Новый EV6 отнюдь не первый электрокар в арсенале модельного ряда Kia Motors. Но если гибридный Kia Soul EV был оборудован обычным ДВС, то новый EV6 «чистый» электромобиль, работающий исключительно с электромоторами и не предусматривающий иных источников питания кроме электричества.
Технические характеристики Kia EV6
Двигатель | Задний привод | Полный привод с двумя двигателями | Полный привод с двумя двигателями |
(226 л.с.) | (321 л.с.) | (577 л.с.) |
Трансмиссия
Кубическая емкость | 0 | ||
Максимум. мощность, л.с. при об / мин Макс. | 226 / 4600-8600 | 321 / 4500-7700 | 577 / TBC |
крутящий момент, Нм при об / мин | 350 / 4600-8600 | 605 / 4500-7700 | 740/6600 |
1 ступенчатая автоматическая коробка передач | — |
Подвеска и шины
Передняя подвеска | Макферсон Страйт | ||
Задняя подвеска | Мульти ссылка | ||
19-дюймовые шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 | — |
20-дюймовые шины | — | 255/45 R20 | — |
21-дюймовые шины | — | — | 255/40 R21 |
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор | Литий-ионный полимерный аккумулятор 77,4 кВтч | ||
Электрический двигатель | Синхронный двигатель с постоянным магнитом | ||
Максимальная мощность (кВт) | 168 | 239 | 430 |
Количество ячеек | 384 | ||
Номинальное напряжение (В) | 697 | ||
Емкость (Ач) | 111,2 | ||
Вес батареи (кг) | 477,1 | 486,7 | |
Положение батареи | Под полом |
Зарядка
Нормальная зарядка переменным током (10-100%) — (230 В / 12 А) | 32ч 45м | ||
Нормальная зарядка переменным током (10-100%) — (3230 В / 16 А) | 7ч 20м | ||
Быстрая зарядка постоянным током (10-80%) — 50 кВт (макс. 125 А) | 73м | ||
Быстрая зарядка постоянным током ( 10-80%) — 350 кВт (макс 200 А) | 18м |
Энергетический потенциал и аккумуляторная батарея Kia EV6
Основой для создания EV6 послужила электрическая модульная платформа E-GMP. В базовых комплектациях электрокара ёмкость батарей составляет 58 кВт-ч, у версии GT аккумуляторы более мощные — 77кВт-ч.
Аналогичный энергетический потенциал у хетчбэка Volkswagen ID.3, но он уступает кроссоверу Jaguar I-Pace, в котором предложены энергоносители 90 кВт-ч. Мощность Kia EV6 — 585 сил, это общая. На осях функционируют электромоторы: передний 218 сил, задний 367 сил.
Если отталкиваться от сертифицированного цикла NEDC, заряда аккумуляторов должно быть достаточно, чтобы машина проехала 500 км. Это с учётом стартов и остановок. Хотя, некоторые специалисты находят, что эта цифра завышена, в реальности электрокар с подобной массой и мощностью сможет проехать на одном заряде около 350 км.
Выдерживается ли данная эффективность постоянно? EV6 совместим с быстрыми зарядками — 400 В, и с очень быстрыми — 800 В.
К тому же, производитель подчёркивает, что частые быстрые зарядки вреда не принесут. Но не все просто.
При регулярной быстрой зарядке может возникнуть эффект налипания. При ускорении процесса ионы лития при перемещении между решетками начинают «склеиваться» между собой, отчего утрачивают активность.
Аналогичные процессы можно наблюдать в батареях мобильных гаджетов. К тому же, представители компаний Volkswagen и Jaguar безвредности постоянных быстрых зарядок не подтверждают.
Интерьер EV6
Дизайнерам отвечающим за обустройство салона новый корейский электрокар предлагает настоящее раздолье. У него кроссоверная длина и пространству в салоне могут позавидовать некоторые модели премиального класса.
Единственный недостаток — высокая постановка пола. Несмотря на компактность батарей, это все равно сказывается на высоте потолка. На заднем диване предусмотрена розетка 220 В.
Имеется также функция V21, благодаря которой от электромобиля можно зарядить аналогичную машину. Так что энергии у EV6 действительно в преизбытке.
Интерьер не содержит никаких намеков на электрическую сущность машины. Дисплеи виртуальных приборов и системы мультимедиа объединены в единый комплекс. Ну, а лаймовые вставки можно увидеть только в самой мощной комплектации GT.
Багажник Kia EV6
Передний багажник миниатюрный — 20 л. Кроме проводов и зарядных адаптеров в него ничего не поместится. Зато основной отсек — 520 л, это при длине машины 4,6 м. Вполне приемлемый показатель.
К машине прилагается зарядный кабель со специальным переходником для слота.
Для зимнего периода эксплуатации производителем предусмотрен тепловой насос работающий в системе рекуперации. Он конденсирует тепло вырабатываемое системой охлаждения. Даже при морозе -10°C запас хода понижается только на 20%. Опять же, если верить производителю.
Информация о весе и грузоподъемности электромобиля Kia EV6
Двигатель | Задний привод, (226 л.с.) | Полный привод с двумя двигателями, (321 л.с.) | Полный привод с двумя двигателями, (577 л.с.) |
Снаряженная масса | 2 000 | 2,105 | TBC |
Предельная полная масса автомобиля | TBC | ||
Максимальный вес прицепа с тормозами | 1,600 | 1,600 | TBC |
Максимальный вес буксирного мяча | TBC | ||
Объем багажного отсека при вертикальном положении задних сидений, литры | 490 | 490/480 | 480 |
Объем багажного отсека при сложенных передних сиденьях, литры | 52 | 20 | 20 |
Предполагаемые перспективы Kia Motors
В озвученных планах Kia Motors выпустить в ближайшие несколько лет 11 электрокаров EV6. Некоторые из них сохранят ту же модульную платформу. Это будут чисто электрические, а не гибридные версии.
С течением времени объёмы производства будут возрастать. Видимо, производитель даёт время маркетологам для изучения тенденций рынков различных стран.
Появятся эти машины в России и Украине, правда пока сложно сказать, какие именно модели. Все будет зависеть от спроса потенциальных покупателей. По крайней мере, немецкие электрокары, например Audi E-tron, на отечественном рынке вниманием не обделены.
Видео обзор электрокара Kia EV6 на выставке в Москве
В России ожидается старт продаж электромобилей Kia EV6 в первом полугодии 2022 года. Ориентировочная цена по мнению экспертов составит 50 тысяч долларов.