.

Изящные, удобные и подогреваемые сиденья функциональны. Кресла не занимают лишнего пространства, имеют достаточно регулировок, а опционально ещё и вентилируются. Передние, кроме того, позволяют удобно отдохнуть. Лежачее положение кресел дополняются поддержкой для ног.

В салоне использованы экологически чистые и переработанные материалы.

О задних пассажирах не забыли. Задние кресла продвигаются вперёд на 135 мм. Для них имеется выдвижной подлокотник с подстаканниками, USB-разъём.  Салонная розетка на 3.6 кВт.

Опционально в крыше размещается солнечная батарея.

Торпедо

центральная консоль

Руль

пассажирские сиденья

Задние сиденья

Бортовые приборы

Перед глазами два двенадцатидюймовых экрана. Дисплей перед водителем — приборная панель, развлекательный сектор поближе к пассажиру. Экраном служит также поверхность лобового стекла.

Система проецируются показания приборов, предупреждает водителя об опасности.

Ещё умный электромобиль может взять некоторые функции водителя на себя. Ионик сам паркуется и меняет полосу движения. Зеркала заднего вида превратились в камеры, позволяющие решить вопрос мёртвых зон.

Под рулём переключатель режимов, управление кондиционером.

Багажник

Как у настоящего электромобиля багажника два.

Объём заднего до кресел — 531 л. превращается в 1591 л, если сложить спинки.

Передняя багажная ниша составляет 57 л. для версии с задним расположением агрегата, и 24 л. для полноприводной модификации.

Багажник Ионик 5

Багажник со сложенными сиденьями

Багажник под капотом Hyundai Ioniq 5

Технические характеристики Hyundai Ioniq 5

Своим характеристикам автомобиль во многом обязан большой колесной базе. На неё завязаны:

  • комфорт,
  • проходимость,
  • удобство компоновки салона,
  • вместимость багажника,
  • низкий центр масс,
  • размер батареи.

Масса и размеры Ioniq 5

По размерам с Hyundai Poni его никак не спутаешь. Не подходит это название для авто с трёхметровой колёсной базой. Она обеспечила невероятный простор внутри, и необходимые кроссоверу короткие свесы.

Этот размер на 100 мм больше чем у Hyundai Palisade.

Длина 4635
Ширина 1890
Высота 1605
Колёсная база 3000
Масса 1475—1580 кг.

Разновидности модификаций и комплектаций ONIQ 5

Версии ONIQ 5 отличаются:

  • мощностью;
  • типом привода, (задний/полный);
  • емкостью ходовой батареи.

Покупателю на выбор предложены любые сочетания. Кто-то любит ездить побыстрее, а кто-то подальше. Есть, водители, которые жмут на газ, чтобы добраться до места быстрее, чем истощится бензобак или батарея.

Однако, максимальная скорость ограничена 185 км/ч. для всех версий.

Ёмкость батареи

кВт. ч.

Модель Ioniq 5, привод

шт.

Мощность

л.с.

Разгон до 100 км/ч за с. Крутящий момент нм. Запас хода по циклу WLTP км.
58 Standard Range, задний 168 (170) 8.5 350
58 Standard Range, полный 235 605
72.6 Long Range, задний 218 350 470-480
72.6 Long Range, полный 302 (306) 5.2 605 470-480

Батарея, зарядное устройство

Ёмкость литий-ионной батареи 58 или 72ю6 кВт ч.

С помощью 350-киловаттное зарядной станции, с напряжением 800 в, 80% энергии восполняется за 18 мин, а пяти минут хватит для сто километрового броска.

Заряжать аккумулятор можно от бытовой розетки. Разъём для зарядного кабеля сзади правого борта под лючком.

Разъём для зарядного кабеля

Подвеска, ходовая часть и рулевое управление, тормозная система Ioniq 5

Модель получила новую платформу E-GMP (Electric Global Modular Platform), собственной разработки Hyundai. Компоновка E-GMP традиционная для электромобилей.

  1. Ходовая батарея, распласталась вдоль и поперёк днища, ощутимо добавив прочности конструкции (обеспечивает низкий центр масс).
  2. Передняя подвеска — Макферсон, задняя независимая пяти рычажная.
  3. Стабилизаторы поперечной устойчивости на своих местах.
  4. Рулевое управление с электроусилителем.
  5. Дисковые тормоза вентилируемые только спереди.

Цены Hyundai Ioniq 5

Цветовое разнообразие достигнет девяти оттенков. Ожидается четыре варианта интерьера.

Ожидаемая цена для стран Европы 41900 — 50000 евро.

Презентация и старт продаж в России ожидается в начале 2022 года. Ожидаемая стоимость Ионик 5 — 48000 долларов.

Видео обзоры электрокара Ioniq 5

Производство и структура электромобиля

Презентация и обзор (видео)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Александр

    Смотрятся автомобиль классно, и салон мне понравился. Правда мне кажется, что с дисками перемудрили немного.

  2. Андрей

    В любом случае за электромобилями будущее, Я думаю года через 3 у нас много будет, когда решат вопросы с заправками, похоже главная трудность для внедрения.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: