Обзор электромобиля Lada Vesta EV: дизайн, характеристики, стоимость

Lada Vesta EV

АвтоВАЗ пытается не отставать от ведущих автопроизводителей и ориентируясь на тренд электрокаров создает новую собственную разработку. Российской компанией представлен концепт Lada Vesta EV в 2017 году. По мнению АвтоВАЗа, он сможет перевернуть представление об отечественных электромобилях. В 2020 производитель завершил необходимые проверки качества, безопасности.

Внешний вид Lada Vesta EV

Внешний вид Lada

Стоит отметить, что Vesta EV не первый электрокар, представленный АвтоВАЗом. До этого был электромобиль Калина, но успеха для корпорации не принесла. Новая электрическая Веста идет по такому же пути. Во внешнем виде электрокар не отличается от бензиновой модели, разве что шильдиком и отсутствием выхлопной трубы.

Если сравнивать Элладу (электрическую Калину) и Lada Vesta EV, то экстерьер последней на порядок лучше Электромобиль стал похож на иномарку. Для некоторых потребителей это станет весомым аргументом в покупке автомобиля и электро-Веста имеет все шансы.

Возможно X-дизайн кому-то не понравится. С ремонтом дверей после аварии тоже могут возникнуть проблемы, выпрямить будет невозможно. Однако, спорный дизайн Весты давно ушел на второй план, можно сказать, он стал обыденным. Да и боковые аварии менее частое явление, если сравнивать с другими видами аварий.

Салон

Салон Lada Vesta EV не отличается от версии с ДВС, разве что ручка для переключения передач здесь другая. По сравнению с Элладой, салон просторнее, качество материалов лучше. Конечно, пластик Весты не сравнится с пластиком в автомобилях классом выше, некоторые владельцы заявляют про неприятный запах, исходящий от материала, особенно после нагревания на солнце.

салон

салон сзади

Также дизайн салона Vesta EV более сдержанный, нежели в Элладе. В электрической Калине более округлые формы, которые давно не применяются дизайнерами.

В показанном концепте электромобиль оснащен:

  • мультимедийным тачпадом,
  • климат-контролем,
  • мультирулем,
  • системами — ГЛОНАСС,
  • помощь при подъеме в гору и т.д.

Пока непонятно, будет ли разнообразие комплектаций при массовом производстве, одно точно известно — оснащение будет такое же, как и у Весты с ДВС.

Приборная панель выглядит интересно. Вместо расхода топлива и другой информации, присутствующей в Весте на ДВС, видна информация, характерная для электромобилей: запас хода, температура, обороты электродвигателя.

Приборная панель фото

Приборная панель

багажник

Характеристики Lada Vesta EV

Электрическая версия Лады Весты тяжелее версии на ДВС и разница составляет 135 кг. Причина утяжеления — присутствие аккумуляторов, которые установлены под капотом и задней части. Кстати, увеличение веса электромобиля положительно сказалось на управляемости и устойчивости.

Характеристики

Двигатель

Оснащается Vesta EV 82 л.с. электрическим 60-киловатным мотором. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 15.5 секунд, что очень медленно, даже по сравнению со старыми разработками ВАЗа на ДВС. Максимально автомобиль разгоняется до 140 км/ч.

под капотом

Аккумулятор

Емкость аккумулятора электрической Лады составляет 25 КВ*ч. По официальной информации корпорации, электромобиль проедет на одном заряде до 150 км. Примерно такой же результат был и на Элладе. Для городских условий этого достаточно.

Однако, в зимних условиях запас хода резко снизится из-за резких перепадов температур и использования обогревательных приборов.

разъём для зарядки

В Lada Vesta EV присутствует рекуперация. По заверению компании, благодаря рекуперации можно увеличить запас хода электромобиля до 200 км, но хорошо работает это при частых использованиях тормозной системы, к примеру, в городских условиях.

Электрокар можно заряжать с помощью обычной розетки: для полного заряда требуется 8-9 часов. На экспресс-зарядках процесс будет составлять около часа.

Безопасность

Нередко при авариях электромобили загораются. Причины этого повреждения аккумулятора и замыкание проводки. Электромобиль Лада Веста обеспечен размыкателем, цель которого обесточить все элементы во время аварии.

Плюсы электрической Весты

По сравнению с версией на ДВС, электро-Веста имеет некоторые достоинства:

  1. Бесшумность работы. Эта черта характерна для электрокаров. Электрический двигатель работает намного тише чем ДВС. Следовательно, в салоне автомобиля тихо, даже несмотря на то, что шумка Весты довольно неплохая по сравнению с некоторыми конкурентами в том же классе.
  2. Плавность хода.
  3. Отрезок пути на электричестве будет дешевле, чем на бензине или дизеле.

Производство и начало продаж Lada Vesta EV

Руководство АвтоВАЗа не видит препятствий началу производства нового электрокара. Однако, для запуска нужны предзаказы.
Электрокаром пока заинтересованы компании-такси, причина проста — 1 км на электромобиле в несколько раз дешевле чем на автомобиле с ДВС.

Но потенциальных покупателей пугает некоторые факторы:

  • отсутствие инфраструктуры для электрокаров: зарядок, специализированных сервисов;
  • непотная ситуация с обслуживанием электромобилей;
  • малый запас хода. Для такси запас хода 150 км не всегда достаточно.

В 2021 году электрическая Lada Vesta EV стоит больше 3 миллионов рублей.

Казалось бы, Веста за 3 миллиона! Тот факт, что Lada Vesta EV на электричестве уже является недостатком, так как мало опыта с такими аппаратами. Но развитие электромобилей не останавливается, поэтому в будущем с принятием новых экологических законов, электрические продукты АвтоВАЗа станут востребованными.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Ярослав

    Я всеми руками «За» электрокары и приятно что отечественный автопром создаёт свои варианты. Эта Лада по крайней мере выглядит весьма презентабельно.

  2. Александр

    Внешний вид этого электромобиля мне нравится. Надеюсь получится запустить массовое производство.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: