К 2030 году выбросы СО2 от автомобилей должны сократиться на 37,5%. по сравнению с лимитом 2021 г. Страны ЕС одобрили решение Европарламента. Автомобильная промышленность по-прежнему считает новые ограничения слишком строгими.
Решение Европейской комиссии по выбросам CO2
Выбросы CO2 от новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе, должны резко сократиться в период с 2021 по 2030 год.
После Европейской комиссии, Европейский парламент, члены ЕС также утвердили, что выбросы углекислого газа в 2030 году должны быть на 37,5 процента ниже, чем в 2021 году (ранее министры окружающей среды Союза установили сокращение на 35 процентов, парламент потребовал 40 процентов).
Ожидается, что выбросы CO2 для легких автомобилей снизятся на 31 процент. В качестве промежуточной цели было согласовано 15-процентное сокращение к 2025 году.
Кроме того, новый регламент предусматривает, что с 2021 года производители автомобилей будут контролировать, действительно ли они соответствуют предельным значениям. Тот, кто превысит лимит, понесет серьезные штрафы.
Предел выбросов парка CO2 в 2021 году
Отправной точкой является предел выбросов парка CO2 в 2021 году, который будет составлять 95 граммов на километр (г/км).
Это невозможно реализовать без наличия в ассортименте моделей с электроприводом. С 2030 года этот показатель для автопарка может составить всего 59,4 г / км. Это будет означать, что предложение автомобилей с ДВС будет стремительно сокращаться.
Поэтому автомобильная промышленность сталкивается с огромными проблемами. Герберт Дисс, президент Volkswagen Group, объявил о более широкой модернизации предложений, чем планировалось ранее.
К 2030 году компания должна довести долю электромобилей в общем объеме продаж до более 40 процентов.
«Это может означать, что принятой нами программы модификации продуктового портфеля недостаточно»,
— сказал Дисс.
VW, как и другие производители, ранее предполагал, что к 2030 году выбросы CO2 в парке автомобилей сократятся на 30 процентов, это также было предложением организации ACEA, которая объединяет европейские автомобильные концерны.
Курс на развитие производства электромобилей
Однако, Diess, а следовательно, и Volkswagen, и остальные бренды группы полностью изменили курс и сосредоточились на развитии электромобилей, как никакой другой немецкий производитель автомобилей.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности раскритиковала выводы Европейского Союза. Ни в одной другой части мира нет сопоставимых строгих стандартов CO2. Это станет тяжелым бременем для европейской автомобильной промышленности в международной конкуренции.
«Этот регламент требует слишком многого»,
— говорит президент Бернхард Маттес.
За это экологические организации критикуют принятую программу как недостаточную.
На самом деле цифра 37,5% является компромиссом как для Европейского парламента, так и для некоторых стран-членов:
- Дания,
- Франция,
- Ирландия,
- Нидерланды,
- Швеция.
Эти страны потребовали сокращения выбросов на 40% до 57 г/км.
Европейская комиссия, Германия и некоторые восточные страны ЕС хотели сохранить целевой показатель на уровне 30 процентов (66,5 г/км). Правительство Германии было обеспокоено, что чрезмерно высокие стандарты могут поставить под угрозу рабочие места в немецкой автомобильной промышленности.