Шины для электромобилей: cпрос на экологические решения растет

Шины для электромобилей

Шины, разработанные специально для электромобилей, сегодня выпускает небольшое количество производителей, но со временем их количество будет расти.

Похожая ситуация существовала 10-15 лет назад, до начала бума массовых продаж автомобилей, когда лишь несколько производителей имели продукцию, специально предназначенную для внедорожников.

Сегодня все производители премиум-класса и многие мелкие производители предлагают шины специально для моделей с большей грузоподъемностью — они лучше переносят большой вес и обеспечивают оптимальные характеристики управляемости автомобиля.

Шины для электромобилей — не единственные, которые рассчитаны на максимальную эффективность

Производители все чаще представляют автомобили с большими, но узкими шинами. Например, последняя версия стандартного Renault Scenic имеет колеса диаметром 20 дюймов, установленные на шинах шириной 195 мм.

Специально для этой модели Goodyear разработала специальные размеры летних, универсальных и зимних шин с высоким индексом грузоподъемности.

Шины этого формата отличаются меньшим сопротивлением качению, что, в свою очередь, снижает расход топлива.

Аналогичная технология также используется в BMW i3 — его стандартные размеры шин — 155/70 R19, но дополнительные колеса, которые могут быть даже оснащены шинами 155/60 R20.

Мы часто спрашиваем, можно ли установить колеса такого размера или специальные шины для электромобилей на обычные автомобили. Мы этого не рекомендуем.

Производители электромобилей установили определенные размеры колес и шин для каждой модели, чтобы добиться максимальной экономичности и эффективности. Изменение размера колес и даже установка специальных экономичных шин вряд ли приведет к лучшим результатам.

Также важно, что некоторые электромобили сегодня продаются с обычными автомобильными шинами — например, новый Nissan LEAF оснащен шинами Goodyear Efficient Grip Performance . Это доказывает, что не всегда нужны специальные шины для достижения очень хороших результатов.

Рекомендованные марки шин для электрокаров

Относительно небольшое количество шин было протестировано специально для электромобилей, но некоторые из них уже представили конкретные продукты или концепции. Представляем топ лидеров продаж шин для электромобилей в России за 2021 год:

  • Lassa Greenways,
  • Michelin Energy XM2,
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2,
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun,
  • Yokohama ES32 BluEarth-E,
  • Bridgestone EP300 Ecopia,
  • Nexen N-Blue HD Plus,
  • Hankook K435 Kinergy eco 2,
  • Fulda EcoControl HP,
  • Continental ContiEcoContact 6 235/55 R17,
  • Toyo NanoEnergy 3.

Рекомендуем шины для электромобилей

Модель Лето Зима
VW ID.3 Nokian Hakka Blue 2 SUV
215/55 R18 99V XL
Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
215/55 R18 99T XLNokian Hakkapeliitta R3 SUV
215/55 R18 99R XLNokian Hakkapeliitta R3
215/50R19 93R
215/45 R20 95R XL
Opel Ampera-e Nokian Hakka Blue 2
215/50 R 17 95 V XL
Nokian Hakkapeliitta 10
215/50 R 17 95 T XLNokian Hakkapeliitta R3
215/50 R 17 95 R XL
BMW i3 Nokian Hakka Green 2
155/70 R 19 88 Q XL
Nokian Hakkapeliitta R3
155/70 R 19 88 Q XL
Polestar 2 Nokian Hakka Black 2
245/45 ZR 19 102Y XL
245/40 ZR 20 99Y XL
Nokian Hakkapeliitta 10 EV
245/45 R 19 102T XL
245/40 R 20 99T XLNokian Hakkapeliitta R3
245/45 R 19 102T XL
245/40 R 20 99T XL
Hyundai Ioniq Electric Nokian Hakka Green 3
205/55 R 16 94 W XL
Nokian Hakkapeliitta R3
205/55 R 16 94 R XLNokian Hakkapeliitta 10
205/55 R 16 94 T XL
VW e-Golf Nokian Hakka Green 3
205/55 R 16 94 W XL
Nokian Hakkapeliitta R3
205/55 R 16 94 R XLNokian Hakkapeliitta 10
205/55 R 16 94 T XL
Tesla Model S Nokian Hakka Black 2
245/45 R 19 102 W XL
245/35 ZR 21 96 Y XL
Nokian Hakkapeliitta R3
F: 245/35 R 21 96 T XL
R: 265/35 R 21 101T XLNokian Hakkapeliitta 10 EV
245/45 R 19 102 T XL
F: 245/35 R 21 96T XL
Mercedes Benz EQC Nokian Hakka Black 2 SUV
235/55 R 19 105W XL
255/50 R 19 107W XL
Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
235/55 R 19 105T XL
255/50 R 19 107T XLNokian Hakkapeliitta 10 EV
235/50 R 20 104T XL
255/55 R 20 110T XL
Tesla Model 3 Nokian Hakka Black 2
235/45 R 18 98 W XL
235/40 ZR 19 96 Y XL
235/35 ZR20 92Y XL
Nokian Hakkapeliitta R3
235/45 R 18 98 T XL
235/40 R 19 96 T XL
235/35 R 20 92T XLNokian Hakkapeliitta 10 EV
235/45 R 18 98T XL
235/35 R 20 92T XL
Nissan Leaf Nokian Hakka Green 2 AA
205/55 R 16 94 W XLNokian Hakka Blue 2
215/50 R 17 95 V XL
Nokian Hakkapeliitta R3
205/55 R 16 94 R XLNokian Hakkapeliitta 10
205/55 R 16 94 T XL
215/50 R 17 95 T XL
Renault Zoe ZE Nokian Hakka Green 2 AA
185/65 R 15 92 H XL
195/55 R 16 91 H XL
Nokian Hakkapeliitta R3
185/65 R 15 92 R XL
195/55 R 16 91 R XLNokian Hakkapeliitta 10
185/65 R 15 92 T XL
195/55 R 16 87 T
Audi e-Tron Nokian Hakka Black 2 SUV
255/55 R 19 111W XL
255/50 ZR 20 109Y XL
265/45 ZR 21 104Y
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
255/55 R 19 111T XL
255/50 R 20 109T XL
265/45 R 21 108T XLNokian Hakkapeliitta 10 EV
255/55 R 19 111T XL
255/50 R 20 109T XL
265/45 R 21 108T XL
Tesla Model X Nokian Hakka Black 2 SUV
265/50 ZR 19 110 Y XL
255/45 ZR 20 105 Y XL front
275/45 ZR 20 110 Y XL rear
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
265/50 R 19 110 R XL
255/45 R 20 105 T XL Front
275/45 R 20 110 T XL RearNokian Hakkapeliitta 10 EV
255/45 R 20 105 T XL Front
275/45 R 20 110 T XL RearNokian Hakkapeliitta 10 SUV
265/50 R 19 110 T XL

Определенные особенности электромобилей имеют решающее значение, и найти идеальное сочетание, которое гарантирует, например, достаточно прочную боковину и комфорт, чрезвычайно сложно. Также необходимо использовать специальное моторное масло для электромобилей.

Зачем электромобилям разные шины

Электромобили постепенно меняют автомобильный рынок — поскольку требования к выбросам ужесточаются, почти каждый производитель имеет в своем ассортименте электромобиль. Это прекрасно подтверждает статистика: первый миллион электромобилей был продан за шесть лет, второй — всего за два.

Вместе с автопроизводителями новость представляют и производители шин — шины, которые устанавливаются на автомобили с бензиновым или дизельным двигателем, не всегда подходят для электромобилей. Обычно используются слегка модифицированные шины, чтобы полностью раскрыть потенциал электромобилей.

Внешне все шины очень похожи, но это обманчиво. Из года в год ученые разрабатывают наиболее подходящую резиновую смесь для каждого вида транспорта, рисунка протектора и конструкции самой шины.

Вот почему характеристики шин для легковых автомобилей отличаются от тех, которые мы рекомендуем для квадроциклов. Шины для электромобилей также имеют разные характеристики.

Достигнута максимальная эффективность

Электромобили отличаются от машин с двигателями внутреннего сгорания не только экологией. Вероятно, главное отличие заключается в весе — они на десять процентов тяжелее традиционных автомобилей, поэтому основная задача производителей шин — закрепить боковину шины, чтобы она могла выдержать дополнительный вес.

Шина влияет на сопротивление воздуха, поэтому производители стараются сделать ее максимально аэродинамичной — она увеличивает пройденное расстояние с помощью одного заряда.

С другой стороны, вес электромобиля меняется только из-за пассажиров и багажа, что упрощает задачу производителям.

Рисунок протектора шин электромобилей должен обеспечивать баланс между сцеплением и сопротивлением качению. Электромобили критикуют за короткое расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки, поэтому эта особенность особенно важна для того, чтобы сделать их практичными.

Шум, производимый шинами, также имеет большое значение — электродвигатель работает очень тихо, поэтому вы можете распознать любой источник звука в автомобиле.

Другой аспект — стойкость к истиранию. Электродвигатели моментально достигают высокого крутящего момента, шины должны обеспечивать максимально эффективную доставку всего этого на асфальт.

По этой причине обычные шины, устанавливаемые на электромобили, изнашиваются намного быстрее; по разным подсчетам эта разница может доходить до 30%. Вероятно, это самая большая разница между шинами для традиционных автомобилей и электромобилей, но она становится заметной только со временем.

Внешних отличий, как уже говорилось выше, в принципе нет, но более внимательные профессионалы заметят одно. Это ширина поперечных канавок шин — у электромобилей они уже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: