Los Mercedes S Class и EQS станут первыми в мире автомобилями, с легальным разрешением, предлагающими систему автономного вождения уровня 3, которая позволяет водителю убирать руки с рулевого колеса во время движения.
В настоящее время эту систему можно использовать только в Германии, чье национальное законодательство находится на переднем крае с точки зрения автономных систем вождения.
С первой половины 2022 года, S-класс и электрический EQS с приводом Pilot смогут активировать автопилот от рулевого колеса. В это время водитель может даже выполнять другие задачи, включая просмотр фильмов или работу в Интернете.
Чтобы сделать это возможным, салоны будут оснащены арсеналом датчиков, которые позволят в любое время контролировать положение транспортного средства по отношению к его окружению, чтобы автомобиль мог реагировать на любую дорожную ситуацию, включая маневры уклонения.
Поскольку власти Германии — единственные, кто придал юридическую силу этим системам, они будут только там, где их можно будет использовать. Следующими могут быть Соединенные Штаты и Китай.
Но их применению препятствуют не технологии, а правовая база каждой страны, поэтому распространение автономного вождения уровня 3 будет в большей степени зависеть от политиков.
Что такое третий уровень
Для автоматизации уровня 3 по-прежнему требуется водитель-человек, но человек может добавить к транспортному средству некоторые «критически важные для безопасности функции» в определенных условиях движения или окружающей среды.
Это создает некоторые потенциальные опасности, поскольку люди передают основные задачи по вождению.