Китайская компания NIO продолжает покорять мир электромобилей, выпустив электромобиль NIO ET7 с высокотехнологичным оснащением и характеристиками.
Концерн презентовал в 2023 году обновленную версию электрического 4-дверного седана премиум-класса NIO ET7, который сохранил черты предшественника 2019 модельного года, но получил ряд улучшений.
Внешний вид
Внешнее оформление экстерьера нового электрокара выглядит стильно и элегантно. Спереди машину узнать по светодиодной оптике, которая сочетается со сдержанными линиями переднего бампера. Узкие полоски LED-фар и фонарей выполнены оригинально и утончено.
В профиль просматриваются плавные линии, пересекающие двери и колесные арки. Сами двери имеют безрамочную конфигурацию, из-за чего выглядят стильно и роскошно. Далее видно покатую крышу и колесные диски с нестандартным оформлением.
На корме на электрокар установлена LED-оптика, протянутая через дверцу багажного отсека. Панорамный люк, который снаружи незаметен, но при посадке в салон люк контрастирует с другими элементами интерьера.
Что касается кузовных элементов, то они изготовлены из алюминия и высокопрочных сортов стали. Производитель заявляет о жесткости на кручение в 37 100 Нм/град, когда электрическая Tesla Model S имеет жёсткость 19 000 Нм/град.
Габариты электромобиля NIO ET7
Длина | 5101 мм |
Ширина | 1987 мм |
Ширина с зеркалами | 2202 мм |
Высота ET7 | 1509 мм |
Колесная база | 3060 мм |
Вес без нагрузки (ЕС) | 2434 кг |
Полная масса автомобиля (GVWR) | 2900 кг |
Макс. Полезная нагрузка | 541 кг |
Объем груза NIO ET7 | 363 л |
Прицепное устройство | Да |
Буксируемый вес без тормозов | 750 кг |
Буксировка веса с тормозом | 2000 кг |
Максимальная вертикальная нагрузка | 100 к |
Салон и багажник
Интерьер нового NIO ET7 выглядит спокойно и сдержанно. Здесь не увидишь модных дизайнерских тенденций или вычурности океанской концепции последних новинок BYD. Однако поклонники классического стиля по достоинству оценят такой минимализм. В плане комфорта и бортового оснащения к электрокару нет никаких претензий.
В распоряжении водителя и пассажиров кресла с кожаной обивкой, 256-цветная подсветка, подогрев кресел и руля, топовая шумоизоляция и т.д. К тому же, в салоне расположена 23-полосная акустика, что позволяет наслаждаться профессиональным качеством звука без ограничений.
Селектор выбора режимов езды электрокара NIO ET7 расположен на центральной консоли. Селектор имеет не стандартное исполнение, но не требует привыкания, чего не сказать о клавишах на руле.
В качестве органов управления используется два джойстика, к которым нужно привыкнуть. Настройки климатической системы выбираются кнопками с мультимедийного дисплея. Отдельные клавиши для этого не предусмотрены.
Дисплей информационно-развлекательного центра имеет вертикальную ориентацию. При этом размещение развлекательного центра продумано таким образом, что он не перекрывает обзор водителю и не «лезет в глаза».
За счет панорамной крыши сзади в автомобиле просторно. И даже наклонная линия крыши не ограничивает седоков второго ряда в области головы. Еще для задних пассажиров предусмотрена ЖК-панель для управления штатными функциями и климат-контролем. Снизу расположен порт зарядки USB-C.
Еще один порт зарядки установлен в отсеке откидного подлокотника. Как и передние кресла, задние имеют обогрев, охлаждение и массажный режим.
Технические характеристики электрокара NIO ET7
NIO ET7 – 5-местный седан представительского класса на полноприводной платформе. Фишкой электромобиля является сменная батарея, что подразумевает возможность замены разряженной батареи на заряженную на специальных станциях NIO Power в разных точках Китая.
Разгон 0 — 100 км/ч | 3,8 сек. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Электрический диапазон | 400 км |
Суммарная мощность | 480 кВт (653 л.с.) |
Общий крутящий момент | 850 Нм |
привод | полный привод |
Силовой агрегат
В электромобиле NIO ET7 установлено два электромотора, обеспечивающих полноценный привод на 4 колеса. Агрегат на первой оси генерирует 245 л.с. мощности, тогда как задний выдает 408 лошадиных сил.
Таким образом суммарная мощность достигает 653 л.с. Для разгона с 0 до 100 км/ч электрокару требуется 3,9 секунды.
Аккумулятор
Заявленный производителем запас хода составляет 530 км для базовой версии с батарей на 75 кВт*ч. При этом точная продолжительность поездки для комплектаций различная. В продажу поступят авто с 75-киловаттными и 100-киловаттными батареями.
Также компания анонсирует новые твердотельные аккумуляторы на 150 кВт*ч с запасом хода и плотностью энергии 360 Втч/кг.
Номинальная мощность | 75,0 кВтч |
Тип батареи NIO ET7 | литий-ионный |
Количество ячеек | 118 |
Архитектура | 400 В |
Полезная емкость | 70,5 кВтч |
Катодный материал | ЛФП и НСМ |
Конфигурация | 118с1п |
Зарядное устройство
Отличительной чертой новых электрокаров NIO являются взаимозаменяемые батареи. Теперь владельцы автомобиля смогут не дожидаться зарядки аккумулятора на станции, а просто заменить разряженный модуль на заряженный. Процесс занимает 5 минут.
Зарядный порт | Тип 2 |
Расположение порта | Левая сторона — задняя |
Мощность заряда | 11 кВт переменного тока |
Время зарядки (0->400 км) | 7ч45м |
Скорость зарядки NIO ET7 | 53 км/ч |
Порт быстрой зарядки | CCS |
Расположение порта ФК | Левая сторона — задняя |
Мощность быстрой зарядки (макс.) | 140 кВт постоянного тока |
Время быстрой зарядки (40->320 км) | 31 мин |
Скорость быстрой зарядки | 540 км/ч |
Ходовая часть
При тестировании на треке NIO ET7 показал неплохой запас динамики и управления. На выбор водителей предлагается несколько режимов езды, в том числе «Спорт», при активации которого скорость разгона составляет 3,8 секунды.
Остальные режимы «Комфорт» и «Эко» обеспечивают экономичное потребление энергии. Также есть пользовательский режим, в котором можно комбинировать:
- параметры ускорения,
- рекуперативного торможения,
- высоты клиренса,
- жесткости подвески,
- рулевого управления и кондиционирования.
Запас хода ET7
Условие | единицы измерения, км |
Город – мягкая погода | 560 |
Шоссе — мягкая погода | 380 |
Комбинированный — Мягкая погода | 460 |
Город — холодная погода | 375 |
Шоссе – холодная погода | 290 |
Комбинированный — холодная погода | 335 |
Энергопотребление электромобиля
Условие | единицы измерения, Втч/км |
Город — холодная погода | 188 |
Шоссе – холодная погода | 243 |
Комбинированный — холодная погода | 210 |
Город – мягкая погода | 126 |
Шоссе — мягкая погода | 186 |
Комбинированный — Мягкая погода | 153 |
Видео обзор электрокара НИО
Цена и комплектации NIO ET7
Компания НИО не балует клиентов комплектациями, но этот подход оправдан. К примеру, большинство покупателей из РФ отдают предпочтение топовым версиям NIO EL7, хотя все варианты крутые и «заряженные».
В модельном ряду три варианта NIO ET7 с разной емкостью батарей:
- 75 кВт*ч. Начальная версия NIO ET7 с 75-киловаттной батареей с запасом хода до 530 км на одном заряде в цикле CATL. Здесь используется полноприводная платформа и 653-сильный двигатель, развивающий до 200 км/ч. Стартовая цена составляет 69 185 долларов.
- 100 кВт*ч. Единственное отличие от предыдущей версии заключается только в емкости батареи. Теперь ёмкость батареи составляет 100 кВт*ч, из-за чего запас хода возрастает до 675 км по китайскому циклу CATL. Стоимость начинается с 81 230 долларов.
- 100 кВт*ч Тор. В этой комплектации электрокара NIO ET7 используется та же 100-киловаттная батарея, но предусмотрена обшивка сидений натуральной кожей, 20-дюймовые колесные диски и голосовой ассистент NOMI.
Также ожидается появление версии со 150-киловаттной батареей и запасом хода вплоть до 1000 км. Когда эта версия появится в продаже и сколько будет стоить, пока неизвестно.
Дата выхода в России электрокара NIO ET7
В ближайшее время NIO не планирует доставлять электромобили в Россию, в то время как на европейском континенте модели уже успешно продаются. Однако купить новый NIO ET7 можно будет через специализированные дилерские центры с доставкой в РФ.
Базовая модель электромобиля Nio ET7 доступна для покупки в Китае по цене 448 000 юаней, что при текущем обменном курсе составляет 69 000 долларов США. Эта цена включает в себя ряд базовых функций и технологий, но не учитывает возможные дополнительные опции и обновления, которые могут увеличить итоговую стоимость.
В России средняя цена электрокара ET7 московских автосалонов 72 тыс. долларов.