Водородный электромобиль Mercedes GLC F-CELL: характеристики, фото, видео

Водородный электромобиль Mercedes GLC F-CELL

Mercedes GLC F-CELL — первый водородный электромобиль. Это пятидверный внедорожник среднего класса (155 кВт, 211 л.с.). Впервые был представлен на выставке IAA 2017 году.

Электромобиль востребован в регионах, ориентированных на водород, где достаточно заправок. В основном в Германии. Новые заправки открываются интенсивно. Динамику  можно посмотреть на сайте h2mobility. Сайт показывает, где в Европе водородные заправочные станции.

Заправка водородом занимает от пяти до десяти минут. Это преимущество перед электромобилем Мерседес. Сама быстрая зарядка электромобиля занимает 30 минут.

Кампания Mercedes сделала электромобиль F-CELL современным внутри и снаружи. Внутри электромобиля тихо, снаружи слышны шумы, больше напоминающие летящий далеко самолет. Конкуренты водородного автомобиля — HyundaiNexo, ToyotaMirai.

Экстерьер Mercedes GLC F-CELL

Кузов Mercedes F-Cell выполнен с хирургической точностью — зазоры ровные и узкие. Днище обшито и аэродинамически оптимизировано. Установлены кожухи и воздуховоды.

Светодиодные фары освещают не только дорогу, но и вид сбоку. Ассистент дальнего света автоматически включается и выключается при необходимости.

Освещение вокруг электромобиля и подсветка под наружными зеркалами заднего вида, входит в стандартную комплектацию.

Вид спереди Mercedes GLC F-CELL

Вид сзади Mercedes GLC F

Вид сбоку Mercedes GLC F-CELL

Интерьер Mercedes GLC F-CELL

Некоторые секции салона также обтянуты кожей. Пластик используется только в нижней части задних дверей. В то время как некоторые другие производители экономят на отделке материалов, Mercedes традиционно придерживается качественных материалов.

Детские кресла с можно установить как на сиденье переднего пассажира, так и на задние сиденья. К задним сиденьям можно одновременно прикрепить два детских кресла.

Оба передних сиденья имеют электрическую регулировку (включая Функция памяти) и кондиционирование. Регулируется кресло по высоте и наклону, плюс выдвижная подставка для ног. Также установлены четырехпозиционные поясничные упоры.

Комплектация водородного Мерседес

  • Радио / CD / USB / DAB,
  • Система громкой связи,
  • Bluetooth,
  • Электрические стеклоподъемники спереди / сзади,
  • Кондиционер ручной / автоматический,
  • Автоматическое затемнение,
  • Внутреннее / внешнее зеркало с подогревом,
  • Подогрев передних / задних сидений,
  • Обогрев рулевого колеса
  • Сиденье водителя / переднего пассажира регулируется по высоте, спинка заднего сиденья складывается,
  • Фары ксеноновые / светодиодные /лазерные повороты,
  • Датчик дождя,
  • Ассистент дальнего света (спереди / сзади).
  • Камера заднего вида / проекционный дисплей камеры 360 градусов.

На скорости 130 км/ч уровень шума составляет 65,5 дБ (A). Из привода слышны жужжание и негромкий шум помпы. Снаружи это звучит немного громче.

Интерьер Mercedes GLC F-CELL

Салон Mercedes GLC F-CELL

Багажник

В водородном электромобиле F-CELL можно разместить много груза. В багажнике, пол выше, чем у стандартных GLC. Багажник F-CELL вмещает 300 литров, на 50 литров меньше, чем у GLC 220 d.

Если сложить заднее сиденье объём увеличится до 675 литров. Используя пространство под крышу за передними сиденьями, объем увеличится до 1285 литров. Также есть отсек под полом багажника для зарядного кабеля и инструментов, объём которого составляет 30 литров.

Максимальная нагрузка на водородный электромобиль составляет 420 кг — (четыре взрослых и багажа). Рейлинги на крыше выдержат груз весом до 75 кг.

Пол багажника на высоте 77 см над дорогой. Багажник освещен, слева и справа в боковой стенке — освещение.

Фаркоп для прицепа не предусмотрен, соответственно, нагрузка на прицеп не указана. В багажнике нет места для запаски, если спустило колесо, придется использовать рем комплект, который может помочь только при незначительных повреждениях.

Размеры багажника F-CELL

Багажник Mercedes GLC F-CELL

Технические характеристики Mercedes GLC F-CELL

F-CELL гибрид (водород / электрический), где топливный элемент — водород. Mercedes F-CELL хранит энергию в водородных баках емкостью 4,4 кг. Привод работает плавно и комфортно.

Запас хода электромобиля  F-CELL с использованием аккумулятора составляет 51 км (NEDC). WLTP запас хода 41 км. Если продолжить движение в гибридном режиме с разряженной батареей, электромобиль проедет 290 км с 4,4 кг водорода. Запас хода электрического цикла ADACEcotest 35 км до включения топливного элемента.

Расход водорода

  • В городских условиях расход водорода составляет 1,05 килограмм на сто километров.
  • На проселочных дорогах 1,58кг. на 100 км.
  • По шоссе 1,92 кг. на 100 км.

Если объединить электрический с водородным режимом, то Mercedes  F-CELL потребляет 9,6 кВт.ч. электроэнергии на протяжении 100 км.

Мощность водородного электрокара 160 кВт / 217 л.с.
Максимальный крутящий момент 375 Нм при 11 об / мин
Трансмиссия Задний привод
Коробка передач 1-ступенчатая автоматическая коробка передач
Максимальная скорость 160 км / ч
Ускорение Расход 0-100 км / ч на 100 км (NEDC) 0,91 кг + 18 кВтч
Выбросы CO₂ 0 г / км
Хладагент для кондиционирования воздуха R1234yf
Размер шин 235 / 65R17
Длина / ширина / высота 4671/1890/1653 мм
Пустой вес / полезная нагрузка 2130 / 420 кг
Объем багажного отсека нормальный / сложенный 505/1600 л
нагрузка на крышу  75 кг
Емкость бака (брутто) 4,4 кг / ч2 /13,5 кВтч
Гарантия 2 года
производство Бремен, Германия
Процесс обгона 60-100 км / ч (на ступени скорости D) 5,3 с
Тормозной путь от 100 км / ч 35,3 м
Марка шин Пирелли, Скорпион, Верде
Расход EcoTest 1,01 кг + 9,6 кВтч / 100 км
Выбросы CO₂ EcoTest 0 г / км (WTW * 171 г / км)
Запас хода 328 км
Внутренний шум 130 км / ч 65,5 дБ (A)

Силовая установка Mercedes

Под капотом фото

Габариты Mercedes GLC F-CELL

Ширина автомобиля (включая наружные зеркала заднего вида) 2,100 мм
Багажник / сложенный 300/675  л
Диаметр поворота влево / вправо 11,6 / 11,6 м

Режимы работы водородного электромобиля GLC F-Cell

  • Hybrid — потребление энергии от батареи и водорода, распределение между двумя источниками энергии;
  • F-Cell — батарея сохраняет заряд, работают топливные ячейки (для поездок на большие расстояния);
  • Battery — электромобиль питается от высоковольтной батареи (для коротких расстояний);
  • Charge — зарядка батареи имеет приоритет, чтобы максимально зарядить аккумулятор перед ближайшей водородной заправкой.

Характеристики двигателя в зависимости от модификации

Параметр GLC200
4MATIC
9G-TRONIC
GLC300
4MATIC
9G-TRONIC
GLC300e
4MATIC
9G-TRONIC
GLC200d
4MATIC
9G-TRONIC
GLC220d
4MATIC
9G-TRONIC
GLC300d
4MATIC
9G-TRONIC
GLC400d
4MATIC
9G-TRONIC
Цилиндр / рабочий объем [см] 4/1991 4/1991 4/1991 4/1950 4/1950 4/1950 6/2925
Мощность [кВт (л.с.)] 155 (211) 200 (272) 235 (320) 120 (163) 143 (194) 180 (245) 243 (330)
Макс. Крутящий момент [Нм] при 1 / 320/1650 370/1800 700/0 360/1600 400/1600 500/1600 700/1200
Разгон 0–100 км / ч [с] 7.9 6.2 5,7 8.9 7.9 6.5 5.1
Максимальная скорость [км / ч] 215 240 230 205 215 231 240

Батарея

Зарядка аккумулятора (емкость 13,5 кВтч, чистая 9,3 кВтч) занимает полтора часа при 7,4 кВт. Водородный электромобиль F-CELL можно заряжать в две фазы по 16 А каждая.

Для полной зарядки требуется 10,11 кВт.ч., включая потери при зарядке. А заправка водородом идет быстро — полный бак за пять минут.

Трансмиссия

Электродвигатель охватывает широкий диапазон скоростей, поэтому F-CELL не нуждается в коробке передач. С места двигатель тянет плавно без рывков. Переключение скоростей работает быстро.

Четыре уровня рекуперации (0 до 3) устанавливаются с помощью под рулевых переключателей.

Разъём для зарядки батареи водородного мерседеса

Разъём для зарядки водородом

Безопасность

F-Cell установлен парковочный ассистент и 360-градусная камера, которая, благодаря дополнительным камерам в боковых зеркалах и в передней части автомобиля, создает круговое изображение электромобиля с высоты птичьего полета.

Стандартный помощник при экстренном торможении также имеет функцию распознавания человека, чтобы избежать возможных столкновений. На скоростях до 50 км./ч. водородный Mercedes также легко воспринимается пешеходами благодаря собственному звуку.

При экстренном торможении FCell потребуется в среднем 34,6 м (среднее значение).

  • Боковая подушка безопасности передняя /задняя,
  • головная подушка безопасности,
  • Коленная подушка безопасности водителя / переднего пассажира,
  • Предупреждение о столкновении / система экстренного торможения,
  • Функция экстренного торможения для пешеходов,
  • Функция ассистента движения по полосе,
  • Ассистент смены полосы движения,
  • Круиз-контроль / Ограничитель / ACC,
  • Ассистент парковки,
  • Система распознавания дорожных знаков.

Подушки безопасности

В стандартной комплектации водородный Mercedes оборудован устройствами Isofix, включая идентификацию i-Size на задних сиденьях. Подушка безопасности переднего пассажира автоматически отключается если свободно.

Круговой обзор

Отличная круговая обзорность водителя благодаря конструкции оконных стоек и подголовников.

Уровни переднего и заднего ближнего поля на рисунке показывают, насколько хорошо водитель видит препятствия  в спереди и сзади.

Круговой обзор

Препятствия позади автомобиля видны только с большего расстояния из-за высокого заднего края — здесь поможет камера заднего вида.

Наружные зеркала заднего вида имеют дополнительную сферическую поверхность, уменьшающую слепую зону.

Краш-тест F-CELL

Краш-тест F-CELL пока не проводился. Но норма EuroNCAP реализована, с ДВС версией GLC. В результате получен результат: 95 процентов возможных баллов и полные пять звезд (тест в декабре 2015 года с моделью до фейслифтинга).

При аварии внедорожник F-CELL защищает пассажиров спереди с помощью семи подушек безопасности (включая коленную подушку безопасности водителя).

Регулируемые по высоте подголовники обеспечиваю защиту спереди для людей ростом до 1,90 м; Сзади подголовников, защиты хватает только для людей ростом до 1,75 м.

F-CELL оснащен системой предупреждения столкновений PRE-SAFE. В случае грозящего столкновения ремни безопасности передних сидений натягиваются, а окна и люк в крыше закрываются.

F-CELL укомплектована автоматической системой экстренного вызова, которая автоматически отправляет экстренный вызов при аварии в центр безопасности и поддержки Mercedes. Передаются данные о местонахождении, тяжести аварии.

Если связаться с центром Mercedes невозможно, система пытается дозвониться в экстренную службу.

Плюсы и минусы Mercedes GLC F-CELL

При использовании водорода не образуются загрязняющие вещества.
Комфортная езда, хорошие ходовые качества.
Пройден пешеходный краш-тест по стандарту Euro NCAP.
Пройден краш-тест ADAC.
удобная подвеска.
Малый запас хода.
Большой вес автомобиля.
Неразвитая инфраструктура для водородных автомобилей.
Широкие стойки крыши и не выдвигающиеся задние подголовники значительно ограничивают диагональный обзор сзади.
Знак аварийной остановки и аптечка находятся в багажнике под полом.

Видео Mercedes GLC F-CELL

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Антон

    Внутри салон очень понравился! Взял бы себе такое авто при наличии возможностей, только в другом цвете. :idea:

  2. Андрей

    Выглядит отлично, характеристики тоже понравились. А вот по цене получается не так хорошо как хотелось бы.

  3. Илон

    Водород — тупиковый путь развития. По идее он должен обладать сумасшедшим запасом хода, но 290 + 41 км это не так много даже в сравнении с чисто батарейными электромобилями, так что незачем мучиться, можно взять чистую электричку и заряжать где угодно, хоть дома в гараже.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: