Mercedes-Benz EQA это электрическая версия Mercedes-Benz GLA, сохранившая очертания прототипа, но отличающаяся в нюансах, из которых и сделано все на свете, включая автомобиль.
Внешний вид и габариты Mercedes EQA
Совсем небольшие изменения передней части добавили электромобилю динамики и выразительности.
Светодиодные фары, без лишних изгибов, но с изящными синими полосками внутри, гармонично сочетаются с линиями воздухозаборников. Они вплотную примыкают, к сменившей решетку радиатора, декоративной панели. Ее сочетание с фарами создает целостный объем. Решетку пересекает двойная оптоволоконная горизонтальная полоса с трехлучевой звездой посередине, делая модель узнаваемой даже ночью.
Высокий капот, короткие свесы, намекают на причастность авто к семейству кроссоверов, но сходство лишь внешнее. Как бы Mercedes-Benz EQA ни позиционировали в обзорах, это все же автомобиль A-класса.
Задние фонари объединены широкой перемычкой. Номерной знак опустился на выделенный черным бампер. В том же цвете пороги, и окантовки колесных арок. А вот сами колеса могут быть двух и трехцветными, от 18 до 20 радиуса. На покатой крыше тонкие полированные ребра алюминиевых рейлингов обрисовывают ее силуэт.
Крыша заканчивается небольшим спойлером — козырьком над наклонным задним стеклом. Кроме оптимально спроектированных наружных элементов кузова, обтекаемости способствовало плоское днище, закрытая система управления движением охлаждающего воздуха. В стороне не остались колеса с уменьшенным сопротивлением воздуха.
Mercedes EQA — первая машина для которой было применено полностью цифровое проектное моделирование обводов кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0.28.
Салон и багажник Мерседес ЕКА
Салон Mercedes-Benz EQA практически повторяет интерьер предшественника. Виртуальные отличия открываются в интерфейсе приборов на фронтальной панели. Тонкая голубая полоса напоминает о причастности к экологически чистому транспорту.
Все просто, эргономично. Трехспицевый мульти руль с кнопками на центральной части, немного спрямлен снизу, согласно моде. Настроив его удобно, и подогнав сиденья, можно начинать движение.
Не пройти мимо фирменных мерседесовских нагнетателей воздуха, иначе не назовешь. Три «турбоагрегата» расположились посередине торпедо, и два возле боковых стекол. Напоминает какой-то многомоторный винтовой самолет первой половины двадцатого века, и хочется сказать: «от винта».
К слову, система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), специально разработанная для электромобилей, понимает и говорит по-человечески. Чтобы завязать с ней разговор, нужно произнести: «Привет, Мерседес».
На дисплее отображается запас хода, текущий расход энергии, уровень зарядки. Комбинация приборов, монитор, отображают уровень рекуперации, мощность. Вместо тахометра в электрокаре ваттметр.
Кроме MBUX в Мерседес предоставляет водителю систему навигации Electric Intelligence, которая учитывает все текущие нюансы дорожного движения, погодные условия, а главное, заботится о своевременной зарядке электрокара. Она владеет информацией о 450 000 заправках, 175 000 из которых европейские. Мерседес гарантирует, что на них автомобиль будет заправлен энергией, получаемой из возобновляемых источников.
Размер дисплеев зависит от комплектации: 7 и 10.25 дюйма (17.78 и 26 см. соответственно).
Управление климатическим оборудованием чуть ниже воздуходувок, что по центру. Между водителем и передним пассажиром подлокотник, с разделенной крышкой. Задним пассажирам тоже есть на что облокотиться, где разместить стакан, и подача воздуха от кондиционера тоже налажена. Однако рослым пассажирам здесь ощутимо тесно. Места над головой достаточно, но сиденья расположены низко, места для ног мало.
В зависимости от комплектации Mercedes EQA дефлекторы отопления могут быть выделены розово-золотыми акцентами, вместе с ключом зажигания и креслами. Есть вариант, отделки сидений кожей с перфорацией, через которую проглядывает небесно-синий цвет. Предлагаются варианты отделки из ореха, черной липы, алюминия.
Ощущение комфорта и уюта усиливает подсветка салона. Ее палитра насчитывает 64 тона.
Багажник
Пятая дверь приводится в действие электроприводом. Кнопка открытия багажника находится на водительском месте. Дверь также поднимется, если провести ногой под бампером.
Вместимость багажника в стандартном положении — 340 л, а со сложенными сиденьями — 320 л. Свойственного многим электромобилям маленького багажника под капотом Мерседес не практикует. Место для хранения зарядного кабеля есть под полом багажника.
Если поклажа не поместилась, можно выдвинуть форкоп — он тоже с электроприводом. Допустимая масса прицепа 750 кг.
Технические характеристики Mercedes EQA
Технические характеристики городского автомобиля Mercedes-Benz EQA вполне соответствуют принадлежности к своему сегменту. Базовая переднеприводная модель MBUX EQA 250 позволяет разгоняться до ста км/ч. за 8.9 с. и передвигаться со скоростью до 160 км/ч. Без подзарядки она одолеет 426 км.
Масса и габариты Мерседес ЕКА
В сравнении с прототипом EQA прибавил 9 мм. в высоту, и 53 мм. в длину, при сохранении той же колесной базы. Очевидно, машину пришлось приподнять, чтобы она не потеряла дорожный просвет, после установки под днищем источника питания.
Параметр Mercedes-Benz EQA | Значение, мм. |
Длина | 4463 |
Ширина | 1834 |
Высота | 1620 |
Колёсная база | 2729 |
Дорожный просвет | 154.4 |
Диаметр разворота | 11,4 м. |
Снаряженная масса | 2040 кг. |
Силовой агрегат
Силовой агрегат расположенный под капотом на бывшем месте ДВС. В его состав входят асинхронный электродвигатель с инвертором, одноступенчатая трансмиссия с дифференциалом, силовая электроника. Плавность работы трансмиссии обеспечивается микрогеометрией зубчатого соединения.
- Мощность силовой установки — 190л.с. (140 кВт.);
- крутящий момент — 375 Нм;
- расход энергии в среднем около 15.7 кВт. ч на 100 км.
Аккумулятор
- Ходовая батарея литий-ионная. Собрана пяти модулей по 200 ячеек в каждом. Словно балласт в трюме корабля, массивный узел задает пониженный центр тяжести. Ее полезная емкость — 66.5 кВт ч.
- Располагаемой энергии хватает на 426 км. пробега по циклу WLTP и на 486 по NEDS.
- Батарея изготавливается дочерней фирмой Мерседес-Бенц — Accumotive в городе Каменце.
Зарядное устройство Мерседес-бенс ЕКА
Лючок, прикрывающий гнезда зарядок находится сзади справа. Гнезда два — постоянного и переменного тока. Каждое под своей крышкой. При подключении переменного тока бортовое зарядное устройство преобразует его в постоянный, постоянный мощностью 11 кВт. На зарядку уйдет около 10 часов.
Штатное зарядное устройство Mercedes-Benz EQA позволяет выбрать силу тока заряда от 6 до 16 А. Функция может выручить, когда возможности электросети ограничены.
Мощность постоянного тока зарядки может достигать 100 кВт. Зарядка аккумулятора от 10 до 80 % занимает 30 мин.
Время зарядки Mercedes EQA зависит от температуры, и уровня набранной энергии. Лучше восполнять запас хода до 80 %. Последние 20% закачиваются медленно, и для ресурса батареи набивать ее под завязку нежелательно. При желании можно настроить систему так, чтобы аккумулятор никогда не заряжался более 80%.
Ходовая часть, рулевое управление и тормоза
В передней подвеске применены стойки Макферсон.
Задняя подвеска — независимая, четырехрычажная (три поперечных и один продольный).
Опциональная подвеска позволяет выбирать желаемый уровень демпфирования — баланс комфорта и управляемости.
Рулевое управление с электроусилителем ЕКА
Предусмотрена рекуперация энергии при торможении. Степень ее активности настраивается при помощи подрулевых лепестков. Ее можно и полностью отключить. А вот функция езды в одну педаль доступна не в полной мере.
Торможение происходит не до полной остановки. В конце замедления необходимо воспользоваться педалью тормоза. Автолюбители надеются, что это временно.
Колеса 235/55R18, но доступны и R20
Разновидности модификаций Mercedes-Benz EQA
Задние двигатели полноприводных модификации предполагают оснащение синхронными двигателями. Их роторы имеют постоянные магниты и вращаются синхронно с магнитным полем статора. Конструкция отличается более высоким КПД, Стабильной и повышенной относительно габаритов выходной мощностью.
Применение двух типов электродвигателей, рациональное деление между ними нагрузки повышает экономичность автомобиля, увеличивает запас хода.
Двухмоторная полноприводная версия Mercedes-Benz EQA 300 4 MATIC развивает мощность 228 л.с. (168 кВт) и крутящий момент 390 нм. Это позволяет ей разогнаться до 100 км/ч за 7.9 с. Допустимая масса прицепа 1800 кг.
Без дозаправки она готова ехать 430 км. по циклу WLTP
Самая мощная модификация Mercedes-Benz EQA 350 4 MATIC тоже двухмоторная и полноприводная.
- Мощность 292 л.с. (215 кВт.);
- крутящий момент 520 нм;
- динамика разгона — 6 с. до 100 км/ч;
- пробег без до зарядки 430 км.
Безопасность Mercedes-Benz EQA
Автомобиль имеет семь подушек безопасности. Одна из них дополнительная для водителя — предохраняет колени. Оттого число их нечетное.
К мерам активной безопасности относятся следующие системы помощи водителя
Для базовой комплектации:
- Active Lane Ripping (Активное удержание полосы движения);
- Active Brake Assist (Автоматическое торможение).
Есть и опциональные вспомогательные системы, среди которых:
- помощь при повороте
- определение коридора движения при экстренном торможении
- Ассистент мертвых зон
- Ассистент поддержания дистанции
Цены в Германии начинаются с 47 500 евро. Дата выхода в России пока что неизвестна.
Видео обзор Mercedes EQA: интерьер и экстерьер