Швеция строит первую в мире постоянную электрическую дорогу, которая будет заряжать электромобили на ходу.
Страна уже опробовала четыре экспериментальные электрифицированные дороги, в городе Лунд на юге Швеции. Этот участок шоссе протяженностью 21 км в будущем станет постоянным для подзарядки авто.
Электрифицированная дорога строится шведской транспортной администрацией Trafikverket, которая в 2023 году занимается поиском подрядчика для реализации проекта.
Trafikverket еще не выбрала технологию зарядки для этого новаторского проекта, но проектирование и строительство планируется завершить в 2025 году, и вскоре после этого дорога будет введена в эксплуатацию.
Trafikverket рассматривает такие варианты зарядки электрокаров — которые уже опробованы:
- подвесные линии электропередач (т.е. как работают трамваи);
- наземные электрические рельсы на дороге, которые передают энергию электромобилю через токопроводящий захват под автомобилем;
- вмонтированные в дорогу индуктивные катушки, передающие энергию на электромобили.
Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге.
Эта дорога выбрана специально, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузового транспорта. Здесь также расположены необходимые источники энергии.
Шведский технологический университет Чалмерса в марте опубликовал исследование, в котором говорится, что комбинация электрических дорог на 25% увеличила спрос на электрокары.
Исследователи утверждают, что если это произойдет, то батареи в электромобилях можно будет использовать «меньшего размера, на одну треть от нынешнего размера аккумулятора».
Что думаете о первой в Швеции постоянной электрической дороге? Пишите в комментариях ниже.