Как ездить на электромобиле зимой? Обзор обязательных правил ухода за электрокаром

Электромобили зимой

В Польше в 2021 году EV Klub Polska в сотрудничестве с брендом Volkswagen и InsightOut Lab провел опрос среди людей, связанных с EV Club, об использовании электромобилей зимой.

Результаты таковы: 42% владельцев впервые воспользуются электромобилем зимой 2021/2022; 37% пользовались электромобилем одну зиму; а 15% пользователей уже пользуются две зимы.

Запас хода электромобиля зимой падает

В Интернете можно найти множество мнений о том, что электромобили значительно теряют запас хода из-за отрицательных температур. В России температура зимой может достигать -25°С или -30°С.

Таким образом, обсуждаемый вопрос важен с точки зрения потенциального пользователя электромобиля и в нашей стране тоже.

Еще одним фактором, снижающим запас хода зимой, является вопрос обогрева салона автомобиля во время движения за счет потребления электроэнергии.

Как увеличить запас хода электромобиля зимой?

По возможности следует оставить машину в теплом месте или в гараже. Скорее всего, если у человека есть электромобиль, то у него также есть гараж, где он заряжает свой электромобиль.

Подключив автомобиль к зарядному устройству на ночь, включите обогрев салона, чтобы он включался примерно за 15 минут до отправления по расписанию. Таким образом, попадете в теплую машину, которая не будет использовать энергию аккумуляторов для обогрева.

подогрев батареии электромобиля зимой

Понижение температуры салона до уровня 18-19°С, вместо 21-22°С, может довольно существенно повлиять на запас хода автомобиля. Разница в ощущении тепла небольшая, но позволит проехать на несколько километров больше. Также можно отключить штатный обогрев салона и вместо него использовать обогрев сидений, если он есть в автомобиле.

Используйте все доступные системы, снижающие потребление электроэнергии. Переключите режим вождения на Eco и максимально используйте рекуперацию, чтобы получить как можно больше энергии от торможения.

Что касается уменьшения запаса хода электромобиля зимой, то стоит упомянуть тест, проведенный Норвежской автомобильной федерацией (NAF). Вождение в зимних условиях тестировалось на дороге, в городе и на местных дорогах.

Запас хода в зимних условиях сравнивался с данными WLTP (методика измерения расхода топлива и энергии в электромобилях). Было протестировано 10 электромобилей и в среднем по всем автомобилям запас хода оказался на 18,5% ниже заявленного производителем. Наименьшая разница в запасе хода по сравнению с WLTP была у Hyundai Kona Electric — 9%, а самая большая у Opel Ampera — 30%.

Видео: эксплуатация электромобиля в зимний период

Электромобили зимой медленно заряжаются

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи электромобилей, — гораздо более медленная зарядка, когда температура падает до нескольких градусов выше нуля.

При отрицательных температурах система управления аккумулятором (BMS) может ограничивать зарядку или отключать её полностью. В случае, если система определяет, что топливные элементы слишком холодные, чтобы предотвратить их повреждение, BMS также может направить энергию для достаточного нагрева батарей, чтобы их можно было перезарядить.

Так что же делать, чтобы батарея не остывала слишком сильно? Самым простым решением кажется парковка автомобиля. Когда это невозможно, нужно просто спланировать поездку с учетом дополнительного времени на расширенную зарядку аккумулятора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: