Причина появления Seat Mii Electric — строгие стандарты выбросов в Европе. Зелёные законы вынуждают автомобильные компании использовать более сложные методы снижения выбросов выхлопных газов. В общем, слово «строгий» здесь довольно тонкое, так как большинство менеджеров автомобильных брендов, вероятно, согласятся, что соблюдение последующих правил начинает напоминать запихивание бегемота в спичечный коробок и побуждает изобретать новую ненормативную лексику.
Поэтому путь развития автомобилестроения в сторону электрификации автомобилей и использования топливных элементов представляется естественным, чтобы в конечном итоге свести потребление топлива к нулю. Кстати — страшно подумать, что будут делать экологи, когда не смогут мучить двигатели внутреннего сгорания после их полного вывода с рынка.
История Seat Mii Electric
Так или иначе, единственный способ снизить нынешние штрафы — это внедрять и продавать (да, да — надо еще создать машину, которую кто-то действительно захочет купить) электрические модели, так что не стоит удивляться, что рынок наводнен более новыми и более приземленными конкурентами Tesla и Nissan Leaf.
Seat отреагировал возвращением в 2019 году модели Mii, но на этот раз это электромобиль. Модернизированный Seat Mii — не последнее слово бренда. Также будут другие электромобили и PHEV, новая электрическая модель el-Born и гибриды.
Однако задержка с премьерой первого электромобиля из Испании вызвала удивление. Volkswagen предложил не только близнеца Up! с розеткой вместо заливной горловины, но и электрического Гольфа. Не хотел ли он преждевременно поделиться технологией со своими братьями и сестрами из концерна?
Электрификация в мире развивается ошеломляющими темпами. Впрочем, глобальный рынок — это не отечественный рынок электромобилей. У нас покорение улиц электромобилями происходит немного спокойнее, заявленные государственные дотации и развитие инфраструктуры, пока относительно слабое по сравнению с Западом.
Но имеют шанс дополнительно стимулировать спрос — особенно в сочетании с более дешевой эксплуатацией таких машин. Немаловажна и достаточно высокая цена электромобилей для среднего соотечественника — и здесь Seat Mii Electric может блеснуть. Spanish Toddler — первый полностью электрический автомобиль марки.
Можно было пойти по легкому пути, упаковав электродвигатель в стареющую модель и выставив ее в автосалонах с мигающей красной надписью: «NEW — BUY ME». Однако производитель подчеркивает, что его технология доступна по цене, эксплуатация является крайне дешевой и самое главное — стоимость покупки сравнима с ценой автомобиля внутреннего сгорания. И это многое меняет.
Экстерьер электромобиля Seat Mii
Сиденья | 4 человека |
Поворотный круг | 9,8 м |
Платформа | Фольксваген VW NSF |
Кузов автомобиля | Хетчбэк |
Сегмент | А — Мини |
Рейлинги на крыше | Нет |
Как отличить Seat Mii Electric от обычной версии? На первый взгляд, большинство людей, вероятно, ничего не заметят. Фольксваген Ап! пробовал даже другие бампера и дневные ходовые огни, а Шкода в моделях Citigo — новую решетку радиатора.
Между тем в Seat теоретически ничего не изменилось. Теоретически, потому что через некоторое время на лючке можно заметить огромную надпись «Electric», которая пытается компенсировать сдержанность электрической версии. Боковые наклейки с маркировкой на дверях тоже такие же большие — они переживут несколько лет использования мойки высокого давления.
Другие изменения носят более косметический характер — зеркала оснащены светодиодными индикаторами, также есть новый рисунок 16-дюймовых легко сплавных дисков. Довольно симпатично, хотя в целом машина, несмотря на прошедшие годы и отсутствие серьезных изменений, тоже выглядит аккуратно и пропорционально.
Кузов доступен в пяти цветах, с опциональной черной крышей и цветными зеркалами.
Размеры и масса
Габариты Seat Mii Electric не изменились, что делает его идеальным для езды по городу. Его длина чуть более 3,5 метров, поэтому он легко втиснется на тесные парковочные места в центрах крупных агломераций, на которые владельцы H2 Hummer смотрят с грустью.
Габарит Seat Mii Electric | мм. |
Длина | 3556 |
Ширина | 1645 |
Высота | 1481 |
Колесная база | 2421 |
Вес без нагрузки (ЕС) | 1235 кг. |
Полная масса автомобиля (GVWR) | 1530 кг. |
Максимум. Полезная нагрузка | 370 кг. |
Объем багажника | 251 л. |
Максимальный объем | 923 л. |
Допустимая нагрузка на крышу | 50 кг. |
Интерьер испанского электромобиля Mii Electric
Кабина, конечно, хорошо известна по прежнему Seat Mii, но производитель позаботился о вкусах водителей.
- Сразу бросается в глаза приборная панель с покрытием, которое немного напоминает узоры на кремниевой пластине.
- Спортивный руль и черная обивка потолка.
- Приборная панель эстетична и без каких-либо сюрпризов — под консолью есть большие отсеки для хранения вещей, в карманах дверей поместится бутылка, индикаторы читабельны, управление простое.
- Есть удобное место для смартфона с зарядкой, а на дверце… до сих пор пугающий голый лист металла.
- Тахометра в комбинации приборов, разумеется, нет — его заменили часы, отражающие текущий расход энергии, которые, кстати, очень похожи на тахометр.
Вариант Electric передвигается практически бесшумно.
Комплектация электрокара Seat Mii
Электромобиль может комплектоваться многими популярными аксессуарами — от обогрева лобового стекла и датчиков дождя и сумерек, подогрева сидений, заканчивая парктроником, двойным полом багажника и т. д.
Производитель предусмотрел 5 пакетов оснащения. Из более важной информации, базовая версия должна получить автоматический кондиционер, помощь движения в полосе, помощник по дорожным знакам, помощник при старте в гору и профили вождения (обычный, эко и эко+).
В стоимость автомобиля также входят Seat DriveMii App и Seat Connect — тем более, что без таких удобств вы не сможете передвигаться в современном мире. Дают ли они что-нибудь полезное?
Система обеспечивает удаленный доступ к транспортному средству через смартфон, а также управление им. Вы можете просматривать данные о поездке, статус автомобиля, находить место для парковки и даже дистанционно управлять зарядкой, освещением и вентиляцией салона. Короче — пригодится.
Технические характеристики Seat Mii Electric 2021 года
Разгон 0 — 100 км/ч | 12,3 сек. |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Электрический диапазон | 205 км |
Мощность | 61 кВт (83 л.с.) |
Общий крутящий момент | 212 Нм |
Нужно также признать, что электрический, 83-сильный привод здесь многое меняет. Электрокар моментально реагирует на каждое движение правой ноги, и при этом не утомляет резким звуком. 50 км/ч достигаются за 3,9 секунды, благодаря 212 Нм крутящего момента.
Позже двигатель потихоньку теряет свою бодрость, но 100 км/ч через 12,3 секунды — это все еще неплохой результат для городской машины (и лучше, чем в версии с ДВС).
Максимальная скорость составляет 130 км/ч, хотя потом электромобиль Сеат напоминает, что он не создан для того, чтобы проглатывать километры. Seat MIi становится громким, а ветер создает впечатление, что он вот-вот ограбит салон.
Как насчет вождения? Даже обычная версия Seat MIi неплохо себя показывает в поворотах, и здесь то же самое. Поведение автомобиля на дороге предсказать легко, а рулевое управление точное и передает даже небольшие движения. Аккумуляторы находятся в полу, поэтому центр тяжести расположен низко, а машина устойчива.
Батарея
За хранение энергии отвечают литий-ионные аккумуляторы емкостью 32,3 кВтч. Производитель дает запас хода до 259 км в смешанном цикле и до 358 км в городе. Что интересно, это вполне реальные параметры.
При спокойной езде по улицам города и температуре на улице около 20 градусов по Цельсию запас хода Seat Mii Electric снижается лишь слегка, несмотря на включенный обогрев салона.
Емкость батареи Seat MIi | 36,8 кВтч |
Полезная ёмкость | 32,3 кВтч |
Зарядный порт | Тип 2 |
Расположение порта | Правая сторона — задняя |
Мощность | 7,2 кВт переменного тока |
Время зарядки (0>205 км) | 6 часов |
Скорость зарядки Seat Mii Electric | 39 км/ч |
Порт быстрой зарядки | CCS |
Расположение порта FC | Правая сторона — задняя |
Мощность быстрой зарядки (макс.) | 40 кВт постоянного тока |
Время быстрой зарядки (21>164 км) | 48 мин |
Скорость быстрой зарядки | 170 км/ч |
Режим Eco+ помогает его продлить, но машина становится жутко вялой и неприятной в управлении. Интересно, что модель позволяет регулировать степень рекуперации энергии, например, при торможении или при движении «на нейтралке».
Для зарядки лучше всего использовать быстрые зарядные устройства постоянного тока (40 кВт постоянного тока) — для получения 80% требуется час. В свою очередь зарядка переменным током мощностью 7,2 кВт занимает около 4 часов.
В обоих случаях это намного дольше, чем заправлять автомобиль с ДВС, поэтому придется ждать развития инфраструктуры или устанавливать зарядное устройство в гараже.
Потребление энергии
Температурный режим Seat MIi | меньше 0º С, Втч/км | больше 0º С, Втч/км |
Город | 158 | 101 |
Трасса | 223 | 175 |
Комбинированный | 185 | 135 |
Диапазон EVDB
Диапазон | 205 км |
Расход автомобиля | 158 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Эквивалент автомобильного топлива | 1,8 л/100 км |
Рейтинг WLTP
Запас хода Seat Mii Electric | 259 км |
Номинальное потребление | 144 Втч/км |
Расход электромобиля | 125 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Эквивалент топлива | 1,6 л/100 км |
Преимущества и цена электрического хетчбэка Seat Mii 2021 -2022
Эффективный и современный привод был упакован в старый кузов SEAT Mii и стал основой для следующих моделей электромобилей в предложении производителя.
Несмотря на прошедшие годы, дизайн выглядит достаточно свежо. Поэтому можно ожидать, что успех этого автомобиля будет зависеть в основном от цены, а тут Сеат обещает довольно много.
Во-первых, Mii Electric стал одним из самых дешевых электромобилей на рынке. Первоначально его решили поставлять в ключевые для Seat страны, такие как:
- Германия,
- Нидерланды,
- Норвегия,
- Франция,
- Испания,
- Австрия,
- Великобритания,
- Швейцария,
- Италия,
- Бельгия,
- Дания,
- Финляндия,
- Швеция и Польша.
Во-вторых, представители бренда подчеркивают, что цена Mii Electric схожа со стоимостью автомобиля внутреннего сгорания. И в-третьих, — его эксплуатация должна быть простой, дешевой и приятной.
Все это можно считать кофейной гущей, но электромобиль Seat Mii Electric также предлагается по модной в последнее время системе подписки, чтобы сделать его более доступным.