Автомобиль Ё-мобиль: обзор первого гибрида и судьба проекта

ё-мобиль фото

Ё-мобиль — первый проект гибрида с полным приводом в российской автопроме. Идея была в использовании электрической трансмиссии, которую питал генератор вращаемый роторно-лопастным двигателем, и аккумуляторной батареей. Создатель е мобиля — российский миллиардер Михаил Прохоров.

Экстерьер Ё-мобиля

ё-мобиль логотип

Оценку Ё-мобиля стоит начать с дизайна кузова. Экстерьер автомобиля на то время был необычным для российского проекта.

Комплектации предусматривали наличие двойного окраса. Двери, бампер, диски идут в стандартном цвете на выбор. Остальные элементы покрашены в другой цвет. Для кого-то такая игра с окрасом является недостатком. Однако, автопроизводитель с помощью достаточного количества вариаций кузова смог бы заинтересовать молодежь.

Дизайн Ё-мобиля уникален и не является копией других автомобилей.

Интересными деталями экстерьера можно назвать:

  • солидный бампер с противотуманками;
  • современная, светодиодная задняя оптика;
  • выхлопные элементы врезаны в кузов.

Кузов е кроссовера изготовлен из металла и многокомпонентных материалов. Рама для модификаций одного стандарта, что позволило бы уменьшить себестоимость в массовом производстве.

По клиренсу и экстерьеру становится понятно, что ё-мобиль — городской автомобиль. Максимальный клиренс у кроссовера — 200 мм, у хэтчбека — 170 мм.

хэтчбек вид с боку

Интерьер Ё-мобиля

Салон ё-мобиля вызывает меньше интереса чем кузов. Интерьер салона выглядит просто и даже немного скучно.

Для начала 2010-2011 годов салон российского автомобиля технологичный, ведь присутствуют такие атрибуты:

  • мульти руль;
  • кнопки на подлокотниках для управления некоторыми функциями;
  • целых два дисплея по центру торпедо;
  • электропакет.

Нижний экран, расположенный по центру под дефлекторами — тачпад. Тачпадом управляется мультимедиа, навигация, доступ в телефон.

На дисплее выше показана информация о состоянии е кроссовера:

  • неисправности;
  • скорость;
  • обороты;
  • посмотреть маршрут.

Передачи переключаются кнопками — их две: вперед и задний ход. Стояночный тормоз тоже включается с единственной клавиши. В бюджетных автомобилях это большая редкость.

Передние сидения удобные, с боковой поддержкой. Задний ряд сидений нельзя назвать вместительным, однако в хетчбеке могут поместится с комфортом три пассажира.

Багажник во всех модификациях можно назвать большим. Стандартный объем багажника у хэтчбека – 230 литров.

Если же багажник разложить, убрав задний ряд сидений, полезный объем увеличится на 100 литров. В кроссовере-купе объем такой же.

Фургон также интересен вместительностью в багажном отделении – а это 4 кубических метра. Грузоподъемность этого коммерческого автомобиля – 750 кг.

салон интерьер

панель водителя

Технические характеристики Ё-мобиля

Изначально планировали установку роторно-лопастного двигателя. Достоинства двигателя:

  • небольшой объем,
  • лёгкий вес,
  • длительность эксплуатации,
  • экономичность.

Переменная работа как на бензине, так и на метане экономит топливо. Благодаря такой эксплуатации двигатель потребляет 3,5 л горючего на 100 км, выдавая 150 л.с.

Но такой план сорвался, и двухтопливный двигатель не начали производить и устанавливать в прототипы. Поэтому, на смену пришел двигатель с Фиата, выдающий 75 л.с.

Основные характеристики:

  • электрическая трансмиссия с передним приводом или постоянным полным;
  • запас хода на ДВС составляет 700 км и 2 км на аккумуляторе;
  • присутствуют системы ESP, ABS;
  • круиз-контроль;
  • емкость бензинового бака – 20 л, газового резервуара – 14 куб.м.
  • климат-контроль;

Цена Ё-мобиля

Изначально заявленная цена у Ё-мобиля была 300 000 рублей, чем очень заинтересовала общественность.

Ведь такая низкая цена е кроссовера позволила бы людям купить автомобиль с опциями, присущими автомобилям среднего класса. Но через некоторое время стартовая цена на автомобиль выросла до 360 тысяч рублей.

Спустя некоторое время появились возможные цены на некоторые комплектации:

  1. полноприводный автомобиль с двухтопливным агрегатом – 450 000 рублей;
  2. предыдущий вариант со всеми опциями – 490 000 рублей.

Однако, массовое производство Ё-мобилей не было запущено. Разработку продали Институту НАМИ. В интернете промелькнула информация о продаже моделей Ё-мобиля любому желающему в 2018 году. Заявленная цена одного экземпляра – 5000000 рублей.

История появления Ё-мобиля

Началась история инновационного авто еще в 2009 году. Основатель инвестиционной компании “ОНЭКСИМ” — Прохоров Михаил дал старт проекту компактного автомобиля. На тот момент у публики появился интерес к разработке, дошло даже до того, что проектом заинтересовался премьер-министр России в 2010 году — Владимир Путин.

Через месяц после публикации информации о запуске проекта, Прохоров дал предварительные данные по характеристикам. Вес машины не должен превышать 700 кг, а расход топлива 3 л на 100 км пути.

Цена йо-мобиля по планам была цена — 300000 рублей, что для такого экземпляра низкая. Прохоров считал, что можно построить производство без опыта с нуля. Ежегодно планировалось выпускать 10 тысяч экземпляров в год. Возможным местом для запуска проекта выбран город Тольятти.

Весной 2010 года появилась информация, что холдинг “Яровит” будет производить автомобили. Через полгода обществу показаны первые официальные дизайнерские эскизы машины. СМИ и общественность были заинтересованы дизайном автомобиля, ведь низкая цена и уникальный для отечественного автомобиля экстерьер были огромной редкостью.

Вообще название Ё-мобиль появилось в ноябре 2010 года . Месяц спустя на выставке представили сразу три варианта автомобиля:

  • коммерческий фургон;
  • хэтчбек;
  • е кроссовер-купе.

Ожидалось, что разнообразие комплектаций позволит найти своего покупателя. Варианты являлись прототипами, с двумя двухцилиндровыми ДВС.

кроссовер-купе фотография

коммерческий фургон

ё-мобиль хетчбэк

хетчбэк вид сзади

Роторно-лопастной двигатель у аудитории вызвал множество вопросов, ведь такой тип двигателя можно сказать новинка. К тому же, глава “Яровита” — Андрей Бирюков заявил:

что кузов автомобиля будет производится из полимеров.

В 2011 году производство е кроссовера переносят из Тольятти в Санкт-Петербург. По уверениям основателей проекта, часть комплектующих, а это 91%, будут производства Российской Федерации. Но разработка автомобиля и строительство завода затягивалось, несмотря на постоянное обсуждение в СМИ.

Проблема возникла с роторно-лопастным двигателем, его пришлось заменить на агрегат с “фиата”, который обладал объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с.

 Закрытия проекта «Ё-мобиль», основные причины

Причин закрытия проекта выдвигается несколько. И вот основные из них:

  1. Проблема в разработке. Невозможно начать серийное производство, не имея похожего положительного опыта. Компания, которую выбрал Прохоров, была с завышенными амбициями и без опыта в производстве, что привело к плачевному результату.
  2. Вторая причина нестабильная экономическая обстановка в 2013-2014 годах. В то время против России вводились санкции, что приводило к росту стоимость доллара, падению доходов граждан, а это в свою очередь снижает покупательскую способность автомобилей.

Реакция на проект

Несмотря на изначально высокую заинтересованность на проект «ё-мобиль», общественность постепенно начала забывать про уникальную российскую разработку.

Фактор, повлиявший на ослабление пиар-акции – начало избирательной компании основателя проекта Михаила Прохорова. Сам проект начали ассоциировать как пиар-ход Прохорова на президентских выборах.

Кроме критики высшего руководства проекта, немало было и разговоров про техническую часть:

  • использование полимерным материалов в производстве кузова не понравилось некоторым профессионалам в сфере автомобилей;
  • двигатель от FIAT лишает ё-мобиль статуса «российской разработки»;
  • отказ производства бюджетных комплектаций уменьшит спрос на е кроссовер;
  • низкая пассивная безопасность, могла привести бы к сложностям продажи автомобиля за рубежом.

Ё-мобиль – проект, который пытались активно развивать без опыта, лишь на энтузиазме и пиаре. Однако несостоявшаяся разработка и производства двигателя, повышение цены, использование иностранных комплектующих в концепте сильно ударили по развитию ё-мобиля, что даже пришлось заморозить и продать проект.

В 2021 году уже понятно, что будущего у «ё-мобиля» нет. Но если бы проект реализовали, это был бы переломный момент в российском автомобилестроении. Возможно, с активным внедрением роторного-лопастного двигателя другие корпорации покупали бы патенты на технологии. Но видно не судьба.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 4.67 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Комментарии: 3
  1. Михаил

    Дизайн прям футуристичный, даже внутри салона выглядит всё необычно. Не слышал об разработки этой машины, надеюсь что хорошо проявит себя на практике.

    1. Сергей

      Надеюсь отечественный автопром не забросит эту идею с электромобилями на полку

  2. Ярослав

    По характеристикам просто огонь, а вот внешне как минимум необычно, не каждому такое по вкусу придётся, но мне нравится, оригинально выглядит.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: