В ноябре прошлого года китайский производитель электрокаров NIO объявил о выходе на европейский рынок электромобиля NIO EL7. После официального дебюта в Норвегии электрокары марки НИО стали поставлять в Данию, Швецию, Германию и Нидерланды.
Вскоре этот список пополнился Великобританией, Бельгией, Люксембургом, Швейцарией и Австрией. В модельную линейку вошло три экземпляра – ET7, ET5 и EL5.
Внешний вид NIO EL7
Компания NIO стартовала в виде стартапа в 2014 году. К 2023 году это огромный автоконцерн, в модельном ряду которого разработаны 6 электромобилей, 4 из которых в кузове кроссовера. У компании капитализация в 57 млрд долларов, чем NIO даже превосходит такого гиганта как Ford. Стремительный рост популярности позволил молодому бренду составить конкуренцию даже Тесле.
Большой электрический кроссовер EL7 последняя новая модель компании в 2023 году, выполненной в фирменной концепции дизайна. Внешне экстерьер электромобиля выглядит симпатично и современно, что прослеживается при обзоре с любых проекций.
Спереди электрокар напоминает седан ET5, но имеет отличительные черты и особенности. В глаза бросаются светодиодные фары и ДХО, наклонная линия капота и датчик лидара. Еще у модели используются привычные зеркала заднего вида, вместо камер.
Для сборки кузова использовались высокопрочные сорта стали и алюминия. По умолчанию машина получил доводчики дверей, а радиус колес достигает 21 дюйма. На крыше авто установлены «грибки» лидара с длиной волны 1550 нм и камеры для бесперебойной работы автопилота NAD (Nio Autonomous Driving).
Салон и багажник
Во внутреннем интерьере выполнено в роскошном, но лаконичном стиле. Перед водителем расположено трехспицевое рулевое колесо с плоским днищем, 9,8-дюймовая виртуальная панель приборов, и 12,8-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного центра и HUD, отображающий 260 тыс. цветов и оттенков.
Модель EL7 получил пятиместную компоновку салона и один уровень комплектации. Сюда входит панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних кресел, 1000-ваттный акустический комплекс на 23 динамика, обшивка кресел кожей наппа и декоративные вставки из деревянного шпона.
Что касается багажного отсека, то объем багажника составляет 658 литров в стандартной конфигурации или 1545 литров при складывании заднего дивана.
Технические характеристики NIO EL7
Электромобиль NIO EL7 является полноразмерным электрическим кроссовером ES7, который пришлось переименовать для урегулирования спора о товарном знаке с Audi. Это самая мощная модель китайской марки, которая имеет полноприводную платформу и два электромотора, чем напоминает седан NIO ET7.
Разгон 0 — 100 км/ч | 3,9 сек. |
Максимальная скорость NIO EL7 | 200 км/ч |
Электрический диапазон * | 340 км |
Суммарная мощность | 480 кВт (653 л.с.) |
Общий крутящий момент | 850 Нм |
Привод | полный привод |
Масса и размеры
По габаритным размерам электрический кроссовер является близким сородичем BMW iX. Длина кузова составляет 4912 мм, ширина – 1987 мм, а высота – 1720 мм. Параметры колесной базы равны 2960 мм.
Габариты NIO EL7 | Единицы измерения, мм |
Длина | 4912 |
Ширина | 1987 |
Ширина с зеркалами | 2271 |
Высота | 1720 |
Колесная база | 2960 |
Вес без нагрузки (ЕС) | 2421 кг |
Полная масса автомобиля (GVWR) | 2890 кг |
Максимальная Полезная нагрузка | 544 кг |
Объем груза | 570 л |
Максимальный объем груза | 1545 л |
Нагрузка на крышу | 75 кг |
Возможно прицепное устройство | Да |
Буксируемый вес без тормозов | 750 кг |
Буксировка веса с тормозом | 2000 кг |
Максимальная вертикальная нагрузка | 100 кг |
Силовой агрегат
Электрический кроссовер EL7 выпускается в единственной 2-моторной комплектации на полноприводной платформе, которая повторяет конструкцию седана NIO ET7. Спереди размещается 245-сильный электрический двигатель, а сзади – 408-сильный.
Суммарная мощность этого силового агрегата составляет 653 л.с. при крутящем моменте 850 Нм.
Производитель указывает, что для разгона до 100 км/ч электрокару потребуется 3,9 секунды, а допустимая скорость составит 200 км/ч и будет ограничена электроникой.
Запас хода электромобиля EL7 | 340 км |
Расход | 207 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Эквивалент автомобильного топлива | 2,3 л/100 км |
Город — холодная погода | 207 Втч/км |
Шоссе – холодная погода | 288 Втч/км |
Комбинированный — холодная погода | 243 Втч/км |
Город – мягкая погода | 144 Втч/км |
Шоссе — мягкая погода | 227 Втч/км |
Комбинированный — Мягкая погода | 183 Втч/км |
Аккумулятор и подвеска
На выбор покупателей доступно две конфигурации аккумуляторов. Базовая 75-киловаттная батарея обеспечит запас хода 485 км автономного пути по циклу CLTC, тогда как 100-киловаттный вариант проедет расстояние до 620 км без подзарядки.
Как и в случае с седаном, кроссоверу полагается батарея на 150 кВт, совместно с которой электрокару удастся проехать 850 км на одном заряде. Такие модели поступят в продажу чуть позже в начале 2024 года.
Что касается подвески, то спереди подвеска базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажное исполнение. Электрокар EL7 оснащён интеллектуальной пневматической подвеской с динамической регулировкой уровня демпфирования.
Номинальная мощность | 75,0 кВтч |
Тип батареи EL7 | литий-ионный |
Количество ячеек | 118 |
Архитектура | 400 В |
Полезная емкость | 70,5 кВтч |
Катодный материал | LFP & NCM |
Зарядное устройство
Фишкой новинки NIO ET7 является единственный зарядной разъем стандарта GB/T для зарядки от станций постоянного тока.
Производитель отмечает, что подключаться к терминалам переменного тока или бытовой розетке на 220В не получится. При этом с помощью специального адаптера к электромобилю можно подсоединить электроприборы до 3 кВт. Еще электрокар тянет прицеп до 2 тонн (фаркоп является заводской опцией).
Зарядный порт | Тип 2 |
Расположение порта у НИО | Правая сторона — передняя |
Мощность заряда | 11 кВт переменного тока |
Время зарядки (0->340 км) | 7ч45м |
Скорость зарядки | 45 км/ч |
Быстрая зарядка
Порт быстрой зарядки электрокара | СКС |
Расположение порта ФК | Правая сторона — передняя |
Мощность быстрой зарядки (макс.) | 140 кВт постоянного тока |
Время быстрой зарядки (34->272 км) | 31 мин |
Скорость быстрой зарядки NIO EL7 | 460 км/ч |
Тормозная система
В NIO EL7 используются премиальные тормозные механизмы марки Brembo High End, которые имеют вентиляцию как спереди, так и на задней оси.
Видео обзор электрокара EL7
Разновидности модификаций электромобиля NIO EL7
Электрический кроссовер компании NIO доступен в одной комплектации и в трех версиях с емкостью аккумуляторной батареи – 75, 100 и 150 кВт соответственно.
Дата выхода в России и стоимость NIO EL7
Презентация электрокроссовера состоялась летом 2022 года. Стоимость электромобиля NIO EL7 с базовой батареей на 75 Квт в 2023 году составила 4,45 млн руб. в перерасчете на российскую валюту по нынешнему курсу.