Первый электромобиль Tesla Roadster 1 (2008): характеристики, безопасность и стоимость

электромобиль Tesla Roadster 1

Модель Tesla Roadster 1  вышла в свет в 2006 году, и усовершенствована в 2008 году. Всего было выпущено 2659 электромобилей.  Стоимость авто от 100 до 110 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Внешний вид, габариты Tesla Roadster

родстер1 вид спереди

Электромобиль Tesla Roadster-1 разработан на базе Lotus Elise, но оснащён электрическим двигателем.

Последующие детища флагмана мирового электрического автомобилестроения специально разработанные для использования электроэнергии в качестве единственной движущей силы.

Но первенца Tesla запросто можно перепутать с типичным представителем бензиновых спорткаров. Он еще сохранил в облике характерные органы дыхания — решетку радиатора и жабры. Эта маленькая машина максимально прижата к земле, ради уменьшения воздушного сопротивления.

Тент мягкий, но как опция доступна жёсткая крыша. Двери открываются при нажатии на ручки электронного действия. Отверстие под ключ, на случай отказа автоматики отсутствует. Секретная и неудобная по расположению замочная скважина находится на нижнем торце двери, чуть выступающей относительно порога.

вид сзади tesla rodster 1

вид в профиль

Салон Tesla Roadster 1

сиденья в салоне

Салон первого родстера во многом схож с Lotus Elise:

  • рулевое колесо;
  • воздухозаборники;
  • ручной тормоз;
  • рычажки на рулевой колонке.

Посадка низкая, тесная, для большого человека (рост выше 1,8 м) неудобная.

Приборная панель

Приборная панель

В Тесла Родстере 1 появилась одна отличительная черта — небольшой тачскрин. На маленький мониторчик с переключаемыми экранами выводится технические показатели:

  • часы,
  • ускорение,
  • мощность,
  • значения датчиков температур.

Отображается даже текущий крутящий момент.

Центральная консоль Тesla Roadster по сравнению с Lotus обогатилась разъёмом для компьютера, компактным выдвижным подстаканником. Управлением автоматической трансмиссией.

Багажник

Багажник tesla rodster

Про багажник Теслы можно сказать только что он присутствует — 110 л.

Технические характеристики Tesla Roadster 1 (2008)

Показатели, присущие первенцу Tesla делают его уже конкурентоспособным по отношению к машинам с ДВС. Спорткар безопасен, может ездить быстро, разгоняться быстро, ехать по-настоящему далеко.

Масса и размеры

Модификация Roadster 1 Вес (кг.) Длина (мм.) Ширина(мм.) Высота(мм.)
1.5 Standart 1305 3946 1873 1127
2.0 Standart 1237
2.5 Base
2.5 Sport

Силовой агрегат

Силовой агрегат Теслы Родстер представляет собой электромотор, работающий в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач.

Электродвигатель тридцатикилограммовый трёхфазный синхронный. Раскручивается до 13 000 об/мин., развивает мощность 251 л.с.

Двигатель версии Sport мощнее — 291 л.с.

Трансмиссия считается автоматической, но скорости водитель должен переключать сам. Изменение положения рычага приводит к перемыканию определенных контактов. Далее механическое изменение передаточного отношения происходит при помощи исполнительного механизма.

Похоже на работу роботизированной КПП в ручном режиме. Коробка передач, как и двигатель, гораздо компактнее и легче в сравнении с трансмиссией классического автомобиля, но радоваться на этот счет рано — увесистый компонент в электрокаре найдется.

Аккумулятор электромобиля

Вес литий-ионовой батареи Roadster 1
— 454 кг. Она состоит из почти семи тысяч маленьких батареек.

Это залог надежности аккумулятора. Выход из строя единичных элементов никак не сказывается на работе системы. В зависимости от модификации она рассчитана на 400 и 644 км. пробега. Располагается за креслами.

Специальная электронная система постоянно отслеживает параметры батареи на всех режимах работы, а также оптимизирует работу батареи для продления срока службы. Батарея охлаждаемая, а во время стоянки та же система не даёт источнику тока переохладиться.

Зарядное устройство

Время зарядки аккумулятора электромобиля Родстер — 3 ч. 30 мин.

Соединительный разъём для этой машины оригинальный, не подходящий под гнезда других зарядок, в том числе и Tesla. Для подобных соединений требуются специальные коннекторы, которые Tesla не производит. Быстрая зарядка на станции Supercharger не предусмотрена.

Зарядка

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

  1. Подвеска независимая.
  2. Рулевое управление реечное, с электрическим усилителем.
  3. Тормоза tesla вентилируемые, дисковые, с гидравлическим приводом и электровакуумным усилителем. Имеется ABS.

Комплектации и модификации электромобиля Tesla Roadster

Комплектация Roadster 1 Sport отличается от стандартной более динамичным разгоном. Если Standart достигает 100 км/ч за 3.9 с, то спортивной версии требуется 3.7 с.

Максимальная скорость обеих машин одинаковая — 201 км/ч.

В 2010 г. модель обновилась. Скоростные и динамические показатели остались прежними, но были внесены изменения в наружный и внутренний дизайн. Салон стал тише, а приборная панель обзавелась еще одним дисплеем, транслирующим обзор камеры заднего вида. Сиденья усовершенствованы мощной боковой поддержкой с поясничными упорами.

Безопасность электрокара Tesla Roadster

Это первый электромобиль, получивший от NHTSA сертификат соответствия Федеральному стандарту США.

Батарея в Тесла Roadster 1 ещё не распластана по днищу, как в последующих моделях, но все же смещены к центру, и обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость. Такое решение положительно сказывается на безопасности.

Двух дверка имеет прочный алюминиевый кузов, спортивные тормоза, несколько подушек безопасности. Особое внимание уделено электрической безопасности. Так, зарядная система оснащена датчиками дыма и воды. Подачи напряжения не будет, если электро разъем подсоединен некорректно.

В 2021 году стартовали продажи спортивного электромобиля Tesla Roadster 2, которой по дизайну и техническим параметрам сильно отличается от первой модели.

Подводя итог обзору пионера Roadster 1, нужно сказать, что он не подвёл своих создателей, заявив об электрокарах достойно, обосновано и красиво, став вдобавок покорителем космоса.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 6
  1. Данил

    На мой взгляд эта модель теслы одна из самых симпатичных из всех творений данной компании. Дествительно напоминает собой люксовый автомобиль и цветом и дизайном, тогда как другие похожи на бюджетные авто, хотя цена на них заоблачная. А на этой хоть по Майами рассекать с красивыми женщинами на борту)

  2. FastAndFurious

    Достойная модель для открытия эпохи электрокаров. Даже в наше время всё ещё неплохо смотрится, во всяком случае, намного лучше новых. Я бы лучше на такой ездила, она красивее :lol: :idea:

  3. Андрей

    Эх, очень низкая модель. Сядет в России в первой же луже. Нам надо сразу изобретать электрокарУАЗ.

  4. Владимир

    Какая шикарная машина, просто мечта!! Я мечтаю о таком авто, пора деньги копить и вкладываться, чтобы купить хоть немного похожую!
    :idea: :oops:

  5. Егор

    Машина шикарна и внешне и по двигателю, зарядка быстрая для 640км, но конечно 110 тысяч дороговато.

  6. RoyalCanin

    я уже это всё где-то видел

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: