Компания Ford собирается поставить на европейский рынок 10 новых моделей электромобилей. Это состоится к 2024 году, но уже модельная линейка имеет четыре модели. В начале 2023 года автоконцерн представил фургон E-Transit Courier, а теперь на очереди электрический минивэн E-Torneo Courier.
Электокар базируется на основе модифицированной «тележки» B2E, которая применяется в линейке Puma и уходящей Fiesta. Производство электрических авто планируется в Румынии, что позволит сделать машину доступной для европейских потребителей.
Внешний вид и габариты E-Torneo
Судя по последним событиям, Ford один из игроков на рынке авто, которые стремятся как можно больше и быстрее электрифицировать модельный сегмент. И это связано не так с выпуском Mustang Mach-E, как с присоединением к концерну Volkswagen Group для совместного использования технологий.
Электрический E-Torneo Courier воплощает наработки производителя за последние годы и является электромобилем как для личного пользования, так и для коммерческих целей.
Производитель позиционирует Ford E-Torneo как 5-местный многофункциональный автомобиль с компактными габаритами, для городской эксплуатации.
Во внешнем виде модели преобладают черты E-Transit Courier, в том числе с внедорожными характеристиками.
В комплектации Active электрокар имеет контрастную расцветку крыши, молдинги на колесных арках, рейлинги на крыше и тканевую обивку сидений.
Как и E-Transit Courier, E-Torneo получит модификацию с двигателем внутреннего сгорания. Модель с ДВС отличается на 100% электрифицированной версии по световой полосе на кузове и характерной хромированной решетке в виде ромба. Сама решетка закрытая.
Внешне E-Torneo Courier выглядит симпатично. В сравнении с предшественником фургон кажется серьезным и «квадратным». Шарм экстерьеру придают фары с вертикальной конфигурацией, напоминающие грузовики линейки F с массивной радиаторной решеткой.
В базовой комплектации новинка Ford получает 17-дюймовые колесные диски, а черные стойки дают эффект парящей крыши, тем более, если речь идет о двухцветном исполнении кузова.
Салон и багажник электромобиля
В салоне «обычного» Torneo Courier предусмотрен 8-дюймовый монитор информационно-развлекательного центра с сенсорным вводом. Монитор обеспечивает доступ к функциям платформы SYNC4. В электрической версии Torneo Courier монитор заменили на 12-дюймовый дисплей, который сочетается с 12-дюймовым виртуальным щитком приборов.
В двух случаях присутствует поддержка беспроводных обновлений, двойная беспроводная связь Apple Car Play, Android Auto и встроенный модем.
Еще присутствует комплекс помощи водителю ADAS, который получает расширенные функции в опциональном пакете. В список технического оснащения входит поддержка комплексов Android Auto и Apple Car Play. Также есть информация о базе беспроводной зарядки смартфонов и совместимости с обновлениями ОТА «по воздуху».
Салон минивэна просторный и практичный. По заявлению инженеров Ford, у E-Torneo Courier увеличенный запас места для плеч и головы, а также на 44% вместительный багажный отсек, чем у предшественника.
Так, в пятиместной компоновке полезный объем составляет 570 литров, а при складывании заднего капитанского сидения багажник возрастает до 2162 литров. К тому же, у минивэна приличный запас места по высоте.
Остальные фишки электрокара E-Torneo включают настраиваемую консоль со съемными элементами, скрытый отсек багажного отделения и вспомогательный багажник на 44 литра спереди. В плане буксировочного потенциала E-Torneo Courier может тянуть за собой прицеп на 700 км, в то время как бензиновый «собрат» обладает грузоподъемностью в 1000 кг.
Интерьер нового E-Torneo Courier демонстрирует сочетание бизнес-стиля, комфорта и элегантности.
Сиденья | Подогрев передних сидений |
Крыша | Без стеклянной крыши |
Помощь при парковке | Передние и задние датчики, камера заднего вида |
Связь | Беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay |
Технические характеристики Ford E-Torneo Courier
Как и другие представители электрической линейки Ford, E-Torneo оснащён прогрессивным бортовым оснащением и технологиями. Как известно, стратегия наименований авто Ford выглядит так: прозвище Transit описывает небольшие коммерческие модели, а Torneo–эквивалентные минивэны.
Модификация Courier является самым маленьким представителем линейки, уступая компактному Connect, средне размерному Customи полноразмерному Transit. Как и предыдущие поколения, здесь используется платформа с Fiesta и Puma B-SUV.
Силовой агрегат
Как и E-Transit Courier, представленный в апреле 2023 года, E-Tourneo Courier комплектуется единым электромотором мощностью 136 л.с. (100 кВт).
Мотор обеспечивает до 145 км/ч скорости разгона при динамике и сдержанном энергопотреблении. В распоряжении водителя режимы езды, включая Normal, Ecoи Slippery.
Аккумулятор
Представители Ford пока не разглашают информации о емкости аккумуляторной батареи. При этом уже известно, что для экономии энергии в машине будет использоваться «однопедальный» привод и несколько режимов.
Зарядное устройство
Несмотря на отсутствие сведений по поводу батареи, производитель не скрывает параметров зарядки. Полная зарядка от 11-киловаатной станции с использованием переменного тока займет 5,7 часа.
Если подключиться к станции на 100 кВт, батарея восполнит запас заряда от 10 до 80% за 35 минут. Таким образом водителю удастся возобновит запас хода в 87 км за 10 минут.
Зарядное Устройство | Да |
Технология | Li-ion |
Зарядка переменным током | Тип 2 11 кВт, 10–100 % за 5 ч 40 мин |
Зарядка постоянным током | CCS 100 кВт, 10–80 % за 35 мин |
Видео обзор Ford E-Torneo Courier
В данном видео обзоре представлен электрический фургон Ford E-Transit Courier. С самого начала ролика, зритель знакомится с элегантным и функциональным дизайном автомобиля. Присутствует подробное рассмотрение экстерьера фургона, где акцент делается на особенности, которые отличают его от его бензиновых аналогов.
Следующая часть видео посвящена интерьеру и функциональности автомобиля. Здесь подробно рассматривается комфортабельный салон, продуманный до мелочей, а также инновационная панель управления с многофункциональным тачскрином. Зрители могут увидеть, как работает система инфотейнмента, и узнать о возможностях голосового управления.
Видео также подробно охватывает технические характеристики Ford E-Transit Courier, включая мощность, скорость, радиус действия на одной зарядке и время зарядки батареи. Обзор завершается тест-драйвом, который демонстрирует динамику и стабильность автомобиля на различных типах дорог.
Дата выхода Ford E-Torneo и сроки появления в России
Изначально Tourneo Courier будет продаваться с 1,0-литровым 3-цилиндровым агрегатом Eco Boost с турбированным нагнетателем и мощностью 125 л.с. Такая модель будет запущена в производство уже в ближайшее время. Электрическая версия поступит в продажу чуть позже.
Будет ли машина продаваться в России пока неизвестно. Скорее Ford E-Torneo будут завозить в Москву по программе параллельного импорта и реализовать в дилерских центрах. Ориентировочная цена электромобиля 45 тыс. долларов.
Ford E-Torneo Courier – пятиместный многоцелевой электрокар с дизайном, в котором прослеживаются внедорожные черты в сочетании с просторным салоном и вместительным багажным отсеком. Это делает электромобиль хорошим выбором как для городской езды, так и для семейных путешествий на большие расстояния.