Обзор российского электромобиля Evolute: характеристики, интерьер и экстерьер

электромобиль Evolute

В октябре 2022 года на российском рынке начались продажи электромобилей Evolute. Первым представителем модельной линейки стал Evolute I-Pro, который производится на заводе в Липецке и продается по цене 2,99 млн руб. без учета государственной льготной программы РФ.

Вскоре за ним компания моторинвест презентовала еще две модификации электрокара: кроссовер Evolute i-Joy и минивэн i-Van с идентичным ценником в 3,49 млн руб. (без госпрограммы).

Приобрести электромобиль можно в дилерских салонах в Москве, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре, Казани и Санкт-Петербурге.

Внешний вид электромобиля Evolute

Внешне электрическая электромобиль Evolute i-Pro напоминает Nissan Sylphy образца 2005 года. К слову, его полная копия на базе «тележки» B0 продавалась в России под модельным названием Nissan Almera.

Обзор российского электромобиля

электрокар

Вышедший на рынок электрокар выглядит намного современнее, а еще и предлагает увеличенную вместимость салона.

Уже в базовой комплектации машина получает 17-дюймовые литые диски, но желающие сэкономить, могут выбрать Evolute с колесами 16-го радиуса.

Внешний вид электромобиля

Головная оптика представлена галогеновыми осветительными приборами, которые стоят дешевле LED-фар. Экстерьер нового Evolute i-Pro соответствует бюджетному классу и устраивает покупателей.

Салон Evolute

Оформление интерьера Evolute выглядит лаконично и современно с учетом актуальных тенденций. Перед водителем находится:

  • цифровая приборная панель со стрелочным спидометром в центральной части,
  • дополнительными индикаторами по бокам,
  • 3-спицевой мультифункциональный руль с рельефным покрытием,
  • центральная 7-дюймовая консоль мультимедийной системы.

Последняя используется для управления штатными функциями и оборудованием электромобиля.

Салон Evolute

интерьер фотография

Салон рассчитан на посадку 5 человек, при этом запас места достаточный как для передних седоков, так и для пассажиров заднего ряда.

Передние кресла мягкие, но даже при продолжительном нахождении за рулем или на пассажирском сидении спереди не будет ощущаться дискомфорт. Посадочные места обшиты кожзаменителем.

Посадочные места

Обивка заднего дивана еще мягче, чем на креслах спереди. Учитывая высокий интерес к автомобилю со стороны таксопарков, эта особенность приятно понравится клиентам служб такси.

В числе мультимедийных опций, доступных задним пассажирам, два USB-порта и дефлекторы обдува. Обогрев дивана не предусмотрен. Приятным бонусом является вместительный багажный отсек — до 502 литров полезного объема.

Технические характеристики Evolute i-Pro

Разгон до 100 км/ч (сек) 9,5
Максимальная скорость, (км/ч) 150
Режим движения Eco/Sport

Новый отечественный электрокар Evolute i-Pro получил неплохие для своего класса характеристики, включая увеличенный запас хода, инновационные аккумуляторы и энергоэффективные двигатели.

Масса и размеры

Габаритные размеры электромобиля из Липецка выглядят следующим образом:

  • длина – 4680 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота 1530 мм.

Расстояние между колесными осями составляет 2700 мм, а клиренс равен 120 мм.

Масса электромобиля Evolute i-Pro в снаряженном виде составляет 1577 кг.

Силовой агрегат

Модель/тип электродвигателя Синхронный двигатель с постоянными магнитами
Пиковая мощность (кВт) 120
Пиковая мощность (л.с.) 163
Максимальный крутящий момент (Нм) 230
Тип охлаждения Жидкостное
Система рекуперации энергии торможения 3 режима
Максимальная скорость двигателя (об. мин 12500

В подкапотном пространстве электрокара установлен 150-сильный (110 кВт) силовой агрегат с крутящим моментом 230 Нм, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Максимальная скорость разгона составляет 145 км/ч и ограничивается электронными комплексами безопасности.

При активации режима «Спорт» модель Evolute i-Pro станет резвой и отзывчивой на нажатия педали акселератора, что понравится ценителям агрессивного стиля вождения.

силовой агрегат Evolute i-Pro

Трансмиссия

В качестве коробки передач используется 4-диапазонная автоматическая трансмиссия, которая работает вполне отзывчиво, хотя ориентирована на сдержанный стиль езды.

По заявлениям производителя, АКПП идеально взаимодействует с электромотором и рассчитана на долговечную эксплуатацию без сбоев.

Аккумулятор и подвеска

До официальной презентации авто Evolute i-Pro упоминался запас хода в 420 км, но после выхода на рынок запас увеличили до 433 км.

Такие результаты обеспечивает 53-киловаттная батарея. В летний период запас хода снижается при работе кондиционера.

Емкость АКБ (кВч) 53
Время медленной зарядки (Type2: от 5% до 100% (ч.) 8,5
Время быстрой зарядки (GB/T, CCS2: 30% — 80%) (мин.) 36
Запас хода по NEDC 420
Примерный расход кВт/ч 12,62
Кабель зарядки в комплекте Type2 — Type2 (7 кВт)

Ходовая часть

Ходовая часть Evolute выглядит стандартно: спереди установлена независимая подвеска с пружинами типа MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади полузависимая пружинная конструкция с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда аккумуляторной батареи Evolute  емкостью 53 кВт*ч потребуется 1 час, при условии использования быстрой зарядки.

Если зарядка будет через штатный кабель от бесплатной станции переменного тока, то продолжительность процесса составит 8,5 часов, т.к. сам шнур выдает не более 7 кВт*ч.

разъём для зарядки фото

Ходовая часть и рулевое управление

Рулевое управление выполнено по конструкции «шестерня-рейка». Также здесь установлен электрический усилитель руля.

Подвеска передняя/задняя Макферсон/торсионная балка
Тип привода Передний
Усилитель рулевого управления Электро

Тормозная система

В электрокаре используется 2-контурная тормозная система с пневматическим приводом и ABS. Сзади установлены дисковые механизмы. Спереди тоже находятся диски, но с вентилируемой конструкцией.

Тормозная система, спереди Дисковые
Тормозная система, сзади Дисковые
Стояночный тормоз Электрический

Модельный ряд марки Ево

Сразу после презентации седана Evolute i-Pro компания показала и другие модели линейки:

  • Минивэн i-Van — Эир самый крупный, но наименее мощный представитель линейки с запасом хода до 353 км. Минивэн i-Van
  • Evolute i-Pro — Седан i-Pro выполнен на основе модели Dongfeng Aeolus E70 2020 года выпуска и предлагает до 433 км хода на электротяге.
  • i-Joy — Следующий представитель модельного ряда – компактный кроссовер со 120-киловаттным агрегатом и запасом хода в 329 км. evolute i-Joy
  • Evolute i-Jet — Это крупный паркетник с улучшенным бортовым оснащением, произведенный на базе Seres SF5. Кроссовер выполнен на принципиальной схеме электрокаров Tesla с одним двигателем на каждую ось и батареей в подпольном пространстве. Evolute i-Jet

Дата выхода электромобиля Evolute в России

Производство электрокаров в России стартовало осенью прошлого года на липецком автозаводе. Первым с конвейера сошел седан Evolute i-Pro, за которым должны последовать и остальные модели.

Цены Evolute и льготное автокредитование

Уже с начала 2022 в России вступили в действие нулевые пошлины на электрические автомобили, а в крупных городах России появились бесплатные станции зарядки электротранспорта.

Таким образом, при использовании программы льготного автокредитования можно сэкономить до 35% стартовой стоимости авто и купить седан Evolute i-Pro не за 2,99 млн руб., а по цене 2,06 млн руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: