Грузовик Tesla Semi: характеристики, фото, цена в России

Тесла Семми

На презентации 16 ноября 2017 г. было заявлено, что седельный тягач Tesla Semi способен преодолеть 800 км. без подзарядки батареи. При этом в пути можно пополнить растраченную электроэнергию без потери времени, потому что каждые четыре часа водитель обязан сделать остановку для отдыха. За полчаса батарея заправится на 80 %, а сорока минут хватит для полной зарядки. Впечатляет и динамика тяжеловоза. Впрочем, обо всём по порядку.

Внешний вид

Грузовик Tesla полу капотной компоновки с обтекаемыми формами. Сам Илон Маск сравнил Semi с пулей. Уменьшению сопротивления воздуха способствуют не только обводы кабины. Дно грузовика выполнено ровным. Зазор между тягачом и фургоном отсутствует. Боковые элементы будто бы перетекают в «тело» прицепа.

Результат инженерных решений, это коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.36.

Наконец, Semi объективно красивый, так манит заглянуть во внутрь.

Внешний вид

вид сзади

вид сзади 2

Интерьер Tesla Semi

Простор кабины и открывающийся обзор просто окрыляют. Окружающая действительность преображается. Ставший уже фирменным минимализм нашёл, применение во внутреннем дизайне грузовика.

Кресло водителя переехало по центру, обеспечив полноценный обзор и контроль дорожной ситуации. По бокам два монитора. Левый отображает информацию о системах электромобиля, правый — мультимедиа и навигация. Это порталы в мир искусственного интеллекта. Где-то в его лабиринтах неусыпно дежурит автопилот.

Привычные глазу элементы обстановки: полки, багажные места тоже есть. Но никаких излишеств и нагромождений. Внутри кабины с минимальным аэродинамическим сопротивлением можно стать в полный рост.

панель водителя

Кабина

Технические характеристики Tesla Semi

В соответствии с американской классификацией грузовиков, Semi относится к тяжёлым грузовикам 8-го класса.

  1. Грузоподъёмность таких машин от 15 тонн.
  2. Компоновка тягача полукапотная.
  3. Колёсная формула 6×4.
  4. Грузоподъёмность машины — 36 тонн.

Расход энергии загруженного электротягача при движении со скоростью 96 км/ч составляет 125 кВт ч на 100 км. Дизель, при тех же условиях, потребляет 122.5 кВт ч.

Электрогрузовик одолевает подъём с уклоном в 5% со скоростью 105 км/ч, что гораздо быстрее машины с ДВС. Электромобиль Semi, мощностью более 1000 лошадиных сил, выигрывает на разгоне.

Силовой агрегат

Привод у Semi задний. На каждое из четырёх ведущих колёс приходится по одному независимому асинхронному электродвигателю, производства Тесла. Общая мощность — 1032 л.с., с жидкостным охлаждением, и одноступенчатым редуктором. При выходе из строя двух двигателей, электромобиль доедет на оставшихся, причём мощность электрокара в этом случае будет больше, чем у дизельного грузовика.

Аккумулятор

Существуют два варианта батарей:

  • 480 км;
  • 800 км хода.

Источник питания установлен внизу, посередине рамы.

Зарядное устройство

Быстро зарядить аккумулятор можно на станциях Supercharger V3, Megacharger.

30 мин. пополнения энергии обеспечат 640 км. пути.

Тормозная система

Тормозная система предусматривает рекуперацию. Обратимые двигатели отдают энергию назад в батарею. Износ традиционных тормозных элементов минимален.

Безопасность Tesla Semi

Большой вес батареи становится достоинством, если аккумулятор расположен на дне электромобиля . Аккумулятор также является прочностным элементом. В то же время сама кабина облегчена, ведь изготовлена из углепластика. С низким центром тяжести повышается устойчивость, улучшается управляемость, вождение становится безопаснее.

Стёкла изготовлены из стекла особой прочности, на них распространяется пожизненная гарантия. Лобовое стекло грузовика большое, поэтому вероятность попадания в него камня больше, чем у легкового автомобиля. Если из-за повреждения стекла машина не может довезти груз до места назначения, бизнес несёт материальные потери. Высочайшая прочность стекла — преимущество перед конкурентами.

Четыре двигателя независимо друг от друга автоматически скорректируют крутящий момент, чтобы обеспечить правильную траекторию движения тягача и прицепа, исключить складывание фуры Tesla. Это серьёзный шаг в совершенствовании системы распределения мощности между ведущими колёсами. Если каждое колесо вращает свой двигатель, то изменять баланс крутящего момента можно не только подтормаживанием, но и ускорением одного из них.

Автопилот

Автопилот имеет функцию экстренного торможения. Искусственный интеллект, заметив опасность, примет необходимые меры вплоть до полной остановки, без помощи водителя. Умеет перестраиваться на другие полосы движения или даже на обочину. При возникновении нештатной ситуации автопилот постепенно переместится на обочину, остановится, свяжется с техническими службами.

Технические характеристики грузовика Tesla Semi в очередной раз показывают преимущества электромобиля по многим показателям. Электропривод обеспечивает конструкторам больше свободы в компоновке автомобиля, чем двигатель внутреннего сгорания. Повышаются комфорт, безопасность, управляемость. Свободное расположение компактных электромоторов позволяет наращивать мощность, обеспечивая динамику.

Существует мнение, что такой разгон для грузовика не нужен, при резком ускорении груз может сорвать с опор. Возможно это так, но мы увидели возможности ещё одного электрокара компании tesla, теперь и тяжеловоза.

Купить грузовик в России можно только под заказ. Цена нового Tesla Semi 17 851 520 рублей.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 5
  1. хаба

    как по мне камаз будет лучше

  2. Игорь

    Тесла, как всегда, сделана безукоризненно в плане дизайна, тут постарались. Насчет надежности сложно судить, не опробовав. Мне кажется, наши привычные грузовики в этом плане мощнее. Но Тесле точно надо дать шанс.

  3. Алексей

    Не очень доверяю электромобилям-зарядка может кончиться в самый неподходящий момент.

  4. Дарья Викторовна

    Настоящее достижение 800 км без перезаряда, до чего удобно и экологично, а внешний вид вообще фантастический, зато внутри все минималистично и комфортно.

  5. Владимир

    Отличная познавательная статья. Меня всегда интересовали эллектроавтомобили. В данной статье я подчеркнул много интересной информации о грузовике Tesla. Особенно было интересно узнать дальность поездки данного грузовика. В общем, интересная статья, рекомендую к прочтению.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: