Обзор электрического кроссовера Mercedes-Benz EQA: характеристики, цена, фото

Mercedes-Benz EQA

Mercedes-Benz EQA это электрическая версия Mercedes-Benz GLA, сохранившая очертания прототипа, но отличающаяся в нюансах, из которых и сделано все на свете, включая автомобиль.

Внешний вид и габариты Mercedes EQA

Совсем небольшие изменения передней части добавили облику авто динамики и выразительности.

Светодиодные фары, без лишних изгибов, но с изящными синими полосками внутри, гармонично сочетаются с линиями воздухозаборников. Они вплотную примыкают, к сменившей решетку радиатора, декоративной панели. Ее сочетание с фарами создает целостный объем. Решетку пересекает двойная оптоволоконная горизонтальная полоса с трехлучевой звездой посередине, делая модель узнаваемой даже ночью.

Высокий капот, короткие свесы, намекают на причастность авто к семейству кроссоверов, но сходство лишь внешнее. Как бы его ни позиционировали в обзорах, это все же автомобиль A-класса.

Задние фонари объединены широкой перемычкой. Номерной знак опустился на выделенный черным бампер. В том же цвете пороги, и окантовки колесных арок. А вот сами колеса могут быть двух и трехцветными, от 18 до 20 радиуса. На покатой крыше тонкие полированные ребра алюминиевых рейлингов обрисовывают ее силуэт.

Крыша заканчивается небольшим спойлером — козырьком над наклонным задним стеклом. Кроме оптимально спроектированных наружных элементов кузова, обтекаемости способствовало плоское днище, закрытая система управления движением охлаждающего воздуха. В стороне не остались колеса с уменьшенным сопротивлением воздуха.

Mercedes EQA — первая машина для которой было применено полностью цифровое проектное моделирование обводов кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0.28.

Салон и багажник

Салон практически повторяет интерьер предшественника. Виртуальные отличия открываются в интерфейсе приборов на фронтальной панели. Тонкая голубая полоса напоминает о причастности к экологически чистому транспорту.

Все просто, эргономично. Трехспицевый мульти руль с кнопками на центральной части, немного спрямлен снизу, согласно моде. Настроив его удобно, и подогнав сиденья, можно начинать движение.

Не пройти мимо фирменных мерседесовских нагнетателей воздуха, иначе не назовешь. Три «турбоагрегата» расположились посередине торпедо, и два возле боковых стекол. Напоминает какой-то многомоторный винтовой самолет первой половины двадцатого века, и хочется сказать: «от винта».

К слову, система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), специально разработанная для электромобилей, понимает и говорит по-человечески. Чтобы завязать с ней разговор, нужно произнести: «Привет, Мерседес».

На дисплее отображается запас хода, текущий расход энергии, уровень зарядки. Комбинация приборов, монитор, отображают уровень рекуперации, мощность. Вместо тахометра в электрокаре ваттметр.

Кроме MBUX в Мерседес предоставляет водителю систему навигации Electric Intelligence, которая учитывает все текущие нюансы дорожного движения, погодные условия, а главное, заботится о своевременной зарядке электрокара. Она владеет информацией о 450 000 заправках, 175 000 из которых европейские. Мерседес гарантирует, что на них автомобиль будет заправлен энергией, получаемой из возобновляемых источников.

Размер дисплеев зависит от комплектации: 7 и 10.25 дюйма (17.78 и 26 см. соответственно).

Управление климатическим оборудованием чуть ниже воздуходувок, что по центру. Между водителем и передним пассажиром подлокотник, с разделенной крышкой. Задним пассажирам тоже есть на что облокотиться, где разместить стакан, и подача воздуха от кондиционера тоже налажена. Однако рослым пассажирам здесь ощутимо тесно. Места над головой достаточно, но сиденья расположены низковато, места для ног мало.

В зависимости от комплектации дефлекторы отопления могут быть выделены розово-золотыми акцентами, вместе с ключом зажигания и креслами. Есть вариант, отделки сидений кожей с перфорацией, через которую проглядывает небесно-синий цвет. Предлагаются варианты отделки из ореха, черной липы, алюминия.

Ощущение комфорта и уюта усиливает подсветка салона. Ее палитра насчитывает 64 тона.

Багажник

Пятая дверь приводится в действие электроприводом. Кнопка открытия багажника находится на водительском месте. Дверь также поднимется, если провести ногой под бампером.

Вместимость багажника в стандартном положении — 340 л, а со сложенными сиденьями — 320 л. Свойственного многим электромобилям маленького багажника под капотом Мерседес не практикует. Место для хранения зарядного кабеля есть под полом багажника.

Если поклажа не поместилась, можно выдвинуть форкоп — он тоже с электроприводом. Допустимая масса прицепа 750 кг.

Технические характеристики Mercedes EQA

Технические характеристики городского автомобиля Mercedes-Benz EQA вполне соответствуют принадлежности к своему сегменту. Базовая переднеприводная модель MBUX EQA 250 позволяет разгоняться до ста км/ч. за 8.9 с. и передвигаться со скоростью до 160 км/ч. Без подзарядки она одолеет 426 км.

Масса и габариты

В сравнении с прототипом EQA прибавил 9 мм. в высоту, и 53 мм. в длину, при сохранении той же колесной базы. Очевидно, машину пришлось приподнять, чтобы она не потеряла дорожный просвет, после установки под днищем источника питания.

Параметр Значение Ед. изм.
Длина 4463 мм.
Ширина 1834
Высота 1620
Колёсная база 2729
Дорожный просвет 154.4
Диаметр разворота 11,4 м.
Снаряженная масса 2040 кг.

Силовой агрегат

Силовой агрегат расположенный под капотом на бывшем месте ДВС. В его состав входят асинхронный электродвигатель с инвертором, одноступенчатая трансмиссия с дифференциалом, силовая электроника. Плавность работы трансмиссии обеспечивается микрогеометрией зубчатого соединения.

  • Мощность силовой установки — 190л.с. (140 кВт.);
  • крутящий момент — 375 Нм;
  • расход энергии в среднем около 15.7 кВт. ч на 100 км.

Аккумулятор

  1. Ходовая батарея литий-ионная. Собрана пяти модулей по 200 ячеек в каждом. Словно балласт в трюме корабля, массивный узел задает пониженный центр тяжести. Ее полезная емкость — 66.5 кВт ч.
  2. Располагаемой энергии хватает на 426 км. пробега по циклу WLTP и на 486 по NEDS.
  3. Батарея изготавливается дочерней фирмой Мерседес-Бенц — Accumotive в городе Каменце.

Зарядное устройство

Лючок, прикрывающий гнезда зарядок находится сзади справа. Гнезда два — постоянного и переменного тока. Каждое под своей крышкой. При подключении переменного тока бортовое зарядное устройство преобразует его в постоянный, постоянный мощностью 11 кВт. На зарядку уйдет около 10 часов.

Штатное зарядное устройство Mercedes-Benz EQA позволяет выбрать силу тока заряда от 6 до 16 А. Функция может выручить, когда возможности электросети ограничены.

Мощность постоянного тока зарядки может достигать 100 кВт. Зарядка аккумулятора от 10 до 80 % занимает 30 мин.

Время зарядки зависит от температуры, и уровня набранной энергии. Лучше восполнять запас хода до 80 %. Последние 20% закачиваются медленно, и для ресурса батареи набивать ее под завязку нежелательно. При желании можно настроить систему так, чтобы аккумулятор никогда не заряжался более 80%.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

В передней подвеске применены стойки Макферсон.

Задняя подвеска — независимая, четырехрычажная (три поперечных и один продольный).

Опциональная подвеска позволяет выбирать желаемый уровень демпфирования — баланс комфорта и управляемости.

Рулевое управление с электроусилителем

Предусмотрена рекуперация энергии при торможении. Степень ее активности настраивается при помощи подрулевых лепестков. Ее можно и полностью отключить. А вот функция езды в одну педаль доступна не в полной мере.

Торможение происходит не до полной остановки. В конце замедления необходимо воспользоваться педалью тормоза. Автолюбители надеются, что это временно.

Колеса 235/55R18, но доступны и R20

Разновидности модификаций Mercedes-Benz EQA

Задние двигатели полноприводных модификации предполагают оснащение синхронными двигателями. Их роторы имеют постоянные магниты и вращаются синхронно с магнитным полем статора. Конструкция отличается более высоким КПД, Стабильной и повышенной относительно габаритов выходной мощностью.

Применение двух типов электродвигателей, рациональное деление между ними нагрузки повышает экономичность автомобиля, увеличивает запас хода.

Двухмоторная полноприводная версия Mercedes-Benz EQA 300 4 MATIC развивает мощность 228 л.с. (168 кВт) и крутящий момент 390 нм. Это позволяет ей разогнаться до 100 км/ч за 7.9 с. Допустимая масса прицепа 1800 кг.

Без дозаправки она готова ехать 430 км. по циклу WLTP

Самая мощная модификация Mercedes-Benz EQA 350 4 MATIC тоже двухмоторная и полноприводная.

  • Мощность 292 л.с. (215 кВт.);
  • крутящий момент 520 нм;
  • динамика разгона — 6 с. до 100 км/ч;
  • пробег без до зарядки 430 км.

Безопасность Mercedes-Benz EQA

Автомобиль имеет семь подушек безопасности. Одна из них дополнительная для водителя — предохраняет колени. Оттого число их нечетное.

К мерам активной безопасности относятся следующие системы помощи водителя

Для базовой комплектации:

  • Active Lane Ripping (Активное удержание полосы движения);
  • Active Brake Assist (Автоматическое торможение).

Есть и опциональные вспомогательные системы, среди которых:

  • помощь при повороте
  • определение коридора движения при экстренном торможении
  • Ассистент мертвых зон
  • Ассистент поддержания дистанции

Цены в Германии начинаются с 47 500 евро. Дата выхода в России пока что неизвестна.

Видео обзор Mercedes EQA: интерьер и экстерьер

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: