Известный китайский автопроизводитель NIO расширяет модельный ряд, анонсируя новые модели электромобилей и обновления. На сей раз компания презентовала симпатичный электрический кроссовер EC7, ставший купе образной модификацией паркетника ES7, представленного в прошлом году.
Особенностью серии EC7 стала наклонная крыша, за счет которой инженеры сумели снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,23, чем сделали модель электрокара одной из самых обтекаемых в классе SUV.
Внешний вид и габариты электромобиля NIO EC7
Внешне экстерьер кроссовера NIO EC7 напоминает близкого сородича электромобиля EL7, если рассматривать оформление лицевой части. Но после передней стойки линия крыши плавно падает к корме, формируя длинный свес.
Как уже упоминалось, у новинки NIO рекордно низкое значение коэффициента аэродинамического сопротивления среди кроссоверов, которое не превышает 0,23 единиц. Частично, конструкторам удалось достичь таких результатов с помощью внедрения активного заднего спойлера.
В дверке багажного отсека электромобиля EC7 интегрирован выдвижной спойлер с двумя положениями:
- экономичное – сводит к минимуму сопротивление;
- спортивное – обеспечивает пиковую прижимную нагрузку.
Еще на крыльях и крыше пупырышки, выполняющие функции органов искусственного зрения для корректной работы автопилота и электронных комплексов.
По габаритам NIO EC7 относится к среднеразмерным SUV, но сама модель чуть крупнее и современнее, что обусловлено использованием свежей модульной «тележки» NT2 с адаптивной пневматической подвеской.
Салон и багажник
Интерьер NIO EC7 выполнен в современном стиле со спортивными акцентами. Даже в базовой комплектации электрический кроссовер содержит богатое бортовое оснащение, куда входит панорамная крыша внушительного размера, изготовленная из двухслойного стекла с вибро- и звукоизоляцией.
Сама панорама поддерживает затемнение, которое активируется как в ручном режиме, так и автоматически.
В салоне NIO EC7 установлены спортивные сидения с интегральными подголовниками. Кресло переднего пассажира имеет удобную выдвижную подпорку для ног, а также раскладываться в формате «полукровати» для комфортного отдыха во время пути. Сидения обшиты синтетической кожей Haptex.
Перед водителем расположен 12,8-дюймовый планшет информационно-развлекательного комплекса, за которым установлена интерактивная голова роботизированного голосового помощника Nomi.
Еще электромобиль располагает 1000-ваттной акустической системой с 23 динамиками, а также в комплектации игровая консоль N-Box с VR-очками.
Технические характеристики электрокара NIO EC7
С момента основания в 2014 году китайский концерн NIO поставляет на рынок высокотехнологичные электрокары премиум-класса, которые соперничают даже с роскошными Tesla. В основе используются батарейные блоки Audi, Mercedes-Benz и BMW, что даёт увеличенную автономность и срок службы автомобиля.
Масса и размеры
Длина кузова у NIO EC7 составляет 4 968 мм. Ширина равна 1974 мм, а высота 1714 мм соответственно. Расстояние между колесными осями – 2 960 мм.
Багажный отсек вмещает 442 л груза, а при складывании заднего ряда вместительность электрокара возрастает до 1449 литров.
Габариты | Единицы измерения, мм |
Длина | 4968 |
Ширина | 1974 |
Высота | 1714 |
Колесная база | 2960 |
Количество сидячих мест | 5 |
Объем груза | 442–1449 литров |
Силовой агрегат
Электрокроссовер приводится в движение двухмоторной силовой установкой (по мотору на ось). Идентичная платформа использована у родственного кроссовера ES7.
Мощность переднего агрегата NIO EC7 достигает 245 лошадиных сил (180 кВт) при тяге в 350 Нм, а задний генерирует 300 кВт мощности (408 л.с.) при 500 Нм крутящего момента. Суммарная отдача доходит до 653 л.с. (480 кВт) и 850 Нм.
Разгон до 100 км/ч занимает у электромобиля 3,8 секунд, что автоматически делает самым скоростным кроссовером марки NIO.
Следует отметить, что у кроссовера 10 режимов езды, среди которых упоминается буксировка прицепов.
Количество двигателей | Два |
Мощность переднего двигателя | 180 кВт (241 л.с.) |
Мощность заднего двигателя | 300 кВт (402 л.с.) |
Мощность системы | 480 кВт (643 л.с.) |
Системный крутящий момент | 850 Нм |
Время разгона 0–100 км/ч | 3,8 секунды |
Аккумуляторная батарея | 75 кВтч/100 кВтч/150 кВтч |
Диапазон CLTC (официально ожидается) | 75 кВтч — до 490 км (304 мили) 100 кВтч — до 635 км (395 миль) 150 кВтч — 940 км (584 мили) |
Трансмиссия
NIO EC7 является полноприводным кроссовером с автоматической трансмиссией.
Аккумулятор и подвеска
Электромобиль оснащается несколькими вариантами батарей на 75, 100 или 150 кВт*ч. В зависимости от модификации запас хода NIO EC7 составляет 490, 635 и 940 км соответственно согласно расчетам по циклу CLTC.
Что касается подвески, то в новом NIO EC7 используется пневматическая система с интеллектуальным управлением.
Батарея электромобиля EC7 | 100 кВтч |
Диапазон | 635 км |
Скорость зарядки постоянным током | 0 кВт |
Скорость зарядки переменного тока | 11 кВт |
Время зарядки постоянным током | 20 минут |
Время зарядки от сети переменного тока | 9,5 часов |
Городское потребление | кВтч/100км |
Пригородное потребление | кВтч/100км |
Средний расход батареи | 15,7 кВтч/100 км |
Зарядное устройство
NIO EC7 поддерживает зарядку от станции постоянного тока мощностью 500 кВт. Таким образом 100-киловаттный аккумулятор заряжается с 10% до 80% за 20 минут.
Тормозная система
В автомобиле NIO EC7 установлены вентилируемые тормозные механизмы. Причем это касается как передних элементов, так и задних. Здесь используются тормоза Bremboс шести поршневыми суппортами и активным задним спойлером.
Разновидности модификаций NIO
Электромобиль NIO EC7 поставляется в трех вариантах с мощностью батареи – 75, 100 и 150 кВт*ч. Модели будут различаться не только запасом хода, но и опциональным оснащением.
Базовая версия EC7 обеспечит до 500 км по циклу NEDC, в то время как «подогретая модель» сможет преодолеть 700 км по NEDC.
Топовая версия NIO получит твердотельную 150-киловаттную батарею с запасом хода до 1000 км. Следует обратить внимание на использование твердотельных аккумуляторов, которые считаются самым экономически успешным проектом.
Видео обзор электрокара
Цена и дата выхода NIO EC7 в России
На китайском рынке стоимость базовой версии NIO EC7 равна 488 тыс. юаней (4,92 млн рублей по курсу в 2023 году). Речь идет о модели с 75-киловаттной батареей.
Стартовая комплектация при покупке по подписке обойдется в 418 тыс. юаней (4,2 млн руб.) с оплатой 980 юаней ежемесячно за батарею.
Следующая версия со 100-киловаттным аккумулятором продается за 546 000 юаней (5,51 млн руб.). Если выбрать подписку – от 418 000 юаней (4,22 млн руб.) с ежемесячной арендой батареи за 1680 мм. Стоимость топовой комплектации пока неизвестна.
Конфигурация NIO EC7 | Цена Nio EC7 в 2023 году |
EC7 75 кВтч | 488 000 китайских юаней (70 739 долларов ) |
EC7 100 кВтч | 546 000 китайских юаней (79 146 долларов ) |
EC7 Premier 100кВтч | 578 000 китайских юаней (83 785 долларов ) |
Часто задаваемые вопросы о Nio EC7
Какова будет дата выпуска Nio EC7?
Nio EC7 поступит в продажу в Китае в мае 2023 года.
Какова будет цена Nio EC7?
Nio EC7 стоит в Китае от 488 000 юаней (70 739 долларов США).
Какие модели будут конкурентами Nio EC7?
Nio EC7 конкурирует с Tesla Model Y Performance.