Российский электромобиль Lada Ellada: характеристики, отзывы владельцев, фото

Lada Ellada

Первый российский электромобилей – Lada Ellada. В народе называют — Электро Калина. Название модели намекает, что автомобиль электрический. Насколько удачная эта модель и будет ли у нее будущее?

История первого российского электромобиля

Lada Ellada представлена в 2011 году. Стоимость проекта составила 10 млн. евро. После первого представления электромобиля публике, АвтоВАЗ заявил о начале мелкосерийного производства. Было произведено сто единиц.

Но электромобиль Ваз в России продавался плохо. Тогда компания заключила договор о поставке Эллад таксопарку Кисловодска. АвтоВАЗ предложил скидку, но сделка не состоялась из-за отсутствия средств. По итогу было продано 5 электромобилей. Остальные пришлось продавать дилерам по себестоимости, чтобы освободить площадь помещений для хранения от никому не нужного товара.

Внешний вид Lada Ellada

вид с боку

вид сзади

Экстерьер Лады Эллады – это копия Лада Калина универсал, еще дорестайлинговой версии. Отличия все же есть – агрессивный передний бампер, надписи на дверях, идентифицирующие этот экземпляр, как электромобиль Лада.

Габариты Ellada не отличаются от Калины:

Длина 4,04 метра
Ширина 1,7 метра
Высота 1,5 м
Размер колесной базы 2470 мм

Интерьер

Салон российского электромобиля такой же, как у Калины.

  1. Вместимость максимум пять пассажиров.
  2. Качество материалов отделки среднего качества. Это «дубовый» пластик, из которого даже при небольших пробегах будут доноситься «сверчки».
  3. Обшивка сидений тканевая, быстро изнашивается.
  4. Кнопки панели ничем не примечательные.
  5. Округлые дефлекторы никак не привлекают дизайном. В интерьере большее преобладание округлых форм.

Однако панель приборов отличается от оригинальной калиновской, выглядит она интереснее. Максимальное значение спидометра – 160 км/ч. На экране показывается температура, запас хода и другие индикаторы, присущи автомобилям с ДВС.

На задних местах тесно, комфортно сядут только два человека. Места для ног тоже будет не много, даже несмотря на регулировку передних сидений.

Стандартный объем багажного отсека равняется 350 литров. Можно сложить спинки задних сидений и увеличить багажник до 650 литров. В багажнике лежит кабель для зарядки электрокара.

панель приборов

спидометр

Технические характеристики

Электромобиль Ел Лада оснащен электромотором с мощностью 81 л.с, максимальный крутящий момент равняется 275 Нм. Больше выбора агрегатов нет.

Емкость батарей – 23 кВт/час, это литий-железо-фосфатные аккумуляторы, расположенные в моторном отсеке и над задней осью.

Разгон составляет 13 секунд до сотни, до 60 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость, с ограничением – 130 км/ч.

Тормозит Lada Ellada двигателем и соответственно тормозной системой. Торможение мотором способствует рекуперации энергии. Однако, изначальное торможение электродвигателем, а только потом тормозной системой создает неудобства в управлении электрокаром.

Lada Ellada машина с передним приводом. Подвеска на электрокаре независимая, с полунезависимой балкой, представлена пружинами и поперечными стабилизаторами.

Рулевая система оборудована электроусилителем, что позволяет сделать вывод о не остром управлении электромобилем. Передние тормоза – дисковые, задние – барабаны.

В одной комплектации у электрокара присутствует такой набор:

  • ABS;
  • задние подголовники;
  • противотуманки;
  • электрические стеклоподъемники;
  • подушки безопасности для водителя, пассажира;
  • навигация;
  • парктроники;
  • датчики дождя;
  • обогрев зеркал;
  • подогрев сидений.

Срок службы аккумуляторов составляет 3000 циклов зарядки — разрядки. Запас хода электромобиля Lada 150 км по паспорту, однако при постоянно резком наборе скорости запас хода снижается. Также низкая температура значительно снижает пробег.

При температуре ниже 5 градусов мороза запас хода снижается до 100 км.

Заряжается электрокар ВАЗ 30 минут на специализированных зарядках, которых пока мало. От бытовой сети полная зарядка составит 8 часов.

Двигатель в электрическом ВАЗе установлен швейцарский, закрытый пластиковой крышкой. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, с радиатором Калины и электронасосом.

Двигатель

Зарядка электромобиля

Плюсы Лада Эллада

Электрические Жигули имеют определенные плюсы по сравнению с экземплярами на ДВС. Поэтому, можно сравнивать Элладу с Калиной универсал, ведь это по факту одни и те же автомобили, но только с разными агрегатами.

Плюсы  по сравнению с Калиной:

  • бесшумность работы. Lada едет бесшумно, ведь электромоторы не издают громких звуков или вибраций. Шум от колес и подвески будет как у Калины, зато нет звука и вибрации от работы ДВС.
  • быстрый разгон в городских условиях. Конечно, до сотни электрокар разгоняется за 13 секунд, однако до 60 км/ч Эллада разгоняется за 5 секунд, почти как спорткар.
  • дешевое обслуживание и эксплуатация. Использование электрокаров дешевле чем использование автомобилей с ДВС. Обслуживание же отечественных авто также недорогое, по сравнению с VAG.
  • плавность хода. Lada Ellada мягко идет по неровной дороге, также Ellada хорошо себя показал по серпантину
  • автоматическая коробка передач. Это можно считать минусом, однако для большого города будет удобно.

Отзывы использования El Lada

Сотрудник автосалона Сергей поездил месяц, взяв для теста El Lada в ноябре 14 года, когда уличная температура была ниже 4-х градусов. Следовательно, в автомобиле использовались печка и ближний свет фар. Ежедневные поездки включали не более 70 км.

При использовании Ellada «на полную» заряда аккумуляторов хватало до 45 км, что является четвертью заявленного запаса хода. Стоит учесть, что в таком режиме были постоянные резкие разгоны и торможения, значительно влияющие на расход.

Режим «стандарт-комфорт» позволил проехать 80 км. В таком режиме использовался подогрев сидений, салона.

Если же полностью экономить: отключить обогрев салона, сидений, плавно давить на газ и тормозить, электрокар сможет проехать 120 км.

Сергею Lada Ellada не создала неудобств. Автомобиль оказался экономным, стоимость 120 км — 50 рублей, что дешево по сравнению с авто на ДВС.

Может Lada Ellada заменить автомобиль ДВС

В 2021 году в России слабо развита инфраструктура для электромобилей. Зарядки есть в крупных городах. Поэтому, использование электрокаров сильно осложняется.

Однако, если автомобиль используется для преодоления небольших расстояний, то электрическая Лада станет альтернативой, ведь обслуживание будет определенно дешевле, себестоимость пройденных километров на электричестве по сравнению с бензином или дизелем ниже.

Купить электрическую Lada Ellada

Новую Ладу Элладу  у дилера купить невозможно, производство прекращено.

Купить можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от состояния электромобиля. Недорогие варианты начинаются от цены 400000 рублей. Максимальная стоимость до 900000 рублей.

В 2018 году заявили, что разрабатывается обновленная модель электрической Лады. Якобы будет установлен новый мотор для увеличения запаса хода. Также обещают применить технологию «термостатирования», чтобы электрокар мог работать ниже -30 градусов и выше 50. Но сейчас непонятно, что будет с этой разработкой дальше и какая будет цена.

Комплектации

На рынок выпустили мало экземпляров, поэтому существует одна комплектация.

Lada Ellada – это инновационная разработка АвтоВАЗа для покорения рынка электромобилей. Конечно, попытка не удачная, однако появился определенный опыт в сфере проектирования электромобиля. В будущем это позволит конкурировать с другими марками, которые пытаются завоевать рынок электрокаров.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 4
  1. Алексей

    Для меня Lada Ellada стала приятным открытием и я могу только радоваться за российский авторынок!

  2. Максим

    Несомненно, будущее за зелёными технологиями, в Швеции, например, уже с 2025 перестанут выпускать автомобили на ДВС. Так что появится, наверное, скоро новая, современная модель электромобиля LADA.

  3. Роман

    Задумка была неплохая, но в итоге проект по созданию отечественных электромобилей провалился, не подходит пока под них наша страна.

  4. Игорь

    Интересный автомобиль и емкость батареи вполне достаточна для городского цикла движения. Цена, этого авто высокая, но, эксплуатационные расходы намного ниже, чем машины с ДВС.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: