Mercedes GLC F-CELL — первый водородный электромобиль. Это пятидверный внедорожник среднего класса (155 кВт, 211 л.с.). Впервые был представлен на выставке IAA 2017 году.
Электромобиль востребован в регионах, ориентированных на водород, где достаточно заправок. В основном в Германии. Новые заправки открываются интенсивно. Динамику можно посмотреть на сайте h2mobility. Сайт показывает, где в Европе водородные заправочные станции.
Заправка водородом занимает от пяти до десяти минут. Это преимущество перед электромобилем Мерседес. Сама быстрая зарядка электромобиля занимает 30 минут.
Кампания Mercedes сделала электромобиль F-CELL современным внутри и снаружи. Внутри электромобиля тихо, снаружи слышны шумы, больше напоминающие летящий далеко самолет. Конкуренты водородного автомобиля — HyundaiNexo, ToyotaMirai.
Экстерьер Mercedes GLC F-CELL
Кузов Mercedes F-Cell выполнен с хирургической точностью — зазоры ровные и узкие. Днище обшито и аэродинамически оптимизировано. Установлены кожухи и воздуховоды.
Светодиодные фары освещают не только дорогу, но и вид сбоку. Ассистент дальнего света автоматически включается и выключается при необходимости.
Освещение вокруг электромобиля и подсветка под наружными зеркалами заднего вида, входит в стандартную комплектацию.
Интерьер Mercedes GLC F-CELL
Некоторые секции салона также обтянуты кожей. Пластик используется только в нижней части задних дверей. В то время как некоторые другие производители экономят на отделке материалов, Mercedes традиционно придерживается качественных материалов.
Детские кресла с можно установить как на сиденье переднего пассажира, так и на задние сиденья. К задним сиденьям можно одновременно прикрепить два детских кресла.
Оба передних сиденья имеют электрическую регулировку (включая Функция памяти) и кондиционирование. Регулируется кресло по высоте и наклону, плюс выдвижная подставка для ног. Также установлены четырехпозиционные поясничные упоры.
Комплектация водородного Мерседес
- Радио / CD / USB / DAB,
- Система громкой связи,
- Bluetooth,
- Электрические стеклоподъемники спереди / сзади,
- Кондиционер ручной / автоматический,
- Автоматическое затемнение,
- Внутреннее / внешнее зеркало с подогревом,
- Подогрев передних / задних сидений,
- Обогрев рулевого колеса
- Сиденье водителя / переднего пассажира регулируется по высоте, спинка заднего сиденья складывается,
- Фары ксеноновые / светодиодные /лазерные повороты,
- Датчик дождя,
- Ассистент дальнего света (спереди / сзади).
- Камера заднего вида / проекционный дисплей камеры 360 градусов.
На скорости 130 км/ч уровень шума составляет 65,5 дБ (A). Из привода слышны жужжание и негромкий шум помпы. Снаружи это звучит немного громче.
Багажник
В водородном электромобиле F-CELL можно разместить много груза. В багажнике, пол выше, чем у стандартных GLC. Багажник F-CELL вмещает 300 литров, на 50 литров меньше, чем у GLC 220 d.
Если сложить заднее сиденье объём увеличится до 675 литров. Используя пространство под крышу за передними сиденьями, объем увеличится до 1285 литров. Также есть отсек под полом багажника для зарядного кабеля и инструментов, объём которого составляет 30 литров.
Максимальная нагрузка на водородный электромобиль составляет 420 кг — (четыре взрослых и багажа). Рейлинги на крыше выдержат груз весом до 75 кг.
Пол багажника на высоте 77 см над дорогой. Багажник освещен, слева и справа в боковой стенке — освещение.
Фаркоп для прицепа не предусмотрен, соответственно, нагрузка на прицеп не указана. В багажнике нет места для запаски, если спустило колесо, придется использовать рем комплект, который может помочь только при незначительных повреждениях.
Технические характеристики Mercedes GLC F-CELL
F-CELL гибрид (водород / электрический), где топливный элемент — водород. Mercedes F-CELL хранит энергию в водородных баках емкостью 4,4 кг. Привод работает плавно и комфортно.
Запас хода электромобиля F-CELL с использованием аккумулятора составляет 51 км (NEDC). WLTP запас хода 41 км. Если продолжить движение в гибридном режиме с разряженной батареей, электромобиль проедет 290 км с 4,4 кг водорода. Запас хода электрического цикла ADACEcotest 35 км до включения топливного элемента.
Расход водорода
- В городских условиях расход водорода составляет 1,05 килограмм на сто километров.
- На проселочных дорогах 1,58кг. на 100 км.
- По шоссе 1,92 кг. на 100 км.
Если объединить электрический с водородным режимом, то Mercedes F-CELL потребляет 9,6 кВт.ч. электроэнергии на протяжении 100 км.
Мощность водородного электрокара | 160 кВт / 217 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 375 Нм при 11 об / мин |
Трансмиссия | Задний привод |
Коробка передач | 1-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Максимальная скорость | 160 км / ч |
Ускорение Расход 0-100 км / ч на 100 км (NEDC) | 0,91 кг + 18 кВтч |
Выбросы CO₂ | 0 г / км |
Хладагент для кондиционирования воздуха | R1234yf |
Размер шин | 235 / 65R17 |
Длина / ширина / высота | 4671/1890/1653 мм |
Пустой вес / полезная нагрузка | 2130 / 420 кг |
Объем багажного отсека нормальный / сложенный | 505/1600 л |
нагрузка на крышу | 75 кг |
Емкость бака (брутто) | 4,4 кг / ч2 /13,5 кВтч |
Гарантия | 2 года |
производство | Бремен, Германия |
Процесс обгона 60-100 км / ч (на ступени скорости D) | 5,3 с |
Тормозной путь от 100 км / ч | 35,3 м |
Марка шин | Пирелли, Скорпион, Верде |
Расход EcoTest | 1,01 кг + 9,6 кВтч / 100 км |
Выбросы CO₂ EcoTest | 0 г / км (WTW * 171 г / км) |
Запас хода | 328 км |
Внутренний шум 130 км / ч | 65,5 дБ (A) |
Габариты Mercedes GLC F-CELL
Ширина автомобиля (включая наружные зеркала заднего вида) | 2,100 мм |
Багажник / сложенный | 300/675 л |
Диаметр поворота влево / вправо | 11,6 / 11,6 м |
Режимы работы водородного электромобиля GLC F-Cell
- Hybrid — потребление энергии от батареи и водорода, распределение между двумя источниками энергии;
- F-Cell — батарея сохраняет заряд, работают топливные ячейки (для поездок на большие расстояния);
- Battery — электромобиль питается от высоковольтной батареи (для коротких расстояний);
- Charge — зарядка батареи имеет приоритет, чтобы максимально зарядить аккумулятор перед ближайшей водородной заправкой.
Характеристики двигателя в зависимости от модификации
Параметр | GLC200 4MATIC 9G-TRONIC | GLC300 4MATIC 9G-TRONIC | GLC300e 4MATIC 9G-TRONIC | GLC200d 4MATIC 9G-TRONIC | GLC220d 4MATIC 9G-TRONIC | GLC300d 4MATIC 9G-TRONIC | GLC400d 4MATIC 9G-TRONIC |
Цилиндр / рабочий объем [см] | 4/1991 | 4/1991 | 4/1991 | 4/1950 | 4/1950 | 4/1950 | 6/2925 |
Мощность [кВт (л.с.)] | 155 (211) | 200 (272) | 235 (320) | 120 (163) | 143 (194) | 180 (245) | 243 (330) |
Макс. Крутящий момент [Нм] при 1 / | 320/1650 | 370/1800 | 700/0 | 360/1600 | 400/1600 | 500/1600 | 700/1200 |
Разгон 0–100 км / ч [с] | 7.9 | 6.2 | 5,7 | 8.9 | 7.9 | 6.5 | 5.1 |
Максимальная скорость [км / ч] | 215 | 240 | 230 | 205 | 215 | 231 | 240 |
Батарея
Зарядка аккумулятора (емкость 13,5 кВтч, чистая 9,3 кВтч) занимает полтора часа при 7,4 кВт. Водородный электромобиль F-CELL можно заряжать в две фазы по 16 А каждая.
Для полной зарядки требуется 10,11 кВт.ч., включая потери при зарядке. А заправка водородом идет быстро — полный бак за пять минут.
Трансмиссия
Электродвигатель охватывает широкий диапазон скоростей, поэтому F-CELL не нуждается в коробке передач. С места двигатель тянет плавно без рывков. Переключение скоростей работает быстро.
Четыре уровня рекуперации (0 до 3) устанавливаются с помощью под рулевых переключателей.
Безопасность
F-Cell установлен парковочный ассистент и 360-градусная камера, которая, благодаря дополнительным камерам в боковых зеркалах и в передней части автомобиля, создает круговое изображение электромобиля с высоты птичьего полета.
Стандартный помощник при экстренном торможении также имеет функцию распознавания человека, чтобы избежать возможных столкновений. На скоростях до 50 км./ч. водородный Mercedes также легко воспринимается пешеходами благодаря собственному звуку.
При экстренном торможении FCell потребуется в среднем 34,6 м (среднее значение).
- Боковая подушка безопасности передняя /задняя,
- головная подушка безопасности,
- Коленная подушка безопасности водителя / переднего пассажира,
- Предупреждение о столкновении / система экстренного торможения,
- Функция экстренного торможения для пешеходов,
- Функция ассистента движения по полосе,
- Ассистент смены полосы движения,
- Круиз-контроль / Ограничитель / ACC,
- Ассистент парковки,
- Система распознавания дорожных знаков.
Подушки безопасности
В стандартной комплектации водородный Mercedes оборудован устройствами Isofix, включая идентификацию i-Size на задних сиденьях. Подушка безопасности переднего пассажира автоматически отключается если свободно.
Круговой обзор
Отличная круговая обзорность водителя благодаря конструкции оконных стоек и подголовников.
Уровни переднего и заднего ближнего поля на рисунке показывают, насколько хорошо водитель видит препятствия в спереди и сзади.
Препятствия позади автомобиля видны только с большего расстояния из-за высокого заднего края — здесь поможет камера заднего вида.
Наружные зеркала заднего вида имеют дополнительную сферическую поверхность, уменьшающую слепую зону.
Краш-тест F-CELL
Краш-тест F-CELL пока не проводился. Но норма EuroNCAP реализована, с ДВС версией GLC. В результате получен результат: 95 процентов возможных баллов и полные пять звезд (тест в декабре 2015 года с моделью до фейслифтинга).
При аварии внедорожник F-CELL защищает пассажиров спереди с помощью семи подушек безопасности (включая коленную подушку безопасности водителя).
Регулируемые по высоте подголовники обеспечиваю защиту спереди для людей ростом до 1,90 м; Сзади подголовников, защиты хватает только для людей ростом до 1,75 м.
F-CELL оснащен системой предупреждения столкновений PRE-SAFE. В случае грозящего столкновения ремни безопасности передних сидений натягиваются, а окна и люк в крыше закрываются.
F-CELL укомплектована автоматической системой экстренного вызова, которая автоматически отправляет экстренный вызов при аварии в центр безопасности и поддержки Mercedes. Передаются данные о местонахождении, тяжести аварии.
Если связаться с центром Mercedes невозможно, система пытается дозвониться в экстренную службу.
Внутри салон очень понравился! Взял бы себе такое авто при наличии возможностей, только в другом цвете.
Выглядит отлично, характеристики тоже понравились. А вот по цене получается не так хорошо как хотелось бы.
Водород — тупиковый путь развития. По идее он должен обладать сумасшедшим запасом хода, но 290 + 41 км это не так много даже в сравнении с чисто батарейными электромобилями, так что незачем мучиться, можно взять чистую электричку и заряжать где угодно, хоть дома в гараже.