Автомобиль Ё-мобиль: обзор первого гибрида и судьба проекта

ё-мобиль фото

Ё-мобиль — первый проект гибрида с полным приводом в российской автопроме. Идея была в использовании электрической трансмиссии, которую питал генератор вращаемый роторно-лопастным двигателем, и аккумуляторной батареей. Создатель е мобиля — российский миллиардер Михаил Прохоров.

Экстерьер Ё-мобиля

ё-мобиль логотип

Оценку Ё-мобиля стоит начать с дизайна кузова. Экстерьер автомобиля на то время был необычным для российского проекта.

Комплектации предусматривали наличие двойного окраса. Двери, бампер, диски идут в стандартном цвете на выбор. Остальные элементы покрашены в другой цвет. Для кого-то такая игра с окрасом является недостатком. Однако, автопроизводитель с помощью достаточного количества вариаций кузова смог бы заинтересовать молодежь.

Дизайн Ё-мобиля уникален и не является копией других автомобилей.

Интересными деталями экстерьера можно назвать:

  • солидный бампер с противотуманками;
  • современная, светодиодная задняя оптика;
  • выхлопные элементы врезаны в кузов.

Кузов е кроссовера изготовлен из металла и многокомпонентных материалов. Рама для модификаций одного стандарта, что позволило бы уменьшить себестоимость в массовом производстве.

По клиренсу и экстерьеру становится понятно, что ё-мобиль — городской автомобиль. Максимальный клиренс у кроссовера — 200 мм, у хэтчбека — 170 мм.

хэтчбек вид с боку

Интерьер Ё-мобиля

Салон ё-мобиля вызывает меньше интереса чем кузов. Интерьер салона выглядит просто и даже немного скучно.

Для начала 2010-2011 годов салон российского автомобиля технологичный, ведь присутствуют такие атрибуты:

  • мульти руль;
  • кнопки на подлокотниках для управления некоторыми функциями;
  • целых два дисплея по центру торпедо;
  • электропакет.

Нижний экран, расположенный по центру под дефлекторами — тачпад. Тачпадом управляется мультимедиа, навигация, доступ в телефон.

На дисплее выше показана информация о состоянии е кроссовера:

  • неисправности;
  • скорость;
  • обороты;
  • посмотреть маршрут.

Передачи переключаются кнопками — их две: вперед и задний ход. Стояночный тормоз тоже включается с единственной клавиши. В бюджетных автомобилях это большая редкость.

Передние сидения удобные, с боковой поддержкой. Задний ряд сидений нельзя назвать вместительным, однако в хетчбеке могут поместится с комфортом три пассажира.

Багажник во всех модификациях можно назвать большим. Стандартный объем багажника у хэтчбека – 230 литров.

Если же багажник разложить, убрав задний ряд сидений, полезный объем увеличится на 100 литров. В кроссовере-купе объем такой же.

Фургон также интересен вместительностью в багажном отделении – а это 4 кубических метра. Грузоподъемность этого коммерческого автомобиля – 750 кг.

салон интерьер

панель водителя

Технические характеристики Ё-мобиля

Изначально планировали установку роторно-лопастного двигателя. Достоинства двигателя:

  • небольшой объем,
  • лёгкий вес,
  • длительность эксплуатации,
  • экономичность.

Переменная работа как на бензине, так и на метане экономит топливо. Благодаря такой эксплуатации двигатель потребляет 3,5 л горючего на 100 км, выдавая 150 л.с.

Но такой план сорвался, и двухтопливный двигатель не начали производить и устанавливать в прототипы. Поэтому, на смену пришел двигатель с Фиата, выдающий 75 л.с.

Основные характеристики:

  • электрическая трансмиссия с передним приводом или постоянным полным;
  • запас хода на ДВС составляет 700 км и 2 км на аккумуляторе;
  • присутствуют системы ESP, ABS;
  • круиз-контроль;
  • емкость бензинового бака – 20 л, газового резервуара – 14 куб.м.
  • климат-контроль;

Цена Ё-мобиля

Изначально заявленная цена у Ё-мобиля была 300 000 рублей, чем очень заинтересовала общественность.

Ведь такая низкая цена е кроссовера позволила бы людям купить автомобиль с опциями, присущими автомобилям среднего класса. Но через некоторое время стартовая цена на автомобиль выросла до 360 тысяч рублей.

Спустя некоторое время появились возможные цены на некоторые комплектации:

  1. полноприводный автомобиль с двухтопливным агрегатом – 450 000 рублей;
  2. предыдущий вариант со всеми опциями – 490 000 рублей.

Однако, массовое производство Ё-мобилей не было запущено. Разработку продали Институту НАМИ. В интернете промелькнула информация о продаже моделей Ё-мобиля любому желающему в 2018 году. Заявленная цена одного экземпляра – 5000000 рублей.

История появления Ё-мобиля

Началась история инновационного авто еще в 2009 году. Основатель инвестиционной компании “ОНЭКСИМ” — Прохоров Михаил дал старт проекту компактного автомобиля. На тот момент у публики появился интерес к разработке, дошло даже до того, что проектом заинтересовался премьер-министр России в 2010 году — Владимир Путин.

Через месяц после публикации информации о запуске проекта, Прохоров дал предварительные данные по характеристикам. Вес машины не должен превышать 700 кг, а расход топлива 3 л на 100 км пути.

Цена йо-мобиля по планам была цена — 300000 рублей, что для такого экземпляра низкая. Прохоров считал, что можно построить производство без опыта с нуля. Ежегодно планировалось выпускать 10 тысяч экземпляров в год. Возможным местом для запуска проекта выбран город Тольятти.

Весной 2010 года появилась информация, что холдинг “Яровит” будет производить автомобили. Через полгода обществу показаны первые официальные дизайнерские эскизы машины. СМИ и общественность были заинтересованы дизайном автомобиля, ведь низкая цена и уникальный для отечественного автомобиля экстерьер были огромной редкостью.

Вообще название Ё-мобиль появилось в ноябре 2010 года . Месяц спустя на выставке представили сразу три варианта автомобиля:

  • коммерческий фургон;
  • хэтчбек;
  • е кроссовер-купе.

Ожидалось, что разнообразие комплектаций позволит найти своего покупателя. Варианты являлись прототипами, с двумя двухцилиндровыми ДВС.

кроссовер-купе фотография

коммерческий фургон

ё-мобиль хетчбэк

хетчбэк вид сзади

Роторно-лопастной двигатель у аудитории вызвал множество вопросов, ведь такой тип двигателя можно сказать новинка. К тому же, глава “Яровита” — Андрей Бирюков заявил:

что кузов автомобиля будет производится из полимеров.

В 2011 году производство е кроссовера переносят из Тольятти в Санкт-Петербург. По уверениям основателей проекта, часть комплектующих, а это 91%, будут производства Российской Федерации. Но разработка автомобиля и строительство завода затягивалось, несмотря на постоянное обсуждение в СМИ.

Проблема возникла с роторно-лопастным двигателем, его пришлось заменить на агрегат с “фиата”, который обладал объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с.

 Закрытия проекта «Ё-мобиль», основные причины

Причин закрытия проекта выдвигается несколько. И вот основные из них:

  1. Проблема в разработке. Невозможно начать серийное производство, не имея похожего положительного опыта. Компания, которую выбрал Прохоров, была с завышенными амбициями и без опыта в производстве, что привело к плачевному результату.
  2. Вторая причина нестабильная экономическая обстановка в 2013-2014 годах. В то время против России вводились санкции, что приводило к росту стоимость доллара, падению доходов граждан, а это в свою очередь снижает покупательскую способность автомобилей.

Реакция на проект

Несмотря на изначально высокую заинтересованность на проект «ё-мобиль», общественность постепенно начала забывать про уникальную российскую разработку.

Фактор, повлиявший на ослабление пиар-акции – начало избирательной компании основателя проекта Михаила Прохорова. Сам проект начали ассоциировать как пиар-ход Прохорова на президентских выборах.

Кроме критики высшего руководства проекта, немало было и разговоров про техническую часть:

  • использование полимерным материалов в производстве кузова не понравилось некоторым профессионалам в сфере автомобилей;
  • двигатель от FIAT лишает ё-мобиль статуса «российской разработки»;
  • отказ производства бюджетных комплектаций уменьшит спрос на е кроссовер;
  • низкая пассивная безопасность, могла привести бы к сложностям продажи автомобиля за рубежом.

Ё-мобиль – проект, который пытались активно развивать без опыта, лишь на энтузиазме и пиаре. Однако несостоявшаяся разработка и производства двигателя, повышение цены, использование иностранных комплектующих в концепте сильно ударили по развитию ё-мобиля, что даже пришлось заморозить и продать проект.

В 2021 году уже понятно, что будущего у «ё-мобиля» нет. Но если бы проект реализовали, это был бы переломный момент в российском автомобилестроении. Возможно, с активным внедрением роторного-лопастного двигателя другие корпорации покупали бы патенты на технологии. Но видно не судьба.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 2
  1. Михаил

    Дизайн прям футуристичный, даже внутри салона выглядит всё необычно. Не слышал об разработки этой машины, надеюсь что хорошо проявит себя на практике.

  2. Ярослав

    По характеристикам просто огонь, а вот внешне как минимум необычно, не каждому такое по вкусу придётся, но мне нравится, оригинально выглядит.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: