Создавая BMW iX M60, мюнхенский производитель автомобилей хотел вывести на рынок электрический внедорожник в особенно спортивном стиле.
Третья на сегодняшний день версия iX имеет моторную мощность до 455 кВт (619 л. c.) и максимальный крутящий момент 1100 Нм, о чем компания объявила на компьютерной выставке CES 2022, проходящей в Лас-Вегасе. Выход модели на мировой рынок запланирован на июль 2022 года.
Внешний вид BMW iX M60
M60 — это третья модель внедорожника iX и первый полностью электрический автомобиль, тюнингованный брендом BMW M Performance. Сразу бросается в глаза большая решетка радиатора.
Несмотря на размеры радиатора iX M60 разработан с учетом аэродинамической эффективности с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27.
В M60 iX используется алюминиевая рама и карбоновый каркас с секциями из армированного углеродным волокном пластика (CFRP) для снижения массы и увеличения жесткости электромобиля.
Электромобиль iX M60 получил 22-дюймовые легко сплавные диски, улучшенные фары, стереосистему с объемным звуком.
Интерьер электромобиля БМВ iX M60
В салоне современный интерьер с тонкой приборной панелью, изогнутым дисплеем Curved Display. Для водителя и пассажиров предусмотрены многофункциональные сиденья с интегрированными подголовниками.
Шестиугольный руль и антрацитовая обивка потолка. Отсутствие центрального тоннеля и компактная консоль добавляет пространство в салоне.
Технические характеристики BMW iX M60
Осенью прошлого года BMW представила варианты внедорожника iX iDrive40 и iDrive50. При этом iX M60 получил в наследство большую батарею iDrive50.
Обладая полезной мощностью 105,2 киловатт-часов (кВтч), спортивный внедорожник может проехать 566 км на одной зарядке (по результатам цикла испытаний WLTP). Это на 64 км меньше, чем у менее мощного iDrive50.
Системная мощность в 455 кВт от двух электродвигателей ускоряет 2,5-тонный внедорожник с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Двигатель на задней оси имеет максимальную мощность 360 кВт (489 л. c.), передний двигатель — до 190 кВт (258 л. c.).
КПД двигателей составляет 93 процента. В то время как максимальная скорость iDrive40 и iDrive50 ограничена 200 км/ч, ограничение для iX M60 включается только на 250 км/ч.
Базовая комплектация и цена БМВ iX M60
При базовой цене 132 000 евро iX M60 значительно дороже, чем iDrive50, цена которого начинается со 100 000 евро. Разницу в цене BMW оправдывает, наряду с прочим, «чрезвычайно обширным набором базового оборудования».
Он включает в себя:
- BMW Live Cockpit Professional,
- аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound,
- лазерный свет BMW,
- комфорт-доступ,
- активное вентилирование сидений водителя и переднего пассажирского сидения,
- пакет теплового комфорта.
Электромобиль БМВ в базовой комплектации в Европе будет стоить132 000 евро. iX M60 должен поступить в продажу в Великобритании в 2022 году по цене 111 905 фунтов стерлингов. В России ориентировочная цена 140 000 евро.
После купе i4 M50 iX M60 является второй полностью электрической моделью в спортивной серии M. Однако, в отличие от i4, iX производится на заводе в Дингольфинге. Это также первый электромобиль серии M, построенный на чисто электрической платформе.
Поэтому в дополнение к мощности двигателя BMW особо подчеркивает ходовые качества iX M60, которые убедили автомобильных экспертов еще на i4 M50.
Сюда входит, наряду с прочим, «специально настроенная для M двухосная пневмоподвеска с автоматическим контролем уровня».
Далее говорится: «Концепция алюминиевой пространственной рамы и карбоновый каркас с армированным углеродным волокном пластиком (CFRP) в крыше, боковых и задних областях образуют разумное сочетание материалов, сочетающее повышенную жесткость с оптимизированным весом».
В принципе, отличий в программном оснащении от других моделей iX нет. В среднесрочной перспективе должно стать возможным и автоматизированное вождение в соответствии с уровнем 3. Но BMW до сих пор не называет точную дату введения этой функции.