Продукт компьютерного моделирования, компактный кроссовер КАМА-1 создан инженерами CompMehLab на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого при поддержке ПАО КАМАЗ.
Электромобиль КАМАЗ представлен посетителям выставки ВУЗПРОМЭКСПО — 2020 в Москве. Электрокар представляет собой смарт кроссовер, категории М1 на универсальной модульной платформе CML-EV. Это универсальная модульная платформа развития модельного ряда электротранспорта под различные запросы потребителей.
Характеристики электромобиля Кама-1
Трёхдверная малолитражка выглядит уверенно и мускулисто. По имеющейся в сети информации, в основе, хетчбэк имеет раму, к которой крепятся пластиковые элементы. Часть из них легкосъёмные, для простоты замены.
Салон на четверых человек визуально тесноватый. Козырёк торпедо выглядит слишком широким, зрительно захватывая и без того скромное внутреннее пространство. Под ним ещё вытянулась во всю ширину электромобиля узкая полочка. Судя по фото она складная.
Рулевое колесо изменённой формы, имеет спрямление в нижней части. “Баранка” вращается вокруг неподвижно стоящего 9- дюймового дисплея. С его помощью водитель управляет настройками электрокара. Привыкнуть к новому интерфейсу, пожалуй, не займёт много времени.
Приборную панель заменяет проекционный экран. Изображение появляется на лобовом стекле. Объём багажника неизвестен, но из рисунков понятно, что маленький.
Масса и габариты
Величина | Значение м. |
Длина | 3.4 |
Ширина | 1.7 |
Высота | 1.6 |
Колёсная база | 2.1 |
Колея | 1.5 |
Дорожный просвет | 160 мм. |
Масса | 1300 кг. |
Силовая установка
Тяговый агрегат включает в себя электродвигатель постоянного тока, редуктор и инвертор. Узел расположен между задними приводными колёсами.
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 80 кВт, способен выдать по максимуму крутящий момент — 305 нм. Потребление электроэнергии — 8-14 квт/ч.
Выходные параметры двигателя КАМА — 1 достигают следующих ходовых характеристик.
Разгон до 60 км/ч с. | Разгон до 100 км/чс. | Запас хода Км. | Максимальная скорость км/ч. |
2.8 | 6.7 | 250 | 150 |
Ходовая часть
Подвеска электромобиля КАМА-1 оснащена 16-ти дюймовыми колёсами 195/55. Спереди — стойки Макферсон, сзади — независимая двухрычажная система.
Батарея электромобиля
Литий-ионный аккумулятор 33 квтч позволяет проехать без подзарядки 250 км. Заряжать нужно 6 часов на обычной, и до 2ч. 30 мин. на ускоренной зарядке.
Зарядка на специальном терминале 20 мин. Батарея китайского производства, но её система охлаждения и корпус сконструированы в России.
Дополнительные функции Кама-1
Ожидается, что искусственный интеллект будет оказывать водителю посильную помощь. Автоматика поможет припарковаться, проконтролирует дистанцию и разметку, при надобности затормозит.
Когда КАМА-1 станет доступна покупателю неизвестно. На презентации назывались ориентировочные сроки: 2023-2024 годы. Ожидаемая цена 1 млн. руб.
Исходя из технических характеристик, прежде всего ёмкости батареи, а также комфорта, грузовместимости, габаритов это будет городской кроссовер.
Фото Кама — 1
То, что отечественный автопром добрался до создания электрокаров — это супер! Запас хода в 250 км — это тоже хороший показатель, но не предел.
Машина смотрится неплохо, мне нравится. Надеюсь производство поставят на поток, и не будет, как с Ё-Мобилем.
Как я понял, единственное преимущество — это экономичность. Кататься лучше по родному городу, далеко на нём не уедешь, 250 км — немного, а заряжаться в пути — трата нескольких часов. Вид неплохой, по крайней мере, не смотрится позорно.
Необычный внешний вид у этого автомобиля, но мне нравится. И максимальная скорость приличная.