Зачастую с водителями электромобилей JAC IEV 7S происходят различные метаморфозы. Вождение «электричек» порой требует по иному подойти к привычным принципам и с благодарностью принять открывающиеся возможности.
Особенно это относится к моделям новым и потому ещё совершенно не изученным, как в случае с JAC IEV 7S. По сути, это электрическая модификация хетчбэка JAC S2, который уже продаётся как на европейском, так и на отечественном рынке.
Экстерьер электромобиля JAC IEV 7S
Отличий в экстерьере у электрической версии от своего бензинового «коллеги» по фирме немного. Носовая часть кузова электромобиля выглядит несколько иначе, что уже закономерно при любом рестайлинге, не говоря уже о новой модификации машины.
Оптика в JAC IEV 7S не поменялась, причём удивительно, что на электричке решили использовать фонари и фары с лампами накаливания, они не настолько архаичные, насколько прожорливые. Впрочем, производитель считает, что их применение практически не оказывает влияния на запас хода.
Основа здесь — электрическая часть. Электромотор 85 кВт и литий-ионная батарея производства Samsung ёмкостью 39 кВт-ч. С её помощью электрокар может проехать на «чистой» электрике до 300 км.
Комплектация экстерьера 7S:
- Багажник на крыше,
- Одна кнопка вверх и вниз для всех окон,
- Размер шин 235/60 Р18,
- Стальная запаска Т155/80 Р19,
- Наружное зеркало с электроприводом и светодиодным указателем поворота,
- Фары регулируемые по высоте,
- Автоматическое включение фар,
- Светодиодные передние фонари + светодиодные задние фонари с указателем поворота,
- Задние фонари,
- Светодиодные дневные огни + светодиодные стоп-сигналы,
- Передний и задний стеклоочиститель,
- Лобовое стекло с солнцезащитной полосой,
- Двойной выхлоп.
Интерьер электро хетчбэка JAC IEV 7S
По интерьеру IEV 7S критичных замечаний нет. Характерные неприятные запахи в салоне отсутствуют, материалы отделки недорогие, но выглядят симпатично, сборка качественная.
Платформа у хетчбэка компактная, но свободного пространства достаточно, это относится и к заднему ряду, хотя спинка дивана установлена почти вертикально. Передние сиденья плоские и мягкостью, увы, не отличаются.
Компоновка приборов китайского электромобиля выдержана в едином стиле, причём все они электронные. Имеется 4 раздельных дисплея:
- Показания заряда батареи,
- трип-компьютер,
- «пауэрметр» демонстрирующий мощность тяги ускорения и степень рекуперационного замедления,
- указатель температуры батареи, надобность которого некоторые ставят под сомнение.
На консоли расположен сенсорный дисплей системы мультимедиа. Функционал нормальный, есть возможность подключения смартфона, Bluetooth.
Габариты
Габаритные размеры JAC IEV 7S (Д×Ш×В) (мм) | 4776×1900×1760 |
Колесная база (мм) | 2750 |
Радиус поворота (м) | 5,75 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Передний/задний свес (мм) | 996/1030 |
Снаряженная масса (кг) | 1765 г. |
Количество сидячих мест | 7 |
Емкость багажника (л) | 960-1358 |
Емкость топливного бака (л) | 64 |
Технические характеристики электрокара JAC IEV 7S
После запуска приборы начинают функционировать, но в салоне сохраняется тишина. У водителей привыкших к авто с традиционными ДВС это вызывает смешанные чувства.
Двигатель | Турбо |
Тип топлива | Электричество |
Рабочий объем (куб.см) | 1499 |
Максимальная полезная мощность (кВт) | 120 |
Максимальная мощность (кВт) | 128 |
Максимальная скорость вращения (об/мин) | 5500 |
Максимальный крутящий момент (Н·м) | 251 |
Стандарт | евроⅥ |
Трансмиссия | ДКП |
Максимальная скорость крутящего момента (об/мин) | 1500-4500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Макс. преодолеваемый подъем (%) | ≥30 |
Передняя подвеска | Макферсон независимая |
Задняя подвеска | Многорычажная независимая подвеска |
Передний тормоз | Вентилируемый диск |
Задний тормоз | Диск |
В хетчбэке JAC IEV 7S используется вполне понятный компактный рычаг, который отличается от обычного (вариатор, АКПП) только отсутствием положения P. Для активации заднего хода всего лишь следует нажать небольшую кнопку.
Практически с самого старта крутящий момент электромобиля равен 270 Hm. Поэтому, если резко утопить педаль машина продемонстрирует очень активное ускорение. До 100 км в час 12 сек, максимальная заявленная скорость 130 км в час.
Если педаль отпустить, немедленно включиться плавное рекуперативное замедление. При переходе в режим эко педаль «газа» станет более жёсткой, а процесс рекуперации усилится.
К резким ускорением рулевое управление благосклонно не относится. На самой высокой скорости руль «закусывает» и он начинает слегка отставать, хотя многое зависит и от используемого типа шин.
Настройки подвески очень мягкие и комфортные и это во многом благодаря тяжёлой батарее, отчего снаряженная масса хетчбэка — 1460 кг. К тому же центр тяжести низкий, поэтому электромобиль выдерживает заданную траекторию весьма устойчиво.
Зарядка и батарея электромобиля IEV 7S
Городских заторов новый IEV 7S совершенно не боится. Расход энергии при стоянии в пробках не повышается, что происходит в автомобилях с традиционными ДВС, а наоборот идёт на снижение.
Информация о расходе энергии постоянно выводится на дисплей и водитель всегда отдаёт себе отчёт, сколько км машина может проехать на одном киловатте.
В среднем получается расход до 15 кВт-ч на 100 км пробега. Этот показатель практически такой же, как у самых популярных конкурентов.
Следует отметить, что электромобили не всегда бывают выгодны, если постоянно заряжать их на дорогих коммерческих станциях. Зато если пополнять батарею от обычной домашней сети, ещё и в ночное время, картина меняется кардинально.
Комплектация JAC IEV 7S
Самая дорогая комплектация электрического JAC IEV 7S стоит примерно столько же, как и «упакованные» хетчбэки класса C.
- Передний ремень безопасности с функцией предварительного натяжения,
- Сиденья с ремнем безопасности,
- Ремень безопасности водителя и пассажира с сигнализацией,
- Центральный замок + ИММО + Электронная защита,
- ABS+EBD+HBA(гидравлический усилитель торможения)+TCS(система контроля тяги)+ESC+HAC(система помощи при трогании на подъеме)+HDC(управление на подъеме)+TPMS,
- Напоминание об экстренном торможении,
- Приоритет торможения,
- Передняя боковая двойная подушка безопасности,
- Двери с противоударной балкой + Передняя противоударная балка,
- Задний/боковой индикатор для предотвращения столкновений,
- Конструкция кузова для защиты пешеходов ECE,
- Автоматическая блокировка/разблокировка +ISOFIX.
С одной стороны — бренд не топовый, зато мизерные затраты на зарядку и содержание могут выглядеть весьма убедительными аргументами в пользу китайской машины JAC IEV 7S.